Впечатления от Elden Ring: Shadow of the Erdtree. Передоз всего лучшего и худшего, что было в игре

Тону в контенте.

Elden Ring: Shadow of the Erdtree – это гигантский открытый мир, минимум двадцать уникальных боссов, сотня новых оружий, механики полностью меняющие прохождение всей игры, толпа NPC с интересными разветвленными квестами и десятки часов геймплея. Почему же тогда долгожданное дополнение к сверхуспешной Elden Ring получило смешанные отзывы игроков? И почему спустя 25 часов игры я приближаюсь к финальному боссу DLC, не понимая, нравится ли мне вообще или нет?

Первые шаги досконально повторяют начало Elden Ring

«Тень дерева Эрд» на первый взгляд кажется идеальным дополнением к Elden Ring, – скрытым за завесой теней и полным тайн местом. Shadow of the Erdtree открывается бескрайним полем с призрачными могилами, где бродят гротескные чудища и встречаются спутники, с которыми не так страшно открывать неизведанные земли. 

Повторяется опыт первых шагов в основной игре: вдали виднеется конечная цель путешествия, аналог древа Эрд, рядом возвышается замок с первым боссом дополнения. Даже первый опен-ворлд босс, огромный боевой голем, как и драконий всадник в Замогилье бродит неподалеку, готовый поставить на место слишком уверенных в себе игроков.

В то же время с первых минут игры Shadow of the Erdtree показывает, что правила изменились. Враги бьют так сильно и получают так мало урона, что их почти невозможно одолеть, если не собирать новый предмет «Благословение теневого древа». Поиск улучшений подталкивает игрока к исследованию мира, встречам с NPC и новым приключениям.

Хотя решение дать рядовым мобам урон и защиту Малении может показаться спорным, оно работает. Враги снова кажутся угрожающими и пока игрок не прокачает хотя бы третий уровень благословения, к каждой стычке придется подходить как к тактической головоломке. Как и в основной игре, никто не мешает игроку собрать гору баффов со старта и прокатиться по локациям катком, не замечая сопротивления. По крайней мере, до встречи с основными боссами игры. 

Важнейший бафф в Shadow of the Erdtree – без него вас убьют даже собаки

Боссы в Shadow of the Erdtree страшные. Прогрессия сложности начинается где-то на уровне Маликета из основной игры и растет. Впрочем, добравшись до локации финального босса аддона, я так и не встретил никого настолько жесткого, как Маления. Но что-то подсказывает мне, что все впереди.

80% контента опциональны, и это лучшее и худшее, что есть в DLC

Весь обязательный контент аддона линеен, как прохождение Bloodborne. От стартового костра прямо до логова финального босса буквально проложена дорога. Причем в отличие от других игр Миадзаки, на этом пути встречаются не рандомные нпс со своими побочными квестами, а полноценные спутники игрока, объединенные общей целью. Они не только подсказывают, что делать дальше, но и встречаются в основных локациях, дают квесты и могут прийти на помощь в бою с главарями. Причем в зависимости от выборов игрока, его будут поддерживать разные персонажи. А у некоторых квестов вообще три концовки. Три! В игре FromSoftware!

Куда сложнее ситуация со всеми остальными направлениями в Царстве теней. Сперва кажется, что боссы, лут и секреты спрятаны только вдоль дороги, ведущей по основному квесту, но вскоре понимаешь, что каждый овраг, обрыв или подъем ведет не просто в другую локацию, а в новый биом. Поднялся на плато, чтобы осмотреться? Вот тебе пещера, которая выходит в локацию к местному Смаугу. Спустился к реке, поискать лут? Нашел спуск в биом болота, из которого можно попасть еще в три огромные зоны. Концентрация событий на квадратный метр карты просто зашкаливает: каждый закуток, который в основной игре скрывал бы кусочек лора и может материалы для крафта, здесь может вести в следующее приключение на час, а может и на дюжину часов геймплея.

И вроде это замечательно, что все претензии к «пустому открытому миру» оригинальной игры совершенно неприменимы к аддону. Но достаточно посмотреть на карту Царства теней, чтобы увидеть проблемы. Во-первых: это какой-то микс несочетаемых цветов, ландшафтов и биомов. В царстве тени редко встречаются красивые виды, с уступов виден только покрытый туманом каскад из оврагов и водопадов. Во-вторых,  из-за вертикальности левел-дизайна переходы между зонами неочевидны в игре и совершенно не отображаются на карте. Еще хуже ситуация, с которой я столкнулся в одной из поздних локаций. Ее карта спрятана на нижнем уровне зоны, в который невозможно попасть с верхнего, обязательного для прохождения яруса. То есть, чтобы найти проход к обязательному боссу, надо искать скрытый проход в опциональную зону. 

В-третьих, такой дизайн выдает одну из наиболее разочаровавших меня тенденций приключения: несамостоятельность этих новых биомов. Все они идут в довесок к темам из основной игры, при этом ничего не меняя. Ну и что, что у Реналлы была сестра Реланна, вставшая на сторону Месмера? Почему мне должно быть интересно узнать, что Могу поклоняется племя троллей-культистов? Этот подход напоминает фанатские моды, когда осторожный разработчик делает максимально беззубое прочтение уже существующего сюжета.

Но в Shadow of the Erdtree эти неинтересные и довольно бессвязные дополнения к открытому миру основной игры сделаны на невероятно высоком уровне. Все, начиная от опциональных пещер, заканчивая замками боссов на голову превосходит контент из основной игры. Каждая стычка с врагами, каждая головоломка и босс-файт сделаны вручную и не повторяют условия и контент из основной игры. Вместо рядовых мобов с полоской хп, как у босса, в конце разветвленного подземелья игрока ждут настоящие дуэли. Пока что мне больше всего запомнился шаман Плакальщик, призывающий свои иллюзии на поле боя. Если не убивать клонов вовремя, каждый выживший перед исчезновением будет заполнять шкалу дебаффа игрока и в конце концов приведет к ваншоту. Может это не лучший боссфайт в игре, но точно интереснее, чем очередное сражение с древесной глистой в конце катакомб оригинального Elden Ring.

Основные главари тоже на уровне лучших боссов «Кольца Элден» или выше. Пока что самый большой восторг вызвало сражение с Месмером, Гнилым рыцарем и дальней родственницей Малении, гигантской скорпионо-сороконожко-бабочкой Роминой. Жаль только, что путь до них сумбурный, путанный и выматывающий. Настолько хаотичный, что достигнув конца уже едва помнишь, откуда и как ты пришел. 

* * *

Словом, неудивительно, что у Shadow of the Erdtree смешанные отзывы, а у меня противоречивые впечатления. «Тень дерева Эрд» – это двойная порция всего лучшего, что есть в Elden Ring плюс двойной заряд худших решений FromSoftware. И 25 часов игры явно недостаточно, чтобы составить впечатление об игровом опыте настолько контрастном, как дерево Эрд и его тень.

Elden Ring − приквел всех игр Миядзаки? Разбираем фанатскую теорию

Как убить Мога и попасть в новое дополнение для Elden Ring? Мало просто купить его

Фанаты выбрали лучший уровень каждой Souls-игры! В Elden Ring неожиданный победитель

+7
3 комментария
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ощущение, будто автор играет в какое-то другое длс к какой-то другой игре: 1) Малекит немного из другой фентезийной вселенной. В Элдене есть Маликет; 2) Не понимаю, как люди сидят в нём 20+ часов. Почти каждое второе ревью говорит о том, что он при полной зачистке проходится за 9-12 часов даже билдами без кровотока. Что делать на этой пустоте 25+ часов это загадка века; 3) Восхвалять самое нелепейшее затягивание времени длс в виде осколков, которые разбросаны по карте это мем. В следующее длс им стоит ещё впихнуть вышки и зачистку лагерей, как в играх Юбисофт, чтобы игрокам было чем заняться; 4) На всё длс я насчитал шестерых новых боссов(принципиально новых, чувак на кабане слишком напоминает лучницу-мага из основной игры). И три из них ещё впиханы в сайдовые локации, которые ещё надо искать. Браво геймдизайнерам, тут полностью согласен с автором. Боссы все умеренно сложные, второй Малении среди них нет( и наверно это к лучшему); 5) Финальный босс это просто апофеоз лени Фромов. Ладно бы они ещё идею босса из третьего дарка взяли, у них заимствование из прошлых частей на каждом шагу в кольце пустоты. Но взять модель и анимации из этой же игры это просто плевок всем людям, которые ещё за это денег отвалили как за целую игру; 6) Открытый мир в длс, как и в оригинальной игре, выделяется только огромными пустотами разного цвета, где ты полгода путешествуешь на лошади в поисках хоть чего-то интересного. И да, сшиты они тоже очень нелепо. Лучшая часть длс по части локаций- закрытые части церквей, замков и т.д., там действительно приятно находится( и ещё они не бьют по фпсу на компе с 4070 на борту, в отличии от плато с цветами разных окрасок). Аналогично согласен с автором; 7) Квесты это наверно лучшая часть длс, особенно мемная линия с смертельным ядом. По итогу за цену отдельной игры(или по цене пяти Айзеков или третьих душ со всеми длс по полной цене) мы имеем какой-то непонятный огрызок, слепленный воедино и заполненный пустотой. Шесть новых боссов, которые не повторяются в этом же длс(да, я о тебе, танцующий дракон) и разочарование в финале. Надеюсь ярые фанаты элдена прозреют, что их кормят чем-то с подозрительным привкусом и проголосуют денежно за то, чтобы фромы начали стараться, а не копировать себя же в попытках заработать побольше денег.
Спасибо за правку с Малекитом! Это тоже мем Элден Ринга, то персонажа с героем из вахи перепутаю , то Морготта из Лейндела с Морготом из ВК. После встречи с нпс Логаром, который выглядит точно, как Росомаха, я думаю, что Миадзаки это делает специально.

Насчет 9-12 часов не могу согласиться. Контента очень много и даже если не застревать на боссах, а просто исследовать локации и опциональные пещеры, катакомбы, кузницы (кстати, очень понравились кузни), часов 40-50 контента в длс есть.

Осколки мне кажутся вынужденной мерой, чтобы длс не проносилось беспрепятственно игроками с имбовыми билдами. Не знаю, могли ли Фромы придумать более элегантное решение, но это хотя бы работает.
+3
0
+3
Ощущение, будто автор играет в какое-то другое длс к какой-то другой игре:
1) Малекит немного из другой фентезийной вселенной. В Элдене есть Маликет;
2) Не понимаю, как люди сидят в нём 20+ часов. Почти каждое второе ревью говорит о том, что он при полной зачистке проходится за 9-12 часов даже билдами без кровотока. Что делать на этой пустоте 25+ часов это загадка века;
3) Восхвалять самое нелепейшее затягивание времени длс в виде осколков, которые разбросаны по карте это мем. В следующее длс им стоит ещё впихнуть вышки и зачистку лагерей, как в играх Юбисофт, чтобы игрокам было чем заняться;
4) На всё длс я насчитал шестерых новых боссов(принципиально новых, чувак на кабане слишком напоминает лучницу-мага из основной игры). И три из них ещё впиханы в сайдовые локации, которые ещё надо искать. Браво геймдизайнерам, тут полностью согласен с автором. Боссы все умеренно сложные, второй Малении среди них нет( и наверно это к лучшему);
5) Финальный босс это просто апофеоз лени Фромов. Ладно бы они ещё идею босса из третьего дарка взяли, у них заимствование из прошлых частей на каждом шагу в кольце пустоты. Но взять модель и анимации из этой же игры это просто плевок всем людям, которые ещё за это денег отвалили как за целую игру;
6) Открытый мир в длс, как и в оригинальной игре, выделяется только огромными пустотами разного цвета, где ты полгода путешествуешь на лошади в поисках хоть чего-то интересного. И да, сшиты они тоже очень нелепо. Лучшая часть длс по части локаций- закрытые части церквей, замков и т.д., там действительно приятно находится( и ещё они не бьют по фпсу на компе с 4070 на борту, в отличии от плато с цветами разных окрасок). Аналогично согласен с автором;
7) Квесты это наверно лучшая часть длс, особенно мемная линия с смертельным ядом.
По итогу за цену отдельной игры(или по цене пяти Айзеков или третьих душ со всеми длс по полной цене) мы имеем какой-то непонятный огрызок, слепленный воедино и заполненный пустотой. Шесть новых боссов, которые не повторяются в этом же длс(да, я о тебе, танцующий дракон) и разочарование в финале. Надеюсь ярые фанаты элдена прозреют, что их кормят чем-то с подозрительным привкусом и проголосуют денежно за то, чтобы фромы начали стараться, а не копировать себя же в попытках заработать побольше денег.
+3
-2
+1
Ощущение, будто автор играет в какое-то другое длс к какой-то другой игре: 1) Малекит немного из другой фентезийной вселенной. В Элдене есть Маликет; 2) Не понимаю, как люди сидят в нём 20+ часов. Почти каждое второе ревью говорит о том, что он при полной зачистке проходится за 9-12 часов даже билдами без кровотока. Что делать на этой пустоте 25+ часов это загадка века; 3) Восхвалять самое нелепейшее затягивание времени длс в виде осколков, которые разбросаны по карте это мем. В следующее длс им стоит ещё впихнуть вышки и зачистку лагерей, как в играх Юбисофт, чтобы игрокам было чем заняться; 4) На всё длс я насчитал шестерых новых боссов(принципиально новых, чувак на кабане слишком напоминает лучницу-мага из основной игры). И три из них ещё впиханы в сайдовые локации, которые ещё надо искать. Браво геймдизайнерам, тут полностью согласен с автором. Боссы все умеренно сложные, второй Малении среди них нет( и наверно это к лучшему); 5) Финальный босс это просто апофеоз лени Фромов. Ладно бы они ещё идею босса из третьего дарка взяли, у них заимствование из прошлых частей на каждом шагу в кольце пустоты. Но взять модель и анимации из этой же игры это просто плевок всем людям, которые ещё за это денег отвалили как за целую игру; 6) Открытый мир в длс, как и в оригинальной игре, выделяется только огромными пустотами разного цвета, где ты полгода путешествуешь на лошади в поисках хоть чего-то интересного. И да, сшиты они тоже очень нелепо. Лучшая часть длс по части локаций- закрытые части церквей, замков и т.д., там действительно приятно находится( и ещё они не бьют по фпсу на компе с 4070 на борту, в отличии от плато с цветами разных окрасок). Аналогично согласен с автором; 7) Квесты это наверно лучшая часть длс, особенно мемная линия с смертельным ядом. По итогу за цену отдельной игры(или по цене пяти Айзеков или третьих душ со всеми длс по полной цене) мы имеем какой-то непонятный огрызок, слепленный воедино и заполненный пустотой. Шесть новых боссов, которые не повторяются в этом же длс(да, я о тебе, танцующий дракон) и разочарование в финале. Надеюсь ярые фанаты элдена прозреют, что их кормят чем-то с подозрительным привкусом и проголосуют денежно за то, чтобы фромы начали стараться, а не копировать себя же в попытках заработать побольше денег.
Мув с финальным боссом вообще не понял. Да это неожиданно, но не в лучшую сторону. Хз как это "лорно" объяснено (сомневаюсь что круто), но не уж то нельзя было придумать еще 1(!) нового босса для финала дополнения. Тем более что в игре полно персонажей (даже из полубогов), которых так и не показали в бою. Это еще и обесценивает первый бой с ним (кстати очень крутой и запоминающийся) .
+2
-1
+1
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости