Я поиграл в бету Battlefield 2042: безумные бои и безумные баги
Игру есть за что ругать, но очень не хочется.
Бета нового шутера от Dice пока не передает полного впечатления от игры. Полностью проникнуться духом спецопераций будущего сложно: мешают технические недоработки билда. Но уже ясно – Battlefield 2042 будет игрой про экшен и безумие. Просто пока она про безумные баги.
Небо рябит, игроки летают за пределами самолетов, непонятно, где союзники, где враги
Баги есть, и их много. То небо начинает моргать и менять цвет, то в коридорах на экране появляются мерцающие черные полосы. Машины на парковке могут появиться из воздуха. В дверных проемах постоянно происходит какая-то чушь с коллизиями. Из них может вытолкнуть на улицу или подбросить под крышу. Один раз я карабкался на контейнер и провалился внутрь – пришлось прыжками выталкивать себя наверх.
На консолях случаются просадки FPS. Причем, они не зависят от происходящего в игре. Бой с кучей противников и взрывов может пройти гладко, а потом «фэпесы» упадут до 20, когда никого рядом нет. Первый запуск ракеты, который я увидел тоже подпортили баги: сначала у меня прогрузилась лежащая на земле ступень ракеты, а уже потом началась анимация взлета.
А еще союзники в воздушной техники частенько висят в воздухе за ее пределами. Вот, например, стрелок в вертолете, которому нормально на свежем воздухе.
Многие игроки обратили внимание на незаметные метки союзников: действительно на фоне голубого неба значки похожего цвета теряются. Где свои, а где чужие понятно только в помещениях. В Dice уже услышали эти отзывы и пообещали поправить к релизу.
Территория между ключевыми зонами кажется пустой, а пробежки между боями утомляют
В бете представлена всего одна карта: Orbital. Это тропическая локация с ракетными комплексами. Между точками для захвата – джунгли и открытые бетонированные шоссе.
Все веселье на карте происходит в ключевых точках, а до них еще надо добраться. После смерти оказываться далеко от экшена просто обидно. Похоже на боссфайты в Dark Souls, когда ты ходишь от костра до босса как на работу. Бежать от одной зоны до другой иногда приходится 1,5-2 минуты. По дороге можно встретить противников, но иногда за это время ничего не происходит даже несмотря на 128 игроков на карте.
Большие открытые пространства сделаны для танковых боев, но пересекать их пешком обычно уныло. Снайперов не так много, как обычно в играх от Dice и раздражающий ваншотов почти не бывает. Но ты все равно просто бежишь… и ждешь, когда уже дадут пострелять.
DualSense – главная причина попробовать Battlefield на PS5
В моем случае все было не так грустно. На PS5 регулярные пробежки скрашивает DualSense. Ощущения от контроллера в руках просто невероятные. Тип вибрации меняется даже от поверхности по которой игрок передвигается. Трава дает мягкие импульсы в ладонь, а металлические пластины в ракетном комплексе резонирующую гулкую отдачу. Причем вибрация от такой пластины отличается от, например, полой трубы – звук поверхностей в игре настолько крутой, что это правда чувствуется на DualSense.
Отдача у оружия разная, на нее влияют обвесы. Курки контроллера в зависимости от пушки прожимаются по-разному. Это очень круто, но с танком чуть-чуть переборщили. Геймпдад вибрирует так сильно, что кажется, что тебе руку свело.
Не знаю, оправдывает ли это стрельбу на контроллере. Она, конечно, мучительно неудобная. Очень не хватает поддержки прицеливания гироскопом. Спасает только то, что другие консольщики такие же косые, как и ты сам. Через пару матчей уже начинаешь получать удовольствие от дуэлей имперских штурмовиков.
Теперь о хорошем: нововведения оказались кстати, экшен так хорош, что кажется постановочным
Колесо мгновенных обвесов, которое позволяет менять прицел, патроны и ставить глушитель прямо во время игры работает отлично. Это особенно удобно для снайперов. Меняя оружие на ходу, снайперскую винтовку можно превратить в карабин в случае, если противник подобрался слишком близко.
Так же мгновенно на поле боя можно вызвать робопса «Рейнджера», который помогает в бою в меру своего слабенького ИИ. Реальной поддержки от механического собакена я не заметил, но он умеет мило лаять и бегает рядом.
Все это сделано для того, чтобы экшен был неразрывным. Как только оказываешься в гуще событий – поток крутых моментов не выключается до смерти в бою. Каким-то образом Battlefield 2042 умудряется рандомно генерировать столько же эпичных ситуаций, сколько прописывают скриптами в других шутерах.
Вот ты летишь на вертолете и тебя сбивают, в последний момент выпрыгиваешь на крышу высотки, там попадаешь под обстрел. Рикошетят пули, бабахают снаряды от вражеского вертолета, забиваешься в укрытие, а там уже враги: отстреливаешься с пистолета, умираешь и тебя поднимает союзник. Несколько секунд на передышку и уже снова начинается экшен – в башню врезался транспортный самолет противников и враги просто сыплются на голову.
Воздушный бой во время шторма с запуском ракеты на фоне вызывает детский восторг. Для еще большей кинематографичности персонажи комментируют все происходящее, например, рванувший рядом снаряд или убитого противника. Звук и постоянно меняющийся мир делают действие очень живым. А потом ты впервые видишь торнадо.
Связь отказывает, интерфейс с картой пропадает, контроллер жужжит как безумный, а на тебя надвигается колоссальный смерч. От него бегут враги и союзники, позабыв о том, что надо стрелять, мимо пролетает чей-то танк. И ты смотришь на все это и думаешь: «Бог с ними багами и метками – я хочу эту игру».
Обзор Diablo 2: Resurrected: образцовый ремастер, который вернул глаз моему брату
Как злодеи стали главной фишкой Far Cry? Инсайды от разработчиков и актеров
Папич и Вудуш играют в «Героев 3» на 300 тысяч рублей. Одну из карт создавал Папич