Поиграл в бета-тест Diablo 2: Ressurected. У любимой игры нашего детства проблемы, и ремейк ей не поможет
Новый Reforged?
Скажу сразу: я не ждал Diablo 2: Ressurected. Почему? Потому что ждал Warcraft 3: Reforged в 2020 году. Тогда мое фанбойское сердце было разбито, и я дал себе слово больше не вестись на красивые трейлеры и обещания Blizzard.
К бете «Диабло» я подходил с опаской. Ждал багов, вылетов и в общем всего, чем пестрил ремейк «Варкрафта». На удивление, работа студии Vicarious Visions не разочаровала. Diablo 2, которой уже больше 20 лет, выглядит, управляется и ощущается изумительно.
Только вот это не значит, что у игры все хорошо.
В нулевых Diablo 2 стала эталоном Action-RPG и rogue-lite, но с тех пор оба жанра проделали колоссальный путь вперед. В Diablo я играл все детство, но с тех пор попробовал и Dead Cells, и Bindings of Isaac, и Darkest Dungeon. После них многое в любимой мной игре кажется неотшлифованным и скучным.
Тонны пафоса, ошибки в рандомной генерации и устаревшие квесты
Дух старины бросается в глаза с первых секунд. Подача сюжета мелким текстом через темное окно на темном фоне действует как снотворное. Озвучка хорошая, но она пропитана таким пафосом, что от реплик в духе «Древнее зло заполонило наши земли» становится смешно и неловко. Еще забавнее, что во время таких бесед персонаж становится неуязвимым. Пока я слушал очередной рассказ о притаившихся силах тьмы, местные монстры лупили и меня, и собеседника, но, видимо, аура пафоса блокировала их удары.
Во время первого забега напомнила о себе несовершенная система генерации локаций. Я оббегал всю стартовую зону, но так и не нашел нужного по квесту подземелья. Такое бывало с игрой и раньше: помню, один раз в Курасте у меня просто не появился нужный по квесту мозг Калима, и его пришлось генерировать через командную строку.
Еще забавно, что первый квест требует убить всех монстров в подземелье. Пропустил одного зомби в углу пещеры? Бегай и ищи. Но это все мелочи, в которых даже есть очарование. Нельзя сказать, что игра «морально устарела»: просто на фоне современных проектов в жанре роуглайт в Diablo стали заметны многочисленные недостатки. И худший из них – баланс.
В игре серьезные проблемы со сложностью, а настроить ее нельзя
За некоторые классы в Diablo играть невозможно. У варвара и палладина нет активных способностей, то есть врагов просто приходится закликивать до смерти обычной атакой. Но мало того, что геймплей однокнопочный, он еще и полностью лишен азарта и вызова. В механике игры за немагические классы используется геймдизайнерский костыль: у варвара, палладина и амазонки просто выше базовые характеристики. Очевидно, это сделано для того, чтобы они не были слабее остальных персонажей, но как же тоскливо за них играть! В какой-то момент я попробовал держать контроллер одной рукой, зажав кнопку атаки, и все равно перебил врагов в подземелье.
Сложность в игре мучительно низкая. Даже играя волшебницей, у которой почти нет здоровья и вечно кончается мана, умереть почти невозможно. Банки с зельями валятся отовсюду, а враги очень медленные и не успевают атаковать. Что уж говорить про персонажей, которые изначально почти не получают урона и не пользуются маной? Такой геймплей подойдет только тем, кто параллельно смотрит сериал или слушает подкасты.
Изначально выбрать уровень сложности нельзя: для того, чтобы играть на «Кошмаре», игру сначала придется пройти. Полностью. Для того, чтобы не сойти с ума в первый заход, я очень рекомендую выбирать персонажей-кастеров.
Игровой опыт за волшебницу и друида интереснее и разнообразнее. К 10 уровню за друида я мог превращаться в волка и медведя, вызывать ворона, волка и ядовитое растение, а в форме человека выпускать огненные шары, магмовый камень и ледяной водоворот. В то время, как у паладина на этот момент доступно 2 способности и пара аур, которые дают пассивный бонус.
Если все-таки решили проходить милишным классом – лучше играть с друзьями, хотя бы с двумя-тремя. Нет, сложнее от этого не станет, зато будет веселее и быстрее. Можно пробежать игру за несколько вечеров и уже вместе столкнуться с настоящим вызовом на «Кошмаре» и «Аде». Конечно, можно использовать обычный подбор игроков, но группа собирается долго, классы повторяются, а на консолях никто даже не пытается пользоваться чатом. Еще есть режим пвп, но попробовать его не вышло – за 10 минут ожидания меня ни к кому не присоединило. Думаю, нормально это будет работать только в эндгейме.
Неидеальная игра, идеальный ремастер
Все, что я описал выше, – не недостатки Resurrected. Это недостатки Diablo 2. Как раз работа над переизданием на момент беты выглядит безукоризненно. Фейерверки заклинаний, взрывы бочек, разлетающиеся на куски скелеты и зомби, анимации смертей боссов: все выглядит так, что хочется пересматривать запись экрана. Качество звуков и музыки тоже подтянули: эмбиент, отдаленный вой и мрачные гитарные аккорды нагоняют нужную атмосферу жути.
Играть стало гораздо удобнее. Я пробовал версию PS5 и даже подумать не мог, что игра на контроллере может быть настолько интуитивной и комфортной. Управление, интерфейс, бинды кнопок очень логичные и понятные, даже возиться в инвентаре не сложно.
Diablo 2 впервые такая красивая и такая удобная. Но под новыми модельками и сногсшибательными пост-эффектами все еще очень старая игра. Если вы хотите вернуться в Санктуарий, то вы не будете разочарованы тем, как классика выглядит и играется. Если хотите попробовать игру, о которой много слышали, но вас отталкивала ее внешность, то сейчас самое время.
Только не забывайте, что новаторской и уникальной Diablo 2 была 21 год назад. Зачистка подземелий интереснее в Hades, боссы круче в Dark Souls, а планирование забега и менеджмент ресурсов проработаннее в Darkest Dungeon и Dead Cells. Главными достоинствами Diablo остались те, за которые ее полюбили еще тогда: готическая, мрачная атмосфера темного фэнтези, незабываемый дизайн монстров и окружения, простая, но понятная боевая система и бесконечная реиграбельность в компании и соревновательном режиме.
Новый геймплей Dying Light 2: упор на вертикальность мира и тысячи анимаций паркура
Как выглядел Геральт в детстве? Его показали в новом мульте «Ведьмак: Кошмар Волка»
Автор видимо в оригинал не играл в начале 00-х Как вообще можно это сравнивать с Hades, Dark Sould и тд?
Переиздание диаблы хорошее, игра эпохальная. Только надо быть очень ограниченным человеком, чтобы отрицать, что у нее нет минусов. В любой из тех игр есть гора недостатков, о которых стоит знать игрокам, которые в детстве ее не пробовали. Потому что это я (или вы) любим ее заочно, а новые игроки, которые придут играть в сентябре могут и офигеть от некоторых нюансов олдскульных игр.
1. Интересно, с кем вы разговаривали так, что вас лупили враги? На моей памяти долгие беседы бывают в городах, в полевых условиях - разве что с Изуалом.
2. Жанр игры называется не роуглайт (rogue-lite), а роуглайк (rogue-like). На жаргоне - рогалик.
3. Я не играл в Resurrected, но неужели паладину и варвару не сделали обычное дерево навыков? Что значит - нет активных навыков, врагов приходится закликивать обычной атакой? Обычно для варвара прокачивают либо Whirlwind, либо Frenzy и ставят их на левую кнопку мыши. Для паладина часто выбирают Zeal.
Для волшебницы точно так же придется "закликивать" врагов заклинаниями. А для некроманта-призывателя - стоять в стороне и ждать, пока наемник, толпа скелетов и воскрешенных монстров зачистит местность от врагов. А если ожидание становится долгим, можно повзрывать трупы.
4. Судя по скриншотам, игра все еще на стадии пре-беты. До полноценной версии далеко, поэтому косяки простительны.
5. Если становится слишком скучно, то можно прописать в консоли /players 8 (имитация режима для восьми игроков), и враги станут гораздо более живучими. Но и прокачиваться будете быстрее.
6. Претензии к тому, что игра устарела, вызывают удивление. Ну а как вы хотели? Это не новая часть, а ремейк. Если хотите новых задумок - нужно ждать лет 10, когда выкатят Diablo 4.