Ремастер трилогии GTA – позор и провал. На игру детства противно смотреть
Не факап, а факапище.
Опыт с Warcraft Reforged научил: если перед выходом ремастера игры удаляют оригинал – хорошего не жди. Но до уровня фейла Rockstar с GTA Trilogy далеко даже «Рефорджу». А это, конечно, достижение.
В первую очередь Definitive Edition изменила в графику игры. Разработчики из Grove Street не ограничились обновлением текстуры и моделек. Главной фишкой ремастера должен был стать динамический свет. Видимо, именно ради него Definitive Edition перенесли на Unreal Engine. И это было фатальной ошибкой.
GTA III получилась лучше всего. Но это не значит, что она не ужасна
GTA III – очень темная игра, и на первый взгляд кажется, что контрастность цветокоррекции ремастера идет ей на пользу. Картинка напоминает нуарный комикс с глубоким черным цветом и острыми контурами.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/c/08/00a327c394c749c5f02ebcc5595d9.jpeg)
На темном фоне отлично смотрится динамическое освещение от фонарей и машинных фар. Хорошо поработали и с огнем: взрывающиеся машины и стрельба из огнемета выглядят действительно круто.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/0/b1/030da3ec04650882e06caeffb5ed3.jpeg)
Но новый свет добавил ремастеру не меньше проблем. Слабоосвещенные места получились слишком темными. Включенные фары машин по ночам вызывают просадки FPS. Кровь вокруг тел убитых выглядит хуже, чем в оригинале. Потому что кровь – последнее, на что похож этот брусничный соус из Икеи.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/f/84/ad8bb8a6543eb9ed1d33a0ef1bf78.jpeg)
Реалистичный свет вообще очень плохо совмещается с мультяшным стилем. Из-за него персонажи выглядят как инопланетяне с огромными сверкающими лбами. И больше всего досталось Асуке, лидеру якудзы.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/6/71/339e899dd4c7d880250c62e06ac05.jpeg)
Возможно, вместо проработки света от уличных фонарей разработчикам стоило сосредоточиться на других малозначительных мелочах. Ну, скажем, на том, что в игре куча багов, проблемы с оптимизацией, а анимации ходящих в раскоряку NPC стоило оставить в 2001 году. Или то, что модельки домов выглядят просто стыдно.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/a/72/dc9add6564fd59a20dea3e2ff7585.jpeg)
Как же иронично смотрится кинематографичный силуэт протагониста на стене дома, который выглядит, как нарисованный камин Папы Карло!
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/7/5f/6cf760168434794c6bcb4c74aa8f5.jpeg)
И аргументы в стиле «Они хотели передать аутентичный опыт» тут не работают. Они перерисовали лицо Клода так, что он выглядит как поэтически настроенный юноша с начесом и печальными глазами. Могли же сделать так, чтобы текстуры двух этажей одного здания стыковались друг с другом!
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/b/39/70cfa389449c7b5797ff84298a09e.jpeg)
В замыленной картинке классических версий такая работа с окружением просто не бросалась в глаза. Но в ремастерах Rockstar сама создала оружие, которым себя треснула по лбу. Динамический свет как прожектор указывает на все косяки в текстурах, анимациях и на работу с контурами. Именно светом Rockstar просто уничтожила San Andreas.
San Andreas – фиаско. Здесь пластмассовый Сиджей и убогие контуры
Я долго пытался охладить свое трахание, чтобы говорить о позорище, в которое превратили SA, спокойно. Но черт подери, как же горит!
Теплый оранжевый свет калифорнийского солнца перенесли в San Andreas из GTA V. В оригинальных версиях игры свет был бледнее, а насыщенность в разы ниже. И что происходит, если совместить гладкую, «исправленную» для ремастера текстуру темной кожи с адской насыщенностью и динамическим светом?
Получается Сиджей, лоб которого отражает солнечные лучи.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/0/88/1c39deb5147e39fec69683a3a82d7.jpeg)
Биг Смоук с гладкими, будто пластмассовыми, пухлыми руками моряка Попая.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/5/99/acc1ed1c94b5e888bab8d4d494f65.jpeg)
Ужасный блюр в движении из-за высокой контрастности.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/4/94/9f2968ac2466190a2e1f11b2f33c2.jpeg)
Причем больше всего досталось именно афроамериканцам. Из-за темной кожи они стали похожи на кукольных кенов. Гладкость поверхностей не прибавила реализма – только вызвала эффект зловещей долины.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/8/ae/5889b534d4a0a9a419fce5401e2f5.jpeg)
Смотреть в глаза Сиджею больше пары секунд просто страшно. Угловатость моделек оригинала хотя бы не давала мне заметить, насколько далеко друг от друга расположены его глаза.
Отдельного упоминания заслуживают магазинчики в Лос Сантосе – на самом деле, это просто коробки с обоями, которые должны имитировать товары на полках. Но теперь из-за поднятого разрешения и реалистичного света заметно, что все они просто нарисованы. Причем нарисованы непропорционально.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/1/3e/a0ab67610497086fa4435f592b139.jpeg)
Из-за света же тут такая беда с текстурами ткани. Одежда в San Andreas выглядит куда хуже, чем в GTA III.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/2/b8/786ee8308409589cda66fe0fe4e7c.jpeg)
А еще контуры вокруг доступного оружия тут выглядят ТАК. Да-да, будто кто-то обвел нож с помощью лассо в фотошопе и наклеил его на Лос Сантос, не запариваясь со слоями.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/e/0f/3b624d4a540689c16e4723aa8d0cf.jpeg)
Это стикер на стене или гость из другого измерения?
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/9/6a/413e3b7af484d96c9a1507c2c8c1b.jpeg)
Ремастер настолько плох, что Rockstar его удалила из магазина. Хуже запуска еще не было
Вы могли заметить, что я пропустил Vice City. Что ж, этому есть простое объяснение. К вечеру 11 ноября сервера Rockstar Games Launcher упали до того, как я загрузил мою любимую часть трилогии. К моменту написания обзора весь пак ремастеров полностью удален из магазина. Такого я, признаться честно, не видел никогда. Это худший старт ААА-релиза на моей памяти.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/e/c7/eaf3964e940c68e68103da31a0d2f.jpeg)
Отдельно хочется коснуться версии для Switch. Да, она тоже ужасна. Да, есть жуткие просадки фпс. Но поскольку Switch не тянет новое динамическое освещение, в версии для портативной консоли остался старый свет и цветокоррекция. Очень странно такое говорить, но визуально именно версия для Свитча сейчас кажется лучшей. По крайней мере, на лицах героев San Andreas нет солнечных бликов.
А что касается геймплейных изменений, то вот они, слева направо: колесо для выбора оружия, колесо для выбора радиостанций, чекпойнты в миссиях, навигатор на миникарте. Все они делают геймплей чуть удобнее. Геймплей игры, на которую противно смотреть.
Оценка Sports.ru: 3/10
* * *
Все это было бы простительно, если бы Rockstar не удалила оригинальные версии. Каждый волен выбирать, во что играть и как тратить свои деньги. Но Rockstar лишает нас альтернатив, заменяя свой старый и хороший продукт новым и ужасным. А ведь игры серии уже получали ремастер – для Xbox 360 и смартфонов. Над ними тоже работала Groove Street Games: обновила старую графику без кардинальных изменений и добавила чекпоинты в миссии. По сути два единственных стоящих апдейта, которые есть в GTA: Trilogy Definitive Edition.
Теперь самый удобный способ поиграть в настоящие GTA – версии для смартфонов. Если собираетесь попробовать или поностальгировать по классике – купить их лучше как можно скорее. Зимой 2022 Definitive Edition выйдет на IOS и Android, так что хорошие переиздания наверняка удалят. И тогда почти единственным способом прикоснуться к классике без приступов смеха (а иногда тошноты) будет покупка PS2 с оригинальными дисками. Впрочем, это вряд ли будет стоить дороже «ремастера» GTA.
Вы знали, что в GTA есть свой Трамп? Президентом не стал, но конкурентов сожрал (в прямом смысле)
5 отсылок к кино в серии GTA: от «Скорости» с Ривзом до диалогов из фильмов Тарантино
Николай, вы уж простите, но если вы настолько разбираетесь в говне, то что же заслуживает вашей оценки 1 и 2? Это не претензия, ни в коем случае, искреннее беспокойство.
Все кто играл в оригинал хвалили атмосферу, отсылки, чёрный юмор, но всё это убивает цензура...
Я думаю, что 1-2 - это что-то уже совсем неиграбельное. А что еще ставить ремейку игры 20-летней давности, который вроде работает(но не сейчас, хах), но выглядит глобально хуже оригинала? Вот и получился такой драконовский балл.