Наш вишлист на патч 7.20. Warlock
До патча 7.20, который может перевернуть доту, осталось 12 дней. Cyber.sports.ru начинает мини-сериал о героях и предметах, которые срочно нуждаются в изменениях.
Еще недавно Warlock был самым надежным героем для первой стадии драфта, сейчас же он никому не интересен даже в пабе. Давайте вкратце пройдемся по его истории и разберемся, что с ним не так.
7.00 – 7.06
Процент пиков – 15,62%, процент побед – 48,74%.
После «перезапуска» доты и добавления Древа Талантов Warlock долгое время был популярным, но ситуативным героем, о чем говорит соотношение процента пиков к победам. В это время Warlock периодически получал то нерфы, то баффы и был крепким середняком меты.
7.07-7.13
Процент пиков – 4,72%, процент побед – 55%.
В патче 7.07 Варлоку переработали Древо Талантов, и его винрейт взлетел до небес (55% побед на дистанции в 3000 матчей – это очень много). Во-первых, ему добавили талант на +40% XP на 15-м уровне, а во-вторых, тот самый талант на 20-м – Голем после смерти.
7.14-7.17
Процент пиков – 24,73%, процент побед – 53,42%.
В патче 7.14 были усилены Големы: им увеличили запас здоровья и урон. Это превратило Варлока в героя на первый пик, он появлялся буквально в каждой четвертой игре на про-сцене. Как мы знаем, Айсфрог таких не любит.
7.18-7.19
Процент пиков –1,98%, процент побед – 33,33%.
В 7.18 Айсфрог ослабил Shadow Word (увеличил манакост и снизил дальность применения), и этого, вместе с дополнительными внешними факторами, хватило, чтобы отправить нашего Орфея в царство теней – искать свою темную Эвридику, которую понерфили еще сильнее.
В чем проблемы героя?
1. Слишком долгий кулдаун на ультимейт. Вы можете умереть, возродиться, отдать сопернику Рошана, умереть, возродиться, потерять бараки, еще раз умереть, а Голем все еще будет на перезарядке.
2. Состояние других героев. Warlock всегда был прекрасным нянькой на линии. По кд нажимая W на свою Спектру, он позволял ей дожить до мид/лейтгейма, где она брала свое. Сейчас Спектра, как и большинство других терпильных керри, находится в плачевном состоянии, что делает Варлока практически бесполезным на ранней стадии игры.
Как вернуть его к жизни?
Вариант 1. Реалистичный.
Все саппорты-пятерки сейчас либо очень сильны на старте (Bane, Axe, Undying), либо у них хороший отпуш (Winter Wyvern, CM), либо у них таланты на GPM (Ogre Magi, Silencer, WW, CM). Многие сочетают сразу несколько качеств. У Варлока нет ничего из перечисленного выше.
Сделать Варлока значительно сильнее на линии, при этом не поломав его, практически невозможно, та же история с отпушем. А вот добавить талант на GPM – вполне реалистично. Главное не переборщить. У Варлока сильнейший в игре талант на XP Gain, и наделять его слишком сильным талантом на бонусное золото нельзя. +60 Gold/Min могли бы заставить некоторые команды вновь обратить на него внимание.
Вариант 2. Оптимистичный.
Вряд ли Варлоку снизят кулдаун на ультимейт – не затем его нерфили. Но почему бы в таком случае не изменить его? Айсфрог любит аганимные ультимейты с зарядами, Shadow Demon и Bloodseeker не дадут соврать. Чем Warlock хуже?
Идея: Aghanim’s Scepter: дает 2 заряда ультимейта с независимым кулдауном.
Трехминутный кулдаун на ультимейт уже не выглядит таким страшным.
Естественно, пятерка Warlock едва ли сможет себе позволить Аганим, так что оптимистичный вариант практически невозможно претворить в жизнь без реалистичного.
Вариант 3. Пессимистичный.
Что бы с ним ни делали, Warlock все равно останется максимально зависим от своего керри, а лучший напарник для Варлока – это Спектра. Пока Аид Айсфрог не сжалится над Эвридикой, кифара Орфея так и будет терзать души обывателей своей грустной мелодией.
Как вы поменяли бы Варлока и меняли бы вообще? Пишите в комментариях!
2) Два заряда на самом деле СЛИШКОМ сильно, это ведь однозначный бафф текущего аганима, который и без того силён в общем-то. Я бы не стал трогать аганим Варлока. А после 15 он это делает прям-таки реактивно. Ну или надо радикально перерабатывать или сам ульт, или весь скиллсет героя. Без этого двухчарджевый голем сделает варлока с аганимом мастпиком - он же любой тимфайт перевернёт с 5к фарма (или, не дай боже, алхимиком в команде).
3) Соглашусь с мыслью, что проще всего вернуть Варлока в мету, так или иначе "подняв" кэрри-героев, которым нужны няньки, будь то Спектра или кто-то другой.
4) В общем если действительно перерабатывать героя, я бы предложил перерабатывать как-то скиллсет целиком, реворкать прям-таки. Как именно - не знаю, это должен будет быть какой-то значительный ребаланс. Но опция из пункта 3 мне нравится больше.
Если варлок находится не в положении "я умираю ПРЯМО СЕЙЧАС", это всё ещё прямой бафф.
Безотносительно ХП и урона голема, это АоЕ-стан через БКБ, который даётся с неплохого расстояния и не требует "коммитмента" от самого героя (в отличие от энигмы/магнуса, например - понятно, что у их ультов есть свои достоинства, без вопросов).
Големы с аганима неплохо танчат и пробивают в сумме, но не более того.
Если же можно будет дать два (а то и 4-6 с учётом рефрешеров, ещё один с таланта на 20 уровне) таких стана, это полностью переворачивает любое столкновение в игре. Это нереальное количество сильного контроля (да и плюс саммон не тонкий) .