Dead Cells – мой любимый рогалик, и сейчас идеальный момент его попробовать
Теперь не только для хардкорщиков.
Dead Cells от студии Motion Twin – это двухмерный роуглайк-платформер про безымянного гомункула, который пытается сбежать с зачумленного острова. Основа геймплея так же прямолинейна, как сюжет: забег по локациям с монстрами, платформинг, перекаты, парирование, прокачка и очень высокая сложность.
Рогалики – жанр для любителей вызова, но «Клетки» сложны даже по сравнению с Hades или Bindings of Isaac. Dead Cells вызывает приступы ярости, рейджквиты и эндорфиновые качели – от проклятий в адрес разработчиков, до признаний в любви. Работая со сложностью, Motion Twin вдохновлялась серией Dark Souls и философией соулслайков – no pain, no gain.
Как и игры серии Соулсборн, «Клетки» требуют хорошей реакции и высокого уровня стресс-менеджмента. Но здесь цена за ошибки куда выше, чем в играх FromSoftware: после каждой смерти игрок оказывается в стартовой локации и должен начинать все сначала. Казуальное возвращение к костру не сравнится с потерей всех ресурсов и чертежей от рук случайного противника! А что должен почувствовать игрок, когда победит финального босса (с сотой попытки) и узнает, что прошел «Клетки» только на самом легком уровне сложности? Dead Cells – это настоящий хардкор и, казалось бы, игра не для всех.
Лучшее в «Клетках» – это эксплоринг и постоянная прокачка. Они идеально совмещается с хардкорностью и челленджем
Но настоящая причина попробовать Dead Cells – то, что она не только рогалик и суслик, а еще и метроидвания. Эта составляющая формулы геймплея сделала из «Клеток» нечто большее, чем адреналиновый челлендж на пару недель. Открытые руны позволяют попадать в ранее закрытые локации, находить срезы и чертежи нового оружия и навыков. Чем больше открыто переходов в новые локации, тем более удобный маршрут для прохождения можно спланировать.
Вместо сложного или неподходящего под билд босса можно пойти на другого. А на новых уровнях сложности открываются альтернативные переходы в другие локации через секретные комнаты. После покупки DLC Bad Seed можно вообще пропускать первого босса, принося ему в жертву своего питомца.
Формула соулслайка (чем больше играешь, тем лучше получается) идеально складывается с метроидванией. Вместе с навыком растет и количество вариантов для прохождения. Накопленные ресурсы нужно тратить на новое оружие, мутации и постоянные улучшения. Их можно купить у Коллекционера между уровнями, предоставив ему соответствующий чертеж. Игра учит, что не каждый забег должен кончаться победой над финальным боссом. Иногда лучше пробежать первый акт, чтобы подкопить клетки и выкупить полезный для будущих забегов апгрейд.
Например, стоит потратить накопленные клетки на улучшения фляжки с целебным зельем и на возможность выбирать оружие в первой локации. С ними дальнейшие прохождения игры становятся значительно проще.
Дополнения и бесплатные апдейты добавляют варианты прохождения
Motion Twin продолжают регулярно обновлять и дополнять свой проект. Со временем из удовольствия только для хардкорщиков Dead Cells превратилась в игру, которую может пройти почти каждый.
Дополнения разнообразили маршруты до финального босса. Первый и второй акт игры теперь можно пройти тремя путями. А можно и вовсе комбинировать уровни из разных дополнений и перемещаться между ними, решая, в какой биом идти дальше.
Часто маршрут определяется мутациями главного героя. С перками или оружием, которые дают бонусы при полном запасе хп, лучше не идти в Забытый склеп – локацию, где со временем персонаж начинает получать постоянный урон. А с мутациями на пониженный урон от ловушек Древние Сточные Канавы или Расколотые Святилища перестанут быть настоящим кошмаром для прохождения.
То же самое с боссами. Коньюктивиус будет очень сложным для игрока с медленным оружием и наземными ловушками, но его легко убить луком или метательными ножами.
К Dead Cells вышло 17 крупных обновлений. Из недавних – новое DLC и кроссовер с Hollow Knight
В недавних обновлениях разработчики дали дополнительную мотивацию посещать малоисследованные локации. В местах, где игрок бывал редко, будет выпадать гораздо больше денег и клеток. Это удобно для покупки самых дорогостоящих улучшений. Например, улучшать кузницу очень дорого, но выгодно. Прокачанная кузня повысит уровень всех выпадающих шмоток в последующих забегах. С таким баффом уровни сложности, которые казались непроходимыми, даются гораздо легче. Ради этого можно рискнуть и пойти менее знакомым маршрутом, где дают бонусы к клеткам. Плюс так фарм заменяется исследованием и гораздо меньше надоедает.
В предпоследнем шестнадцатом обновлении (кроссовере с инди-хитами) разработчики добавили специальные мутации – аспекты, которые значительно упрощают игру. С ними ловушки перестают наносить урон, а проклятия, от которых обычно умираешь с одного удара, дают постоянные криты. Прохождение с такими имбовыми бонусами не позволяет открывать новые уровни сложности, но оно не бесполезно. Новичку становится проще ориентироваться в игре и открывать полезные для перепрохождения улучшения.
6 января вышло завершающее трилогию дополнений DLC Queen and the Sea. Оно добавило 3 новых уровня и двух боссов. Теперь в «клетках» действительно огромное количество маршрутов. Можно выбирать между тремя боссами в первой части забега, тремя во второй и в четырьмя (с одним секретным) в последней. К недавно появившемуся оружию из кроссовера с Hollow Knight, Hyper Light Drifter, Skull the Hero Slayer, добавили еще 9 пушек.
Queen and the Sea – не последнее дополнение к игре. В ответах на реддите разработчики уже подтвердили, что будут поддерживать «клетки» платными и бесплатными обновлениями. Но именно сейчас один из лучших моментов, чтобы попробовать Dead Cells. Хардкорщики столкнутся с настоящим челленджем, рядом с которым и Sekiro – легкая прогулка. А у новичков есть все инструменты, чтобы преодолеть плато сложности и не впасть в тильт.
* * *
Dead Cells – одна из тех самых незамысловатых инди, в которой можно провести сотни часов. Формула игры, построенная на челлендже из солс-серии, азарте из рогаликов и постоянном прогрессе из метроидваний не отпускает при прохождении. Даже пройдя финального босса и выдохнув, хочется снова взять контроллер в руки и начать очередной забег.
Для меня Dead Cells стала первой инди-игрой, которая увлекла меня на сотни часов. После «Клеток» я перестал бояться пиксель-арта и попробовал Katana Zero, Blasphemous и Terraria. Но даже проходя другие игры, я иногда срываюсь и возвращаюсь в Dead Cells. Дело не в постоянных обновлений, или моем мазохизме. Просто «Клетки» – игра с идеальной геймплейной формулой, которая работала с первого дня раннего доступа и улучшается до сих пор.
2021 год – лучший для русских игр. У наших проектов отличные продажи и мировой успех
Я забросил игры, но вернулся после смерти бабушки. Оказывается, для игр надо повзрослеть
Ставить нули плохим играм – правильно. Только так можно влиять на разработчиков