А вы знали, что лисы в Skyrim всегда приводят к сокровищам? Есть объяснение в механике игры
Объясняет разработчик.
Недавно разработчики Skyrim поделились воспоминаниями о создании TES 5. Левел Дизайнер Джоэл Бергез ответил в твиттере на историю коллеги о пчеле, которая отправляла повозку из интро в космос своим инсайдом о том, почему гоняться за лисами в «Скайриме» полезно.
Среди игроков в Skyrim распространен совет преследовать лис после побега из Хелгена, потому что они почти всегда приводят к спрятанным сокровищам. До сих пор никто не знал, как именно работает этот прием, но теперь ответ найден. Лисички делают это не специально, они просто следуют алгоритмам дизайна уровней.
Skyrim uses something called ‘navmesh’ for AI navigation.
— Joel Burgess (@JoelBurgess) August 18, 2021
For non-dev folks, this is an invisible 3D sheet of polygons that is laid over the world, telling AI where it can and cannot go.
This red stuff is navmesh. You can read about it here: https://t.co/3vutoKhEHk pic.twitter.com/W37PHbxeDi
«Skyrim использует так называемые «навмеши» для навигации искусственного интеллекта. Проще говоря, это невидимая 3D-сетка полигонов, которая говорит NPC, куда можно и нельзя идти. Красная штука – это «навмеш».
В редакторе эта сетка поделена на треугольники. Большие площади, например, леса – это крупные треугольные участки, а локации с множеством объектов выглядят, как маленькие треугольные сектора. Конечно, для игрока нет визуальной разницы между этими участками, а для лис есть».
In most situations, you’re seeing AI decide what do to (run at player, hide in cover, etc), use navmesh to make a path, and navigate along that path.
— Joel Burgess (@JoelBurgess) August 18, 2021
Foxes are no different. But their AI is very simplified: they basically can *only* run away.
If you spook a fox, it flees. pic.twitter.com/UZdDm1BPiK
В большинстве случаев, ИИ решает, что делать (бежать к игроку, прятаться и тд) используя «навмеш». Лисы делают так же. Но их ИИ очень упрощен: они могут только убегать. Если вы напугали лису, она убегает».
Расстояние, на которое лиса побежит считается для ИИ не в метрах, а в треугольниках. По ним она рассчитывает, на сколько надо отойти и определяет, достаточно ли она далеко от игрока. Поскольку в пустых зонах треугольников меньше, лисе кажется, что через него бежать дольше, чем через лагерь бандитов, где объектов (и треугольников) больше.
You see where this is going?
— Joel Burgess (@JoelBurgess) August 18, 2021
The Fox isn’t trying to get 100 meters away – it’s trying to get 100 *triangles* away.
You know where it’s easy to find 100 triangles? The camps/ruins/etc that we littered the world with, and filled with treasure to reward your exploration. pic.twitter.com/6dETjBSLi0
«Понимаете, к чему все идет? Лисичка не пытается отбежать на 100 метров, она пытается убежать на 100 треугольников. А где легко найти 100 треугольников? Лагеря, руины и тому подобное, которыми мы заполнили мир, состоят из сокровищ, которые вознаграждают ваше исследование».
Получается, что гонять лис по Скайриму – довольно полезное занятие для игроков, которые хотят найти новые локации, квесты и крутой лут.