5 причин, почему боевая система Elden Ring будет лучшей в серии Souls
Все лучшее из игр Фромов.
Каждая из игр Миядзаки добавляла свой уникальный элемент в боевую систему серии Soulsborne. Каждая такая механика (только не ты, адаптация из DS2) становилась любимой фишкой игры и не повторялась в следующей. И, кажется, Elden Ring станет первой игрой студии, которая соберет их все. Более гибкой боевки в играх Фромов еще не было.
Баланс из первой части Dark Souls
Баланс – ключевая характеристика в серии Soulsborne. В первой части он работал просто и незатейливо: если игрок одет в легкую броню, его движения и удары запросто прерываются атакой противника. Если на нем тяжелый доспех, то выбить его из равновесия гораздо тяжелее.
В следующих частях серии FromSoftware экспериментировала с этим показателем. В DS3 баланс защищает только от прерывания атак игрока, а в Sekiro он вообще превратился в систему концентрации, которая позволяет ваншотить потерявшего равновесие противника.
В Elden Ring не придется прокачивать адаптируемость или спамить ударами, чтобы заполнить шкалу концентрации. Игрок в тяжелой и неповоротливой броне будет выдерживать большое количество ударов. А в легком сете нужно ловко маневрировать, избегая атак врага.
Стойки из Dark Souls 2
В сообществе принято недолюбливать вторую часть Dark Souls за однотипный игровой процесс, спорные геймдизайнерские решения и запутанный лор. Но даже если эти претензии справедливы – боевая стойка с двумя катанами была именно в этой части! И как же она была хороша!
Комбинирование оружия в боевой стойке увеличивало урон, но требовало повышенные показатели характеристик для каждого оружия. В Elden Ring тоже можно будет взять сразу два меча или топора в руки. И иметь более высокие статы для использования их в стойке не потребуется.
Пепел войны – главное нововведение Elden Ring после открытого мира
Новая механика «Пепел войны» – это усовершенствованные навыки оружия из Dark Souls 3. Каждый тип оружия в третьей части «Темных душ» обладает уникальным скиллом. Если взять оружие в две руки и нажать LR, то вместо обычного удара применится специальный прием. Например, молот можно раскручивать вокруг себя, нанося урон по площади, а секира позволяет топать ногой и орать, чтобы спровоцировать противника.
В Elden Ring игрок сможет заменить стандартный навык своего оружия на новый прием с помощью улучшения – «Пепла войны». Например, вместо размашистых ударов палашом можно будет призывать молнию с неба, вызывать вихрь и даже создавать область для лечения себя и союзников.
Оружие, зачарованное магией, получит прибавку от магических характеристик, интеллекта или тайны. Вооружение, дающее положительные эффекты, получит бонус от веры. Благодаря новому скалированию даже игрок с низкими характеристиками физического урона даст отпор в ближнем бою.
Щиты тоже можно будет зачаровывать пеплом. Улучшения позволят отталкивать противников потоком воздуха или отражать магические заклинания. И в отличие от Dark Souls 3, в которой была похожая механика с углем, пепел войны не потребует фарма титанита и перековки оружия у кузнеца. Поменять один эффект на другой можно будет прямо у костра.
Стелс и прыжки из Sekiro
Стелс в открытом мире – еще один подход к прохождению локаций Elden Ring. Он упростит зачистку лагерей противников и ограбление караванов, а еще углубит тактическую составляющую. Размаха серии Hitman и даже Assassin’s Creed ждать не стоит, механики будут довольно простыми. Мы получим критические удары из скрытности и специальные стелс-кустики для засад.
Еще из Sekiro: Shadows Die Twice придут прыжки. Их можно будет использовать и для перемещения по крышам, и для комбо в бою.
Бой верхом
Некоторых крупных противников в открытом мире будет легче победить верхом на ездовом животном – Торренте. Передвигаясь верхом, игрок сможет атаковать в ближнем бою, стрелять из лука и даже пользоваться магией.
Верховой бой лучше всего подойдет ловкачам и волшебникам. Высокая мобильность позволит избежать большого урона от опасных противников. Например, великанов, гигантских медуз или босса-дракона.
***
До выхода игры еще 3 месяца, а уже разбегаются глаза от возможностей. В отличие от Sekiro, которую пройти можно было только парированием, боевая система Elden Ring, кажется, подойдет всем. И любителям стоять за щитом в тяжелой броне и тем, кто порхает как лунная бабочка с двумя катанами в руках.
7 персонажей Elden Ring, которых Миядзаки таскает из игры в игру
GTA 4 – недооцененный шедевр. Зачем вам ремастер, если можно перепройти «четверку»?