Как проигрывала Virtus.pro. Тут только аналитика
Команде не хватает макро.
Тенденция Virtus.pro проигрывать стадию лайнинга не только перенеслась с группового этапа на плей-офф, но и постоянно получает все новые статистические подтверждения. Вот свежая порция: Virtus.pro на The International 2018 потеряла больше всех вышек до 10-й минуты. На первой карте против Evil Geniuses тир-1 вышка VP в легкой линии упала на 6:15. Для этого EG хватило всего двух игроков – s4 и Cr1t. Pugna и Chen заставляли VP стягивать на нижнюю линию большие силы, просто чтобы сдержать их. Это развязывало руки Drow Ranger, которую в очередной раз на этом турнире не наказали за слабость в начале игры. VP не просто проигрывали линии, но и отдавали сопернику контроль над картой. Именно это стало решающим фактором в серии.
«Контроль над картой» – само по себе это словосочетание кажется туманным термином, которым оправдывают неудачные игры, когда очевидные причины поражения найти не получается. Нужны конкретные примеры.
На первой карте EG сразу начали диктовать темп игры, но индивидуальное мастерство игроков VP почти нивелировало разницу в макро. “Медведи” неплохо фармили, не отдавали сопернику слишком много фрагов, сами по возможности огрызались. Если взглянуть на общую картину заработанного золота, получится, что убийство лайновых крипов принесло VP даже больше золота, чем EG.
Здесь у VP перевес в полторы тысячи золота. А на убийстве героев EG заработали всего на тысячу больше соперника – по самым базовым показателям картина равная. Но американская команда контролировала карту, и оба леса были в ее распоряжении. Что это дало: убийство нейтральных крипов принесло EGна 4 тысячи золота больше, контроль Рун Богатства – на три тысячи, не говоря уже о снесенных вышках (здесь разница и вовсе в 9 тысяч золота). Такие неочевидные аспекты, вытекающие из контроля карты, как раз и сделали разницу в этой серии.
EG контролировали карту таким образом, что не позволяли VP близко подобраться к ключевым целям. Вот так выглядит карта убийств в первой игре.
Игроки VP совершили всего 2(!) убийства на чужой половине карты, оба на Сайленсере-пятерке. Подавляющее большинство убийств, как в драках пять на пять, так и в соло моментах, произошло на половине карты VP, так что “медведи” никак не могли конвертировать свои редкие успехи в пуш вышек или убийство Рошана. При этом и сами игроки EG не форсировали события, играя довольно аккуратно. Первый и последний Рошан на первой карте был убит на 30й минуте, за 5 минут до ее конца. EG в этой серии реализовали давнюю мечту Иллидана с грамотным фармом всей карты и умеренным числом фрагов.
VP совершили уже типичную для этого турнира ошибку: неправильный выбор приоритетов. Team Liquid в серии против LGD никак не могли напасть на Гирокоптера и Виспа, а VP на первой карте против EG постоянно упускали из вида Drow Ranger. Керри Evil Geniuses большую часть времени грамотно передвигался по карте, старательно избегая вражеского Tiny. Arteezy постоянно прожимал Precision Aura (11 раз за игру), так что крипы даже без его прямого участия толкали линии в сторону соперника. VP было сложно отпушивать все линии, которые помимо усиленных аурой Drow Ranger крипов пушили мобильный Storm Spirit и Pugna, который не боялся заходить глубоко на вражескую территорию. Из-за этого почти все смоки VP в этой игре получились до ужаса читаемыми.
Кроме ошибок в макро, VP, уже традиционно для этого турнира, совершили несколько спорных решений на драфте. На первой карте VP очень сильно смутил первый пик Чена от EG. Над вторым баном во второй стадии команда размышляла непривычно много. К Чену EG пикнули Drow Ranger, и самым очевидным кандидатом на бан выглядела Mirana. Но Solo решил забанить Инвокера и забрать Мирану себе как ответ на Чена, чьих крипов можно убивать с одной стрелы. Эта Мирана в итоге так и не встретилась с крипами Чена на ранней стадии игры и никак не смогла помешать фармить Drow Ranger. А на четвертый пик Solo взял Elder Titan для Роджера – впервые на турнире.
При выборе персонажа на четвертую позицию VP особенно ограничены. RodjER на этом TI сыграл всего на 11 героях. Меньше только у Solo. Pasha и No[o]ne сыграли на 15 различных героях, Ramzes – на 13. Оказавшись в ситуации, когда Io и DW в бане, а темп игры, который потенциально задает вражеский Chen слишком высок для Шейкера, VP не придумали ничего лучше, чем ET. Против пика EG с большим количеством физического урона, но без здоровья, неплохо смотрелась бы Winter Wyvern, но VP вспомнили об этом герое лишь на второй карте.
На второй карте Solo забанил Drow Ranger, и взял хороший отпуш. Tiny и Winter Wyvern неплохо справлялись с задачей толкать крипов в сторону оппонента, но вот незадача: в пике у EG был Alchemist, который был очень рад, что крипы сами приходят под его вышки. После тяжелого старта (4 смерти за 12 минут), Sumail легко вернулся в игру, т.к. VP сами его отпустили. За следующие полчаса игры мидер EG умер лишь однажды.
VP вновь не смогли сосредоточить фокус на нужных героях. LGD в игре против Team Liquid уничтожили Алхимика еще на стадии лайнинга: китайцы не давали Мираклу добивать крипов даже в своем лесу, а потом просто заперли его на своей базе, пресекая малейшие попытки выйти пофармить. VP же после неплохого начала переключили свое внимание на s4, который, как и в предыдущей игре, не стеснялся заходить поглубже на территорию оппонента и таким образом стягивать на себя героев.
На второй карте картина по фарму была примерно такой же, как на первой.
Игроки VP зарабатывали больше за счет лайновых крипов и даже опередили EG по золоту, заработанному на убийствах героев (отдельное спасибо Arteezy, чьи неоправданные смерти, зачастую в ситуациях один в один, принесли VP больше 5 тысяч золота). Но по всем остальным способам заработка EG были далеко впереди. Дело не только в Алхимике, VP вновь просели по макроигре и не успевали за вражескими корами, которые фармили по всей карте.
После стадии лайнинга VP сделали все 5 фрагов на чужой половине карты. Ни о каких глобальных целях вновь не шло речи. Команда с Урсой и Пугной отдала сопернику всех Рошанов в игре и нанесла всего 3,5 тысячи урона по зданиям. У VP был отпуш за счет Пугны, Тини и Виверны; был неплохой урон по зданиям за счет все того же Пугны; наконец, был потенциал в тимфайтах при условии грамотного использования всех способностей. Но не было ни малейшего понятия, что со всем этим делать.
В доту уже давно выигрывают благодаря макроигре. Можно сделать 31 фраг на большой сцене и все равно проиграть, потому что в одиночку на таком уровне игры не выигрываются. The International 2018 – апофеоз превосходства макро над микро. Порядка над классом. К большому сожалению для СНГ-доты.
Ваши комментарии ни к селу, ни к городу
Если не юлить, после групп было видно, что это не турнир ВП. Алсо, они сами это почувствовали, и в плей-оффе появилась дрожь в коленках, а последним гвоздем в двери "самолета домой" стало поражение от ЛГД. Почему так сложно склеить мозг, разбитый молотком тильта? Это все снгэшная ментальность, когда появляется надуманная неувереность; по ходу игры замечаешь свои глупые ошибки - еще больше дизморалишься и теряешь до 50% от своего лучшего уровня игры.
Пусть я и не фанат мишек, но можно проанализировать дальше. Пик формы Виртусов пришелся на вторую половину сезона. Что к этому привело? В середине сезона они нашли ключики к мете и знали как играть в эту игру - очень напоминает Нави после ти1. Выделю два пункта:
1. ВП первыми поняли насколько важны сильные линии и победа на них; 2. Они хорошо обыгрывали роуминг и использовали на максимум своих саппортов.
Когда ты лучше остальных понимаешь игру, это придает уверенности и повышает общий командный дух, а мораль очень важная составляющая. Именно поэтому медведи были такими устрашающими. Остальные коллективы изучали их игру - в плане лайнинга и макро понемногу сравнивались с лидерами ДПС. И, как мне кажется, Соло и Ко остались стоять на месте и лишь пробовали других героев. После вышел патч, который сильно изменил мету, из которой по мимо всего прочего выкинули роумящую 4-ку. Именно так, к самому ТиАй, рухнули два столпа доминации ВП, как это вижу я.