Реклама 18+
CS 2Dota2
Коэффициенты предоставлены
PGL Major Copenhagen 2024 . 19:00. Завершен
Team Vitality
20
Cloud9
PGL Major Copenhagen 2024 . 21:55. Не начался
FaZe Clan
Team Spirit
Реклама 18+
PGL Wallachia Season 1. 10:01. Завершен
Virtus.pro
21
Yellow Submarine
PGL Wallachia Season 1. 12:01. Завершен
Mouz
02
OG
PGL Wallachia Season 1. 13:00. Завершен
Virtus.pro
31
L1ga Team
PGL Wallachia Season 1. 15:15. Завершен
OG
13
Tundra
PGL Wallachia Season 1. 18:08. Завершен
Midas Club
02
Boom
PGL Wallachia Season 1. 21:00. Идёт
Boom
00
Beastcoast
LIVE
Реклама 18+

Поиграл в бета-тест Diablo 2: Ressurected. У любимой игры нашего детства проблемы, и ремейк ей не поможет

Новый Reforged?

Скажу сразу: я не ждал Diablo 2: Ressurected. Почему? Потому что ждал Warcraft 3: Reforged в 2020 году. Тогда мое фанбойское сердце было разбито, и я дал себе слово больше не вестись на красивые трейлеры и обещания Blizzard.

К бете «Диабло» я подходил с опаской. Ждал багов, вылетов и в общем всего, чем пестрил ремейк «Варкрафта». На удивление, работа студии Vicarious Visions не разочаровала. Diablo 2, которой уже больше 20 лет, выглядит, управляется и ощущается изумительно.

Только вот это не значит, что у игры все хорошо.

В нулевых Diablo 2 стала эталоном Action-RPG и rogue-lite, но с тех пор оба жанра проделали колоссальный путь вперед. В Diablo я играл все детство, но с тех пор попробовал и Dead Cells, и Bindings of Isaac, и Darkest Dungeon. После них многое в любимой мной игре кажется неотшлифованным и скучным.

Тонны пафоса, ошибки в рандомной генерации и устаревшие квесты

Дух старины бросается в глаза с первых секунд. Подача сюжета мелким текстом через темное окно на темном фоне действует как снотворное. Озвучка хорошая, но она пропитана таким пафосом, что от реплик в духе «Древнее зло заполонило наши земли» становится смешно и неловко. Еще забавнее, что во время таких бесед персонаж становится неуязвимым. Пока я слушал очередной рассказ о притаившихся силах тьмы, местные монстры лупили и меня, и собеседника, но, видимо, аура пафоса блокировала их удары.

Во время первого забега напомнила о себе несовершенная система генерации локаций. Я оббегал всю стартовую зону, но так и не нашел нужного по квесту подземелья. Такое бывало с игрой и раньше: помню, один раз в Курасте у меня просто не появился нужный по квесту мозг Калима, и его пришлось генерировать через командную строку.

Еще забавно, что первый квест требует убить всех монстров в подземелье. Пропустил одного зомби в углу пещеры? Бегай и ищи. Но это все мелочи, в которых даже есть очарование. Нельзя сказать, что игра «морально устарела»: просто на фоне современных проектов в жанре роуглайт в Diablo стали заметны многочисленные недостатки. И худший из них – баланс.

В игре серьезные проблемы со сложностью, а настроить ее нельзя

За некоторые классы в Diablo играть невозможно. У варвара и палладина нет активных способностей, то есть врагов просто приходится закликивать до смерти обычной атакой. Но мало того, что геймплей однокнопочный, он еще и полностью лишен азарта и вызова. В механике игры за немагические классы используется геймдизайнерский костыль: у варвара, палладина и амазонки просто выше базовые характеристики. Очевидно, это сделано для того, чтобы они не были слабее остальных персонажей, но как же тоскливо за них играть! В какой-то момент я попробовал держать контроллер одной рукой, зажав кнопку атаки, и все равно перебил врагов в подземелье. 

Сложность в игре мучительно низкая. Даже играя волшебницей, у которой почти нет здоровья и вечно кончается мана, умереть почти невозможно. Банки с зельями валятся отовсюду, а враги очень медленные и не успевают атаковать. Что уж говорить про персонажей, которые изначально почти не получают урона и не пользуются маной? Такой геймплей подойдет только тем, кто параллельно смотрит сериал или слушает подкасты. 

Изначально выбрать уровень сложности нельзя: для того, чтобы играть на «Кошмаре», игру сначала придется пройти. Полностью. Для того, чтобы не сойти с ума в первый заход, я очень рекомендую выбирать персонажей-кастеров. 

Игровой опыт за волшебницу и друида интереснее и разнообразнее. К 10 уровню за друида я мог превращаться в волка и медведя, вызывать ворона, волка и ядовитое растение, а в форме человека выпускать огненные шары, магмовый камень и ледяной водоворот. В то время, как у паладина на этот момент доступно 2 способности и пара аур, которые дают пассивный бонус.

Если все-таки решили проходить милишным классом – лучше играть с друзьями, хотя бы с двумя-тремя. Нет, сложнее от этого не станет, зато будет веселее и быстрее. Можно пробежать игру за несколько вечеров и уже вместе столкнуться с настоящим вызовом на «Кошмаре» и «Аде». Конечно, можно использовать обычный подбор игроков, но группа собирается долго, классы повторяются, а на консолях никто даже не пытается пользоваться чатом. Еще есть режим пвп, но попробовать его не вышло – за 10 минут ожидания меня ни к кому не присоединило. Думаю, нормально это будет работать только в эндгейме.

Неидеальная игра, идеальный ремастер

Все, что я описал выше, – не недостатки Resurrected. Это недостатки Diablo 2. Как раз работа над переизданием на момент беты выглядит безукоризненно. Фейерверки заклинаний, взрывы бочек, разлетающиеся на куски скелеты и зомби, анимации смертей боссов: все выглядит так, что хочется пересматривать запись экрана. Качество звуков и музыки тоже подтянули: эмбиент, отдаленный вой и мрачные гитарные аккорды нагоняют нужную атмосферу жути. 

Играть стало гораздо удобнее. Я пробовал версию PS5 и даже подумать не мог, что игра на контроллере может быть настолько интуитивной и комфортной. Управление, интерфейс, бинды кнопок очень логичные и понятные, даже возиться в инвентаре не сложно. 

Diablo 2 впервые такая красивая и такая удобная. Но под новыми модельками и сногсшибательными пост-эффектами все еще очень старая игра. Если вы хотите вернуться в Санктуарий, то вы не будете разочарованы тем, как классика выглядит и играется. Если хотите попробовать игру, о которой много слышали, но вас отталкивала ее внешность, то сейчас самое время. 

Только не забывайте, что новаторской и уникальной Diablo 2 была 21 год назад. Зачистка подземелий интереснее в Hades, боссы круче в Dark Souls, а планирование забега и менеджмент ресурсов проработаннее в Darkest Dungeon и Dead Cells. Главными достоинствами Diablo остались те, за которые ее полюбили еще тогда: готическая, мрачная атмосфера темного фэнтези, незабываемый дизайн монстров и окружения, простая, но понятная боевая система и бесконечная реиграбельность в компании и соревновательном режиме.

Новый геймплей Dying Light 2: упор на вертикальность мира и тысячи анимаций паркура

8 минут нового геймплея Forza Horizon 5: десантирование автомобиля с самолета, песчаная буря и поездка по заснеженному вулкану

Как выглядел Геральт в детстве? Его показали в новом мульте «Ведьмак: Кошмар Волка»

0
58 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Внезапно, игра 20-летней давности выглядит устаревшей. Вот это поворот!
+23
-1
+22
Можно аналогичную статью про удачный ремастер Starcraft? Квесты там мб скучные или пафос лишний? Или Зерги может имба? Это ремастер, а не ремейкперезагрузкаreforged:D

Автор видимо в оригинал не играл в начале 00-х Как вообще можно это сравнивать с Hades, Dark Sould и тд?
+14
0
+14
Не очень понятно откуда вообще сравнение с Isaac’ом и DD, диабла это эталон hack’n’slash, так что и сравнивать нужно с условным Titan Quest, Grim Dawn или хотя бы Torchlight, и вот далеко не факт что сравнение выйдет в пользу более современных игр. Ну и про недостаток скиллов у мили классов - обычно в диабле решает эффективность и в большинстве билдов пара фулл вкачанных активок + бафы + пассивки, это все не же WoW
+15
-1
+14
Школоты пост вижу я.
+13
-1
+12
Я не знаю, как так может не сгенериться логово зла, уж сколько раз я стартовал новых персов, всю жизнь генерилась, проверил бы путь по дорожке. Про мозг Калима, там канеш очень душные джунгли, но рядом с подземкой живодёров будет и Гидбинн (не Гидбинн). По поводу баланса, да, милишники в Д2 довольно прямолинейны. Условный зилер-пал будет просто быстро зазиливать врагов, как и барб под френзи просто лупить со скоростью мясорубки. Разве что ВВшник более эффектно это делает в вихре. У Амки в этом плане посолиднее, что с копья, что с лука, хотя там нужны левелы до более высоких скиллов. Маги да, эффектны практически со старта, разве что описанный билд друля - это чисто потестить, как выглядит на бете, а не эффективный раскач до хелла. И то у друля магически рано раскрывается лишь фаер ветка, ветряную качать нормально можно лишь левела с 24, до этого рукой и одним очком в шланг придется работать, если не респекаться из фаера. Превращения тоже относительно прямолинейны, разве что через бешенство красиво челы заражаются и мрут от яда. Сорка оно и понятно, чисто спецэффектами почти все билды и играют, хотя и есть мили сорка через Passion в оружие ради паловского Зила и всё это мажется выкаченным энчантом. Некромант через скелетов местами ещё унылее, чем мили билды, особенно позже на боссах. Всё, что надо делать, это направить курсор на босса и раз в 4 секунды кастовать декреп и смотреть, как по чуть-чуть того колупают саммоны. У Аси в этом плане всё не так уж и плохо, есть трап версия, где трапами работаешь, которые кастуют во врагов всякое, есть мили версии, причем там тоже можно придумать, киксинка на уберы, но от Хья канеш будет больно ушам, через феникс, слегка сложная в исполнении, но прикольная вариация, можно просто удар тигра и спускать через хвост, физа и фаер, что ещё нужно для успешного билда. Так что не всё так плохо, но определенно по-своему, по-старому. А по поводу сложности, та же ГД тоже имеет сложности, хоть там и дольше занимает прохождение одной. Но нормал на то и нормал в целом, что его должно быть не слишком напряжно пройти, если хотя бы минимально не тупить, не спускать в молоко поинты и заботиться о снаряге. А если всё равно легко, то в сингле /players 8, ладдерный контент уже завезли, так что вот раздолье соло плееру-хардкорщику
+10
0
+10
Сразу видно нубаса, который вообще мало играл в оригинальную дьябло2). Про уровни сложности я вообще проорал, особенно на консоли. Попробуйте поиграть на хелле на ХК на консоли с полным составом игроков (8 человек), думаю, автора ждет откровение ... Для повышения уровня сложности насколько помню, есть команда /players x( цифра от 1до 8). Правда возможно она работает только в модах. Но насколько же бестолковый обзор, просто диву даюсь.
+9
0
+9
Автор Dyra4ok
+7
-2
+5
Автору 22 года, он пишет что это его игра детства, теперь понимаю откуда столько хейта на ремастер, исходя из статьи я должен в старый д2 играть, новый похоже хуже оригинала, именно так было с варкрафт 3 рефорж... автор бездарь, лучше бы на завод шёл, а не статейки клепал бестолковые
+7
-2
+5
Автору 22 года, он пишет что это его игра детства, теперь понимаю откуда столько хейта на ремастер, исходя из статьи я должен в старый д2 играть, новый похоже хуже оригинала, именно так было с варкрафт 3 рефорж... автор бездарь, лучше бы на завод шёл, а не статейки клепал бестолковые
А что мне мешало играть в диабло в детстве?) Я сел за комп в 3 года впервые, у меня было два старших брата. К 10 годам я играл только в героев, фолычи, старкрафт, варик(кстати рефорджд ужасен, да), квейк, моровинд и диаблу как раз. Всякие калофдутии прошли мимо меня, как и другие трендовые игры 2000-х.
Переиздание диаблы хорошее, игра эпохальная. Только надо быть очень ограниченным человеком, чтобы отрицать, что у нее нет минусов. В любой из тех игр есть гора недостатков, о которых стоит знать игрокам, которые в детстве ее не пробовали. Потому что это я (или вы) любим ее заочно, а новые игроки, которые придут играть в сентябре могут и офигеть от некоторых нюансов олдскульных игр.
+5
0
+5
К вашему обзору есть претензии и вопросы.

1. Интересно, с кем вы разговаривали так, что вас лупили враги? На моей памяти долгие беседы бывают в городах, в полевых условиях - разве что с Изуалом.

2. Жанр игры называется не роуглайт (rogue-lite), а роуглайк (rogue-like). На жаргоне - рогалик.

3. Я не играл в Resurrected, но неужели паладину и варвару не сделали обычное дерево навыков? Что значит - нет активных навыков, врагов приходится закликивать обычной атакой? Обычно для варвара прокачивают либо Whirlwind, либо Frenzy и ставят их на левую кнопку мыши. Для паладина часто выбирают Zeal.

Для волшебницы точно так же придется "закликивать" врагов заклинаниями. А для некроманта-призывателя - стоять в стороне и ждать, пока наемник, толпа скелетов и воскрешенных монстров зачистит местность от врагов. А если ожидание становится долгим, можно повзрывать трупы.

4. Судя по скриншотам, игра все еще на стадии пре-беты. До полноценной версии далеко, поэтому косяки простительны.

5. Если становится слишком скучно, то можно прописать в консоли /players 8 (имитация режима для восьми игроков), и враги станут гораздо более живучими. Но и прокачиваться будете быстрее.

6. Претензии к тому, что игра устарела, вызывают удивление. Ну а как вы хотели? Это не новая часть, а ремейк. Если хотите новых задумок - нужно ждать лет 10, когда выкатят Diablo 4.
+6
-2
+4
Автор про игру ничего не знает от слова совсем! Читать его опус не смысла...
эмм. А что надо знать про игру, чтобы оценить её? Мне казалось, только поиграть в неё.
+4
0
+4
Когда автор написал "роуглайТ", я подумал, ну ладно всякое бывает, может опечатался.
Но он потом и по-английски пишет "rogue-liTe".

И тут я понял, что автор спалился и в вопросе он не шарит от слова совсем.
+5
-1
+4
Когда автор написал "роуглайТ", я подумал, ну ладно всякое бывает, может опечатался. Но он потом и по-английски пишет "rogue-liTe". И тут я понял, что автор спалился и в вопросе он не шарит от слова совсем.
Исторически сложилось определять жанр роуглайт как поджанр рогалика. В роуглайках смерть, как правило, перманентна. После нее игра начинается сначала. А роуглайт - это облегченная версия, где полностью все перепроходить не надо.
Посмотрите статьи в интернете - были целые конвенции разработчиков, где они договаривались о классификации.
+4
0
+4
Реклама 18+
Ответ megaurko
Надо же, нуб не проходивший игру дальше нормала ещё осмеливается разглагольствовать про игровой баланс... Про мили классы вообще орнул. Весь баланс игры сфокусирован на последнем уровне сложности и убийстве уберов, но видимо автор этого высера о таком даже не слышал, по всей видимости.
Так и обзор я пишу не для людей, которые последние 20 лет играют в Д2. Те, кто собирается попробовать ее впервые в 2021 году должны знать, что играть становится интересно на высоком уровне сложности, до которого надо дойти)
В тексте это и написано.
+5
-1
+4
Ответ kike
К вашему обзору есть претензии и вопросы. 1. Интересно, с кем вы разговаривали так, что вас лупили враги? На моей памяти долгие беседы бывают в городах, в полевых условиях - разве что с Изуалом. 2. Жанр игры называется не роуглайт (rogue-lite), а роуглайк (rogue-like). На жаргоне - рогалик. 3. Я не играл в Resurrected, но неужели паладину и варвару не сделали обычное дерево навыков? Что значит - нет активных навыков, врагов приходится закликивать обычной атакой? Обычно для варвара прокачивают либо Whirlwind, либо Frenzy и ставят их на левую кнопку мыши. Для паладина часто выбирают Zeal. Для волшебницы точно так же придется "закликивать" врагов заклинаниями. А для некроманта-призывателя - стоять в стороне и ждать, пока наемник, толпа скелетов и воскрешенных монстров зачистит местность от врагов. А если ожидание становится долгим, можно повзрывать трупы. 4. Судя по скриншотам, игра все еще на стадии пре-беты. До полноценной версии далеко, поэтому косяки простительны. 5. Если становится слишком скучно, то можно прописать в консоли /players 8 (имитация режима для восьми игроков), и враги станут гораздо более живучими. Но и прокачиваться будете быстрее. 6. Претензии к тому, что игра устарела, вызывают удивление. Ну а как вы хотели? Это не новая часть, а ремейк. Если хотите новых задумок - нужно ждать лет 10, когда выкатят Diablo 4.
1 я говорил с Флавией на выходе из первой локации
2 исторически сложилось определять жанр роуглайт как поджанр рогалика. В роуглайках смерть, как правило, перманентна. После нее игра начинается сначала. А роуглайт - это облегченная версия, где полностью все перепроходить не надо.
3 Навыки есть, их очень мало. Из-за этого (и маленького количества маны) геймплей за мили классы становится однотипным и скучным донельзя
4 У самого переиздания косяков почти нет, просто играя в него я обнаружил, что уже не воспринимаю диабло 2 с таким восторгом, как в детстве
5 Эту опцию я, признаться честно, не знал. Но поскольку играл на консоли, она бы все равно не работала.
6 Я не говорю, что игра устарела. Да, есть моменты, которые уже смотрятся немного забавно, но дело совсем не в этом. Проблема в том, что эти недостатки были и на старте игры. На мой взгляд ограниченность геймплея за варвара и паладина - это геймдизайнерская недоработка, которая была в игре еще на старте в 2000-м. Это не мешает мне любить ее, но все-таки, когда пишешь обзор, нужно предупредить новых игроков о том, что не все гладко.

Во многих классических играх есть то, за что их можно ругать. Взять обожаемый мной варкрафт 3, например. Миссии с получасовой обороной баз - это кошмар и саспенс они могут вызывать только у неопытных игроков. Опять-таки, слабое решение авторов. Но варик - великая игра, которую я искренне люблю и помню наизусть. То же самое и с диаблой. Да даже в героях 3 или моровинде есть очевидные косяки. Но плюсов там больше. И я все равно их люблю.
+3
0
+3
странная статья
+3
0
+3
Прочёл "закликивать до смерти" и накатила волна воспоминаний... Сам я не играл ни в первую ни во вторую игру. Но был у меня друг (впрочем он и сейчас есть, только мы далеко живём и почти не общаемся), который был помешан на 1й игре. Часто смотрел как он играет и просто не врубался: это реально было полчаса бесперерывного кликанья мыши и... пожалуй всё. Кликаем на врага, потом на пополнитель здоровья, потом на бутыль с маной, и опять на врага. А потом на другого врага. И так до бесконечности. В подземелье может что-то менялось, а может и нет. В общем выглядело это монотонно и скучно. Видимо я просто что-то не понял.
+3
0
+3
Надо же, нуб не проходивший игру дальше нормала ещё осмеливается разглагольствовать про игровой баланс... Про мили классы вообще орнул. Весь баланс игры сфокусирован на последнем уровне сложности и убийстве уберов, но видимо автор этого высера о таком даже не слышал, по всей видимости.
+4
-1
+3
Лять.. Сказано было что менять механику игры не будут! Остался один монстр в подземелье, да и ты будешь его искать!!!! Это так и было.. Вот он блин захотел так как ему удобно было.. Лол
Читай верхнюю строку, нечего менять по механики даже и не думали!! Вот блать троли, ну или не понятливые люди.
+2
0
+2
>палладина
>контроллер

Все ясно, автор - зумер.
+2
0
+2
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости