Обзор Bayonetta 3. Ждал слэшер – получил геймплей за Годзиллу, стелс и управление поездом

Больше контента, чем на Rule 34.

Когда я купил картридж с Bayonetta 3 для обзора, то ждал веселый слэшер с гротескным оружием, анимешными катсценами, сексуальной главной героиней и безуспешными попытками выбить платину в каждой схватке. Но трейлеры меня обманули. Триквел Bayonetta больше следует правилам систем-селлеров Nintendo, чем трендам слэшеров.

Bayonetta 3 ощущается как Mario Odyssey с обнаженкой. Уровни в условно открытом мире ведут игрока через абсолютно бессмысленный сюжет. Каждая локация подкидывает новые механики и безумные аттракционы. Только что ты летал на паутине демона-паука над тонущим Токио, теперь управляешь Годзиллой в кайдзю-схватке с инопланетным левиафаном. Платформинг чередуется с исследованием, бои с головоломками, а эпические боссфайты с двухмерным стелсом. Bayonetta не перестает удивлять.

 

Геймплей – идеальная смесь слэшера и ритм-игры. От танца Байонетты не оторваться

Разработчики из PlatinumGames явно ставили себе задачу ни разу не дать игроку расслабиться. Bayonetta 3 осыпает игрока событиями так же быстро, как главная героиня лупит противников. От этого пролог игры получился немного сумбурным. Не успел ты запомнить, на какую кнопку уворачиваться, как уже учишь правила призыва карманного демона. 

Такой стиль обучения смущает, но точно передает суть игры и самой Байонетты: держать ритм на огромной скорости и при этом выглядеть шикарно. Этот принцип распространяется на весь левелдизайн и отдельные эпизоды. Бои и вовсе превращаются в ритм-игру, где ты исполняешь «Полет шмеля» на контроллере. Пропустить удар боишься не из-за потери очков, а потому что не хочешь прерывать танец, который устраивает Байонетта или новая героиня – Виола. 

Отличие геймплея за вторую протагонистку – в ритме и музыкальном оформлении. Байонетта управляется как эквилибрист, уворачивающийся от каждого удара под аниме-опенинги. А менее опытная Виола сражается мечом под поп-панк с перегруженными гитарными риффами. Боевой стиль Виолы более тяжеловесный, она медленнее Байонетты и умеет стоять в блоке, просто впитывая урон.

 

Боевой арсенал ведьм не исчерпывается мечом и каблуками-револьверами. Разработчики ушли в отрыв и создали самые безумные пушки, которые вообще встречаются в ААА-играх. Мои любимые: огненные йо-йо, посох-микрофон, который Байонетта держит, как Фредди Меркьюри, и… поезд на палке, который запускает циркулярные пилы. С ним можно косплеить демонического паровозика Томаса.

Каждое оружие обладает своим набором комбо и дает особый способ перемещения: можно порхать над боевой зоной, как бабочка, а можно летать на веревках, как цирковая марионетка. 

Благодаря смене локаций условия постоянно меняются. В древнем Китае придется уворачиваться от артиллерии, убегая по тонущей в лаве Великой Стене. В Каире – избегать песчаных лавин и даже искать воду в пустыне.

Такие фишки отлично разбавляют повторяющийся игровой цикл. Прибыл в новый мир, сражался, исследовал, получил новое оружие и демона, победил итерацию антагониста, который убежал с классическим «Мы еще встретимся». Bayonetta буквально повторяет геймплейную схему Mario: «Спасибо, но принцесса в другом замке».

 

Самая нелепая мультивселенная в истории и «Золотая малина» за дизайн врагов

Сюжетное основание для смены локаций и сама фабула – самые слабые стороны игры. Байонетта перемещается между мирами, чтобы предотвратить вторжение гомункулов, которые хотят убить все версии Байонетт и сплющить мультивселенную до «альфа-вселенной», которой они будут править. Да, это так же тупо, как и звучит.

 

Русский перевод есть, но он катастрофически плох. Локализаторы переиначивают шутки, меняют контекст, иногда переводят целое предложение одним словом. К счастью, необязательно вникать в происходящее, чтобы получать удовольствие. 

Куда хуже дело обстоит с внешним видом врагов. Дизайн гомункулов – такой же дженерик, как их зловещий план по захвату вселенной. У них нет характера и выразительной пластики. Они не страшные и не смешные. Просто маленькие и большие манекены с зеленой жижей внутри. 

 

Каждый противник появляется с пафосным интро, но его название забываешь через 10 секунд. Еще скучнее гомункулы выглядят на контрасте с редкими схватками с Ангелами и Демонами из предыдущих частей Bayonetta. Те причудливые и гротескные твари впечатляют и запоминаются. А самое главное, их удары легче читаются, потому что они не выглядят, как сопли с тентаклями.

Некоторые боссы пришли из соулс-лайков, бои с главарями сложные и эпичные

Боссы Bayonetta 3 не превзошли, а обманули мои ожидания. Я ждал нарезки гигантских чудищ с уворотами, QTE и контратаками, а получил:

  • Стрельбу из турели поезда-демона, летящего над магмовой рекой.
  • Схватку с гомункулом размером с небоскреб, в которой нужно поочередно управлять птицей-бомбардировщиком и пауком-лазутчиком, чтобы взорвать щиты босса.
  • Платформинг над цунами прямо во время слэшерного геймплея на арене с боссом.
  • Управление Годзиллой и десятикилометровой демоницей, которая убивает босса мыльными пузырями, пока принимает ванну.
  • Певческое соревнование с драконом на руинах Парижа.

Подобные сцены происходят в середине и конце всех крупных боссфайтов и совершенно не портят слэшерную составляющую. PlatinumGames остроумно заменили QTE на анимешное безумие, но не забыли сделать сами схватки сложными и скиллозависимыми.

Атак у боссов много, времени на комбо дается всего чуть, а арена влияет на бой. Платформа может заполняться водой или крениться в жерло вулкана. Часто игровые ситуации превращаются в задачки для людей с четырехзначным айкью. Приходится ориентироваться на поле боя, когда арену разрезают лазерные лучи, босс продолжает наносить обычные атаки, а Байонетта управляет призванным демоном и одновременно уворачивается от угроз.

 

После таких боссфайтов прокачка и даже крафт не кажутся бесполезными механиками. Особенно выручают колокольчики Мидаса, благодаря которым поверженные враги приносят гораздо больше ресурсов. Колокольчики, как и леденцы для восстановления здоровья и маны, можно создавать из добываемых ресурсов, а полученные деньги тратить на полезные амулеты. 

* * *

Чтобы рассказать обо всем интересном в довольно короткой Bayonetta 3, недостаточно обзорного формата. Настолько игра насыщена боями, механиками и трешем. Можно отдельно описывать стелс-уровни за Жанну с отсылками на титры дизайнера Сола Басса и Metal Gear. Испытания, исследования и фоторежим, который в первую очередь существует для панцушотов, но иногда выдает неплохие картинки. 

 

В конечном итоге Bayonetta 3 повторяет эффект четвертой Resident Evil: на первый взгляд глупой развлекательной игры, которая не перестает изумлять до самого финала. Только в отличие от четвертого «Резидента», Bayonetta не может похвастать запоминающимися персонажами, кроме протагонистов. Зато без перерывов выдает поистине нинтендовское веселье. 

Оценка Кибера: 9 из 10.

+7
2 комментария
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Выглядит, конечно, как гость из прошлого, но все равно очень хочу поиграть. Пора сдуть пыль со Свича)
+1
0
+1
Выглядит, конечно, как гость из прошлого, но все равно очень хочу поиграть. Пора сдуть пыль со Свича)
Отличный момент для этого! У меня тоже весь 22-й валялся без дела)
+1
0
+1
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости