Обзор Banishers: Ghosts of New Eden. История любви, где выбор действительно важен
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Искра, буря, Кошмар.
Существует ли настоящая любовь в наш век, где процветают товарно-денежные отношения? На что вы готовы ради спасения любимого человека? Такими вопросами я задавалась при прохождении Banishers: Ghosts of New Eden. Нас ожидает история о предательстве и мести, жестокой несправедливости и, естественно, о любви. В игре, в которой выбор действительно имеет значение. Но давайте обо всем по порядку.
В тихом городе призраки водятся
Мы попадаем в Северную Америку XVII века, населенную призраками и разнообразными сущностями. Шотландец Ред Макрей и кубинка Антея Дуарте – пара возлюбленных, горячо преданных своему делу. А работа у них непростая: они изгоняют призраков, которые по тем или иным причинам привязываются к своим жертвам и питаются их жизненной силой. По приглашению давнего друга герои прибывает в Нью-Иден, чтобы снять с погибающего городка страшное проклятие. Они еще не знают, какие страшные последствия (в том числе для них) грядут.
Жителей Нью-Идена мучают кошмары: мощная, сверхъестественная, неизвестная сила высасывает из поселенцев и города последние силы. Друг Реда и Антеи умер, пытаясь противостоять злу, стал призраком и сам не рад, что позвал их в ловушку, обрекая на верную смерть.
В начале игры, одолев несколько простеньких теней, мы исследуем местность и общаемся с уцелевшими жителями Нью-Идена, обещаем помочь. Впоследствии узнаем, что многие из них не просто так страдают от кошмаров и как-то связаны с главной проблемой города... но не буду спойлерить.
Не все горожане доброжелательны к нежданным гостям, особенно к темнокожей Антее (время были такие). При этом Дуарте – очень опытный охотник за призраками, именно она обучила всему Реда, ветерана войны, владельца роскошной бороды и красивого акцента.
Триггером для основных событий служит первая битва с Кошмаром, который обернется, собственно, кошмаром для главных героев. Антея погибает, Ред чудом выживает, Нью-Иден оказывается под властью чудовища – проникнуть туда невозможно. Вчерашнему новичку Реду предстоит долгий путь назад – со множеством битв с разными врагами, расследований, дел об изгнании, второстепенных и сюжетных миссий, сомнений и покаяний. К счастью, он не один: Антея-призрак поможет не только словом, но и в бою.
«Жизнь живым, смерть мертвецам!»
Перед Редом сложный выбор: помочь любимой вознестись, после того как с Кошмаром будет покончено, либо приносить в жертву людей (порой невинных и невиновных), чтобы вернуть Антею к жизни. Цена второго варианта слишком высока, но любовь героев настолько сильна, что я пошла по второму пути.
Чтобы с новыми силами вернуться в Нью-Иден и расправиться с Кошмаром, нужно ослабить его влияние в округе. А для этого надо помогать поселенцам, расследовать «Дела о присутствии» (связанные с призраками), находить ценное оружие и артефакты, истреблять призраков всех мастей, решать несложные задания.
Главное в Banishers, конечно, расследования. По сути это комплексные истории со сложными моральными дилеммами (для всех, не только для Реда и Антеи). Герои опрашивают людей, находят различные улики, проводят ритуалы, общаются с призраками и понимают, кто врет, кто что-то недоговаривает. Во всех случаях мы сталкиваемся с людскими пороками: один из зависти убивает, другой бесконтрольно забухал и наворотил дел, третий совершил грех спасения родственника, четвертый очень жаден и властолюбив. В общем, у каждого своя правда. Сначала даже не знаешь, кому верить: призраку или человеку, утверждающему, что он невиновен?
Да, порой мы встречаем откровенно неприятных личностей, которых так хочется отправить в небытие или убить (что я и делала). Потом мы узнаем о последствиях нашего выбора, увидим, как теперь живут некоторые персонажи. В основном я старалась поступать по совести и чести, карала за дело, а не просто так, но где-то дала осечку. И, как итог, получила плохую концовку (в игре их несколько, но они не сильно отличаются).
Периодически эти эпизоды переплетаются с основной сюжетной линией. Мы узнаем больше о проклятии, о событиях прошлого, сталкиваемся с людьми, из-за которых все началось. Сюжет не стоит на месте, клубок тайн и секретов распутывается с каждым новым поселением, с каждым новым персонажем.
Активностей довольно много, так что советую тщательно изучать территории. Мы собираем ресурсы, находим алтари для увеличения здоровья Реда и духа Антеи, а также приятные сундуки с монетами или разными полезными вещами, зачищаем гнезда с потусторонними монстрами – ну прямо как ведьмаки! В некоторых местах разбросаны специальные фигурки, которыми можно провести ритуал очищения проклятых сундуков. А в качестве награды за элитных боссов дают особо редкие и дорогие предметы и ресурсы, которые нужны для прокачки снаряжения.
Перед нами – огромная карта с большим количеством точек и ответвлений, и как хорошо, что в игре есть костры, они же быстрые перемещения. Находим убежище, отдыхаем, восполняем запас эстуса наших хилок или прокачиваем героев с помощью специальных очков.
Постепенно мы получаем новые способности для Антеи и Реда, что позволяет проникать в недоступные ранее локации. И так происходит практически до конца игры. В какой-то момент парочка научится проникать в другое измерение – Пустоту, где монстры и духи еще злее и опаснее, а награда еще ценнее.
По сюжету нам предстоит столкнуться с огромными монстрами, их не так уж много. Они – порождение человеческих грехов, созданные из великой душевной боли и страданий, мощные, отчаянно бросающиеся в бой. Пришло время героям прекратить их страдания и наказать виновных. Например, в одном из дел глава поселения отправляла на верную смерть в чащу леса самых слабых поселенцев. Имела ли она право так распоряжаться их жизнями? В конце концов, именно из-за нее в лесу завелось огромное чудовище.
Боевка приятная и напоминает прежде всего God of War. На ограниченной территории (считай: арене) с кучей врагов, норовящих напасть со всех сторон, сложновато. Мы можем быстро бегать, парировать удары, уворачиваться, а главное – переключаться между Редом и Антеей, которые представляют разные боевые подходы. Импровизируя и чередуя стили, мы наслаждаемся спецэффектами: герой стреляет из ружья по головам или рубит врагов клинком, а девушка брутальненько бьет кулаками, использует свои способности и даже порой наносит больше урона некоторым призракам. Хитрые Тени могут вселяться в трупы, и надо успеть им помешать.
Игра, конечно, не блещет разнообразием. Под конец бесконечные бои мне наскучили. Вечная беготня туда-сюда и регулярные возвращения в начальные локации изматывает. Приевшиеся, пусть и очень красивые пейзажи со временем надоедают. Banishers получилась слишком большой и затянутой. Но все равно еще раз отмечу шикарную картинку и атмосферу в целом – леса, пещеры, болота, заснеженные горы и равнины – невероятно выглядит.
Мне понравились практически все расследования, я не добила всего два задания – не собрала все Библии и квест с фальшивой печатью на письме у меня, к сожалению, забаговался. Несмотря на душные моментики, игра получилась очень атмосферной и интересной, так что рекомендую к прохождению.
Финал получился непредсказуемым, зато безумно понравился! Думаешь: ну вот, я все сделала, как и хотела, наконец-то наша парочка воссоединится! Любовь победила все?! И тут резко тебя опускают на землю. Где я свернула не туда? Думала, что собрала достаточно жертв, но были моменты, когда я просто изгоняла призраков. К главному герою я прониклась состраданием, он действительно любит свою избранницу... А будет ли продолжение? Надеюсь, что да! 💛
На этом у меня всё. Огромное спасибо за Ваше внимание! ❤️
Подписывайтесь на мой блог и группу ВКонтакте 🖖