Arteezy тащит, но у него нет выбора. Это решение EG
Arteezy затащил EG. Артизи душит. Артур, Артур, Артур…
Пока Nisha отдыхает, Артур отжал себе первое место по среднему GPM на мейджоре, и, кажется, не планирует никому его отдавать. Все рассуждения о шансах Evil Geniuses на этом мейджоре плавно сводятся к тому, как далеко Артур сможет затащить свою команду.
Артур – великолепный игрок, который сейчас набрал просто сумасшедшую форму. Этот текст – не попытка представить Артура проблемой команды. Если он сможет затащить EG хотя бы до финала нижней сетки, вопрос об MVP турнира станет простой формальностью. Проблема Evil Geniuses в том, как они строит игру вокруг Артура.
Исходя из статистики, может показаться, что у EG есть две пятерки, два оффлейнера и Артур.
Структура игры EG сейчас довольно проста: взять четверых героев, которыми сложно проиграть линии, и добрать для Артура Арк Вардена подходящего убийцу вышек, желательно ренжевого, и способного эффективно пылесосить карту в гордом одиночестве первые 20 минут игры.
Стадия лайнинга и ранние фраги не особо волнуют Артура. На первой карте против Fnatic у него был счет 0-0-1 на 22-й минуте. На второй он пару раз получил по лицу на линии от Тини и Феникса и ушел в лес на Террорблейде – стандартная ситуация. За первые 10 минут игры из леса он вынес практически столько же золота, сколько с линии.
Так делают практически все Террорблейды, здесь нет ничего удивительного. Удивительно другое: то, как EG ведут себя в то время, как ТБ выгоняют с линии.
S4 ставит в приоритет свой фарм, а не прессинг соперника. Такой подход может быть оправдан при подобных матчапах: Кентавр и Андерлорд не имеют потенциала для убийства друг друга, им действительно нет смысла бодаться, пропуская крипов. Хотя и тут Густаф отдал сопернику больше, чем получил сам.
Но s4 играет в таком стиле даже тогда, когда у него есть возможность прессинговать врага. Та игра на Аксе, которую упоминали Вилат и Фнг – вторая карта против Forward Gaming, в которой Резоль играл на Спектре. И это однозначно матчап в пользу Акса. На линии у s4 был агрессивный саппорт Вивер, а у Резоля – Раста, который гораздо сильнее при игре первым номером, чем при защите своего керри. У даблы EG были все шансы выгнать Спектру с линии, но s4 все равно скипал пачки между вышками и позволял Резолю спокойно фармить под вышкой.
В итоге Резоль закончил ту игру со счетом 11-0-14. И так постоянно. EG слишком сильно верят в Артура, а потому предпочитают играть от своего фарма и позволяют фармить сопернику. Если у драфта американцев нет явного перевеса в лейте – случаются конфузы.
Артур довольно долго разгоняется. Примерно так выглядит его стандартный таймлайн по урону.
По-настоящему активным он становится после 30-й минуты. EG доживают до этой стадии благодаря хорошей реализации смоков и неплохому контролю карты. В 13 играх на мейджоре EG 18 раз забирали Аегис и всего 6 раз отдавали его сопернику – прекрасные цифры. Схожая картина при контроле Рун Богатства: EG в среднем забирают 54.5% рун.
То, что Артур долго запрягает, нашло отражение в статистике: EG для убийства одного героя необходимо нанести 3656 единиц урона. Для сравнения:
- LGD – 2144
- VP – 2702
- Team Secret – 2765
Не зная контекста, такую разницу можно объяснить одним из трех факторов.
1. Команда большую часть своих фрагов делает в поздней стадии игры.
2. Команда в целом затягивает игры.
3. Эта команда играет так, как сейчас играет EG.
Схема 4+1 в исполнении EG постоянно вынуждает Артура играть в билд Glass Cannon. В игре против Fnatic он не мог позволить себе не то что защитных артефактов, но даже простой Dragon Lance.
Это усиливает «вау-эффект»: когда EG выигрывают, это не просто выглядит так, что Артур затащил в соло, часто так и есть на самом деле. Складывать все яйца в одну корзину – сознательное решение EG, но оно не делает такой подход хоть сколько-нибудь рациональным.
Львиная часть нетворса Артура и его влияния на игру не то чтобы уходит вхолостую, но его продуктивность точно ниже, чем у других топовых керри. По соотношению «Урон по героям»/»Фраги», EG ближе не к LGD, VP и Team Secret, а к Forward Gaming. А Артизи – к Резолю. В очной встрече этих команд все решили детали: один бан в первой стадии драфта, одно решение на стадии лайнинга, один нереализованный смок. Элитные команды, с которыми EG предстоит играть в дальнейшем, наверняка легко смогут сломать привычную для EG схему игры – а что делать, когда Артур не может фармить, EG так и не придумали.