5 главных претензий к инди-играм
Они не лучше ААА.
Многие называют инди-игры спасением индустрии. Независимые проекты становятся популярнее с каждым годом, но и у них есть минусы. Блогер Алексей Луцай перечислил недостатки инди-рынка – кажется, он ничем не лучше ААА. Критике подверглись Hades, Noita и другие хиты независимых студий.
Инди и ААА погрязли в клонах
«Инди рынок – это рынок свободных, творческих людей, которые… делают еще один рогалик или метроидванию. Которая, конечно же, предлагает свежее прочтение старых идей и, вообще, такая вся самобытная, интересная… как и другая игра, которая вышла за пару недель до нее.
Самая успешная часть инди рынка сейчас налегает на проекты с бесконечно повторяющимся игровым циклом. Само по себе это неплохо, другое дело, что это все начинает напоминать разработку по одной и той же формуле. И в итоге мы получаем все те же платформеры, рогалики 2D souls-лайки, метроидвании, топ-даун шутеры и карточные игры. Просто. До. Бесконечности. На мой взгляд, это не особенно разнообразней набивших оскомину шутеров от третьего лица в открытом мире».
Инди – только концепт игры со слабой реализацией геймплея
«Частенько вот как бывает: есть хорошая идея геймплея, немного контента, разработчики закатывают это в более-менее играбельный, скажем так, прототип… Игра, как подобает, выходит в early-access и дальше разработчики ждут, что ее заметят какие-нибудь блогеры, стримеры и так далее… Допустим, игра выстреливает, собирает огромное количество трафика; все обсуждают ее. И если разработчики сумеют взять себя в руки, то доведут проект до конца. Но если кроме рабочего лупа цельного видения не было, то и не совсем понятно, как игра должна стать завершенной.
Проблема в том, что такие игры – это зачастую просто хорошая концепция, которая не продумана с точки зрения геймдизайна и прогрессии. И в итоге получается игра на пару вечеров.
Также блогер пожаловался на высокую сложность и фактор рандома в популярном рогалике Noita: «Постоянные смерти и возрождения – это просто нечестно. Вы только начали получать кайф от экспериментов со стихиями, умерли, и все по новой. То есть разработчики придумали веселую идею, но сделать из нее хорошую, работающую игру не получилось».
Инди-игры воспринимаются только в параллели с ААА
«Katano Zero – замечательная игра с крутой подачей сюжета, но ее повествование зачастую описывают в духе: «Да это ж Кодзима, только пиксельный!» Кодзима на минималках, в общем.
Или, например, Blasphemous. В игре чуть ли не лучший пиксель арт за последние годы, но вы точно уверены, что предпочтете здешний геймплей Blasphemous играм Миадзаки? Он не только как минимум урезан с точки зрения возможностей, но и связан двумя измерениями, ограничивая ваши тактические решения до заучивания таймингов».
Инди-игры – замена ретро играм, у которых нет продолжений
«Если инди-индустрия – альтернативный путь развития игр, который продолжает идеи тех старых, крутых, ААА-проектов прошлого, то почему не выходят инди-аналоги Baldur’s Gate, Fallout и прочего? Есть Disco Elysium, и это, пожалуй, все».
Есть Hades.... Но вы действительно считаете, что это игра на уровне того же Diablo? А Wargroove на уровне «Героев 3», например? Можно ли сказать, что Atomic RPG способна посоревноваться с ранними «фоллаутами»?
Для чего мне Oceanhorn,если есть «Зельда?»
Проблемы инди-игр и ААА – общие проблемы
Несмотря на ряд громких заявлений, вызвавших негодование зрителей, блогер заканчивает ролик на примирительной ноте:
«Делить инди и ААА на два лагеря не стоит. Компромисс возможен. В итоге больше всего проработанных, немного кривых, но разнообразных игр можно отыскать в АА-секторе. Kingdom Come, Pillars of Eternity, Chivalry, Plug Tale, Rising Storm, State of Decay». * * *
Многие геймеры в комментариях раскритиковали блогера предвзятость и ошибки.
А G: «А что выборка игр какая скудная? Одни Рогалики. Где там Undertale, Stanley Parable, What Remains of E.F., Braid? Ясное дело, шерпотрепа много, когда конкуренция дикая, а Стим 30% с продаж срезает, но ярких проектов так же хватает».
Егор Павлюк: «Как по мне, Алексей сравнивает несравниваемое. Инди-игр тупо больше и, соответственно, шлака среди них больше. Вот только и разнообразия больше. Например, Factorio. Мне эта игра неинтересна, но для некоторых она имеет культовый статус и аналогов в ААА-сегменте нет. Тот же Айзек даёт такое количество разнообразия и комбинаций, что и в 10-ке игр нет».
Были и те, кто согласился с Луцаем.
Музей игрового искусства: «Абсолютно согласен 👍 инди игры как авторское кинцо – 90% шлак, но иногда находятся классные и креативные вещи».
The Hansborn: «Очень хорошее видео, очень правильное. Согласен, что настоящее спасение индустрии в АА-играх».
А что вы думаете о противостоянии инди сцены и крупнобюджетных игр? Пишите об этом в комментариях!Зарождение Disco Elysium: как эстонские алкаши-неудачники сделали лучшую RPG 2019 года
Российская медитативная инди-игра, от которой не оторваться. Обзор Loop Hero
Hades – моя игра года. Инди-хит, который сильнее AAA-релизов
Да, инди игры тоже копируют друг друга, но простите, ведь то, что они копируют, ими же и было изобретено: твин-стик шутеры, роглайты - метроидвании, 2Д - соулс лайки, те самые "карточные игры", песочницы, наконец. Все эти жанры были придуманы индюшатиной за последние 10 - 15 лет. А что было придумано в ААА - секторе ? Микротранзакции ? Лепить где надо и не надо "открытый" мир, и мешать в кучу все жанры ?
Вот насчет того, что АА-сектор в этих битвах инди и попсы незаслужено забывают, я согласен. Но - по мне так, он скорее в лагере повстанцев, т.е. индюшатины.
ПС: И да, это вот саркастичное "неужели вы предпочли бы Блашемус творениям Кодзимы" - да конечно предпочел бы, и даже без "бы", уже предпочел.
Только метроидвании, конечно, придуманы не разработчиками-индюшками, а создателями Метроида и Кастельвании)