Elden Ring − приквел всех игр Миядзаки? Разбираем фанатскую теорию
Общий лор soulsborne.
Разобраться в сюжете Elden Ring не легче, чем победить Малению. Но аудитория FromSoftware обожает челленджи. Исследователи миров Миядзаки анализируют каждую мелочь, чтобы собрать сюжет воедино. Лороведы изучают скульптуры в замках, загадочные реплики NPC и описания предметов. Но настоящий вызов для любителей лора deep dark fantasy – связать воедино все вселенные, созданные Миядзаки.
Например, когда вышел Bloodborne, игроки настаивали на том, что он объединяет вселенные Dark и Demon’s souls. Почему? Потому что в катакомбах чаш Bloodborne нашли труп в доспехах с обложки «Душ демонов». А путешественник во времени Чудесный Честер из Dark Souls уж очень похож на охотников из «Бладборна».
Теперь настал черед Elden Ring объединить миры Миядзаки в фанатских теориях. На реддите предположили, что Elden Ring – приквел трех франшиз «Фромов» одновременно.
3 концовки Elden Ring очень напоминают предыстории предыдущих игр Миядзаки
В финале путешествия к древу Эрд Потускневший решает, восстановит он Порядок кольца Элден, изменит его или уничтожит.
Скрытый сюжет Elden Ring. Марика родила сама от себя и запирала детей в канализации
Концовка «Эпоха Cумерек» отсылает к Demon’s Souls. Если игрок вернет Предначертанную смерть в кольцо Элден, как того хочет Фия − спутница мертвых, умершие обретут жизнь в Смерти. То есть продолжат существовать после смерти, а не питать своими душами древо Эрд. Мир покроет белый туман, похожий на тот, что накрыл Болетарию – город из Demon’s Souls.
В мире «Душ демонов» тоже важна жизнь после смерти. Герои продолжают жить, потеряв физическую оболочку. У протагониста есть два состояния: форма души и телесная.
Финал «Яростное пламя» напоминает мир Dark Souls. В этой концовке огонь разгорается внутри древа Эрд и мир сгорает дотла. Старый порядок гибнет, и наступает хаос. Огонь, Хаос, пепел и опаленные деревья, среди которых летают бессмертныне драконы. Очень похоже на вступительный ролик первого Dark Souls, не правда ли?
В мире «Темных душ» огонь разжигается и угасает при смене эпох. Огонь, обнаруженный Гвином, тоже вспыхнул в одном из деревьев и позволил людям обрести души и победить драконов. Боги мира Dark Souls построили города и замки и царствовали в них, пока огонь не потух. Протагонист первой части должен был зажечь его снова, прямо как герой Elden Ring в концовке Яростного пламени.
Концовка «Эпоха звезд» − отсылка к Bloodborne. Ранни – принцесса полной Луны переносит Порядок далеко к звездам и освобождает мир от диктатуры Марики и древа Эрд. Но, как мы знаем, звезды не так уж дружелюбны к жителям Междуземья. Брат Ранни, Радан, удерживал звезды от падения. Они не только угрожали разрушением, но и несли с собой пришельцев: таких как Астель − один из боссов в игре.
Лавкрафтианские чудовища из далекого космоса, конечно, напоминают о Bloodborne. Кто знает, может, Кос, Ибраитас и Амигдала попали в Ярнам так же, как Астель и другие звездные монстры в Междуземье?
Никто не понял концовку Elden Ring из-за ошибки в переводе. Сейчас все объясним
Финал «Благословение отчаяния» − помесь Warhammer и Dark Souls. Еще одна концовка, которая меняет Междуземье до неузнаваемости, достигается по квесту Поедателя отбросов. Если добавить семя заразы в кольцо Элден, мир превратится во что-то среднее между царством Нургла из Warhammer и Чумного города из Dark Souls. И хотя игр Миядзаки, полностью посвященных чуме, зловонной жиже и яду (еще) нет, похожие локации мы видим буквально в каждой игре FromSoftware.
Но все же чума и две оставшиеся концовки повелителя Элден вряд ли относятся к другим франшизам от Миядзаки. Зато финалы «Эпоха звезд», «Яростное пламя» и предначертанной смерти и правда отлично подходят. Тем более что между всеми четырьмя вселенными, связанными через концовки, есть еще больше интересных совпадений.
Миры Миядзаки объединяют бесконечные деревья и инопланетяне
Во всех играх soulsborne-серии есть закономерность: божественность противоречит природе и человечности. Боги Миядзаки – не небожители и создатели мира, которые заботятся о людях. Они неведомые существа, далекие от проблем людей.
Боги приходят в мир человека и преображают его, вызывая катастрофы. А как миры живут без богов? В покое, среди высоких деревьев. Такую идиллию можно увидеть в Dark Souls на Озере золы (не от Яростного ли пламени остался пепел?), во Сне охотника Bloodborne и повсеместно в Elden Ring. Мир природы был проще и менее жесток, чем миры с колдовством, демонами и Великими. До событий из игр люди Ярнама и Болетарии жили примитивно, но спокойно. Магия пришла в их жизнь вместе с пришельцами.
Да, боги Миядзаки – инопланетяне. Ведь даже демоны в Demon’s Souls явились из другого мира. А их предводитель Старейший – вылитый Шаб-Ниггурат из мифов Лавкрафта. Великие из Bloodborne – тоже дети звезд. И даже все боги Elden Ring родились не в Междуземье.
Они оккупировали мир Elden Ring и борются за него. И Зверь Элдена, и Бесформенная мать, и Алая гниль, и Полная Луна – внешние боги, конкурирующие между собой. Кстати, сюжет Bloodborne полностью основан на кознях Великого по имени Присутствие Луны. По мере прохождения оно набирает все больше сил, заставляя протагониста истреблять других Великих. Может Полная Луна, которой поклоняется Ренни, – просто другое имя того же божества?
А что если огонь, ожививший мир Dark Souls – тоже внешний бог? Кандидат на эту роль у нас уже есть – Яростное пламя из Elden Ring. Как и все остальные божества, оно явилось в мир и изменило его магией, душами, войной за власть, которая всегда приводит к катастрофе.
* * *
А как вы думаете, связаны ли игры Миядзаки общим сюжетом?
В Elden Ring почти нет диалогов. Это огромная ошибка Миядзаки
Лоскутик появлялся во всех играх Миядзаки. Вспоминаем его воплощения
Почему Маргиту можно сочувствовать, а Могу – нет? Погружаемся в сюжет Elden Ring