«В 17 лет врачи сказали, что мне осталось жить год». История Блэка
Немецкий игрок Доминик «Black» Райтмайер рассказал, как тяжело складывался его путь в профессиональную доту.
«Через полгода после смерти отца, когда мне было 17 лет, у меня диагностировали болезнь. Врачи сказали, что мне осталось жить примерно год...
Я родился в Марбурге и рос в Штадталлендорфе. Всегда любил музыку, занимался спортом – футболом, фрисби, бадминтоном и прочим. Ну и видеоигры, конечно, – в 6 лет мне их показал отец. С братом у нас были очень тесные отношения. Я мог довериться ему по любому поводу, и он бы никогда меня не осудил. Мы всегда ложились поздно – в 3-4 утра.
Отец как-то вышел на балкон и вдруг рухнул на пол. Я был рядом и видел все это. Я позвал брата, и мы тут же ринулись на балкон, вызвали скорую, отца отвезли в больницу. У него нашли три разных типа рака. Победить даже один тип – тяжелое испытание, а у него было целых три. Выжить было почти невозможно. Единственное, что они могли сделать, – продлить его жизнь на год.
Я пообещал отцу, что стану лучшим игроком и сделаю хорошую карьеру в киберспорте. Потом он скончался.
Через полгода я почувствовал себя плохо. Казалось, что моя простуда длится слишком долго. Я постоянно чувствовал себя некомфортно, не понимал, что происходит. Я вернулся к врачу, и он нашел у меня очень редкую болезнь – неходжкинскую лимфому. К тому моменту она уже распространилась довольно обширно. Единственным выходом была пересадка костного мозга. И доктор сказал прямо: «Если за год не найдем донора, будет уже поздно».
Я не сказал брату и маме, потому что они уже многое пережили. Я видел, как по ним ударила смерть отца, не хотел закапывать их еще глубже. Я хотел защитить их от боли.
Конечно, тогда я не мог знать, найдется донор или нет. И я старался прожить каждый день на полную. Изо всех сил старался достичь своих целей, шел к ним день за днем. Когда мы нашли донора, я был просто вне себя от счасться, впервые в жизни ехал в больницу с радостью.
С течением времени я чувствовал себя намного более живым, чем до операции. Я бегал быстрее, поднимал веса потяжелее в качалке. Как будто я апгрейднул свое тело, это было замечательно. Я начал бегать марафоны, старался превышать ранее установленные пределы. Это как пробить барьер. И потом ты понимаешь, что можешь добиться намного большего.
В отъезде из родной страны есть много недостатков, но когда ты путешествуешь по Китаю, по Малайзии, то набираешь жизненный опыт, который уже никто не отнимет. Ты растешь. Я стал намного более независимым. Я научился самому важному: каждый день надо прожить на полную катушку. Каждый день, проведенный в беспокойстве, – это потраченный впустую день. Что бы ни происходило, нельзя просто сесть и переживать. В этот момент ты уже сдался, ты как будто не живешь больше. Когда ты счастлив, ты можешь достичь своих целей. Можешь ставить цели, которые раньше казались недосягаемыми.
Это самое важное: никогда не сдавайся и занимайся тем, чем должен, как ты сам считаешь. И если в жизни происходит что-то плохое – не сдавайся. Всегда поднимайся и бейся дальше».
Black играет в профессиональную доту с 2009 года. В 2013 году он уехал из Европы, и с тех пор поиграл за кучу команд в Китае и Юго-Восточной Азии. На чемпионатах мира командам Блэка не везло, так что его призовые за карьеру весьма скромные – чуть больше 200 тысяч долларов.
Сейчас Блэк играет за интернациональный состав сингапурской Team Faceless – ребята доминируют в Юго-Восточной Азии, но обыгрывать топ-команды из Европы, Китая и Америки у них не получается.
Сегодня один из лучших керри мира вытащил свою команду в четвертьфинал киевского мейджора.