Как нужно делать SMM [Часть 1]
Кто ты такой и почему мы должны тебя слушать?
Меня зовут Кирилл, я веду @team_empire вот уже 5 лет. До этого занимался еще и имперским facebook, но мне он надоел. Я не учился на маркетолога и узнавал все тонкости SMM либо сам, либо на непосредственной работе. За небольшое время я успел поработать в SMM-отделе малоизвестного продюсерского центра (где прошел курс молодого smm-бойца), а также занимался развитием соц.сетей в МИА «Россия Сегодня» (РИА Новости). В том числе, участвовал в разработке стратегии пабликов РИА Новости, часть из которых можно наблюдать там сейчас.
Зачем здесь этот блог?
Возможно, я достиг того уровня, на котором можно начать делиться личным опытом, точно так же, как в свое время делились опытом и знаниями со мной. Надеюсь, что для тех, кому интересен @team_empire, SMM в целом и небольшое закулисье организации Team Empire, этот блог понравится. Сразу спешу предупредить, что стиль повествования у меня хромает, да и по русскому в школе всегда была тройка. С 140 символами мне привычней. Сорян.
В первом своем блоге, я хотел бы коснуться больной для многих темы SMM в киберспорте. В последнее время комьюнити часто жалуется на плохое качество работы с ним, аргументируя это тем, что организации из СНГ молчат и не сообщают своим фанатам о том, что творится внутри коллективов.
Уважаемые фанаты, если бы сами организации знали, что у них творится, может быть до вас и доходила полноценная информация. Но зачастую сухой ответ о «значительных изменениях в составе» – это все, что известно даже менеджерам. Для примера приведу последний скандал с киком Aui_2000 из только что выигравших 6 лямов EG: первым об этом рассказал сам Aui, после чего менеджеру команды пришлось выкладывать текст с огромным количеством воды на суд разьяренной публике. Чем оставалось довольствоваться фанатам? Реакцией других игроков в течение следующей недели. Не думаю, что кто-то кроме игроков и менеджера был вообще в курсе разговора, как следствие – отсутствие какой-либо реакции со стороны Evil Geniuses. Если вы взгляните на их твиттер сейчас, то не найдете там вообще ни одного сообщения касательно этого события. Правильно ли это? Конечно же нет, однако, это то, с чем нам, smm-щикам, приходиться мириться.
К примеру в Team Empire мы заранее знаем о том, что творится с командой и какие изменения должны произойти. Но мы не можем анонсировать их заранее, потому что обычно трансферы происходят по сложным договоренностям, которые лучше лишний раз не ворошить и дождаться окончательного решения игроков и менеджмента.
К сожалению, реальность такова, что это не единственный косяк с которым приходится мириться фанатам и подписчикам и далее речь пойдет о советах SMM-менеджерам, будующим и настоящим. Социальные сети – наверное, самый мощный инструмент влияния на данный момент. От них не скрыться. И не важно, используешь ли ты VK только чтобы послушать музыку, а Facebook – чтобы проверить как дела у бывших коллег: ты на крючке. В эру когда большинство людей перестали заходить на «командные сайты» и узнают все самые важные новости с помощью push-уведомлений прямо на экран своего телефона или часов – вы просто не можете позволить себе вести свои соц.сети для галочки. Но к огромному сожалению многие организации занимаются именно этим.
Существует несколько основополагающих правил для социальных сетей, которые выработали блестящие умы, трудящиеся на рекламные агенства по всему миру: как правильно создавать и подавать контент от лица известных и не очень брендов, как заявить о себе, как запустить вирусную рекламу с целью повысить узнаваемость бренда (или отдельно взятого продукта) и самое главное – как превратить социальные сети в инструмент для повышения продаж. Многие киберспортивные организации наняли себе людей, обладающими этими знаниями. И впринципе, все правила выполняются – мы видим картинку в каждом посте, чтобы повысить Engagement Rate, использование хэштега, чтобы повысить охват, даже лид составлен четко и выражает основную мысль в 140 символов.
Проблема заключается в том, что ты не продаешь товар, а ведешь рассказ о профессиональной команде, играющей в Counter-Strike (Dota 2, LoL, Hearthstone и т.д. – поставить нужное) для точно таких же игроков, которые ждут результата игры, ссылку на стрим и объявление нового состава. Но подаешь ты эти новости в формате РБК, потому что это «правильно» и тебя так учили.
Давайте немного поговорим о Целевой аудитории (ЦА) и о том, как правильно с ней взаимодействовать. Возьмем к примеру twitter-аккаунт американского дайнера Denny’s. Стоит учесть, что это семейная сеть заведений с более чем 60-летней историей, которая ведет вот такой непринужденный монолог со своими подписчиками:
Учитывая, что количество их подписчиков не превышает 250 тысяч, у их аккаунта просто запредельный Engagement Rate, который напрямую влияет на лояльность к бренду. Как мы видим – SMM-команда Denny’s провела отличную работу по выработке политики подачи контента, основываясь на своей ЦА. Правильно взаимодействовать со своей ЦА – приоритетная задача любой SMM-команды. Для этого нужно построить ваш Tone Of Voice, то есть в каком стиле вы подаете информацию вашим подписчикам. Отличный пример выработки Tone Of Voice демонстрирует английский мобильный гигант O2, SMM-отдел которого любит пообщаться со своими подписчиками и делает это в самом «непривычном» для людей стиле, ведь это огромная корпорация, которая не брезгует отвечать даже на оскорбительные сообщения в свой адрес:
O2 доказывает, что абсолютно неважно сколько денег приносит твой бизнес – в социальных сетях общаются люди, а не машины, и не стоит забывать о золотом правиле 80\20.
На этом первый блог-урок думаю можно и закончить.
Чувак, ты реально делаешь лучший корпоративный твиттер России.
Буду ждать еще твоих постов, этот очень понравился.