Реклама 18+
Dota2CS 2
Коэффициенты предоставлены
ESL One Birmingham 2024. 21:05. Завершен
Team Liquid
12
Falcons
ESL One Birmingham 2024. 14:00. Не начался
G2.IG
OG
Реклама 18+
ESL One Birmingham 2024. 17:35. Не начался
BetBoom Team
Tundra
Реклама 18+
BetBoom Streamers Battle 6: Playoffs. 18:00. Завершен
Goodwin Team
21
NS Team
BetBoom Streamers Battle 6: Playoffs. 21:00. Завершен
Stray Team
12
YBN Team
ESL Pro League 19. 20:30. Завершен
Sharks
02
Tyloo
ESL Pro League 19. 22:20. Завершен
M80
12
BetBoom Team
ESL Pro League 19. 14:30. Не начался
Fnatic
Virtus.pro
Реклама 18+
ESL Pro League 19. 14:30. Не начался
G2
Falcons
ESL Pro League 19. 17:30. Не начался
3dmax
Astralis
Реклама 18+
ESL Pro League 19. 17:30. Не начался
M80
Tyloo
Реклама 18+

5 главных претензий к инди-играм

Они не лучше ААА.

Многие называют инди-игры спасением индустрии. Независимые проекты становятся популярнее с каждым годом, но и у них есть минусы. Блогер Алексей Луцай перечислил недостатки инди-рынка – кажется, он ничем не лучше ААА. Критике подверглись Hades, Noita и другие хиты независимых студий.

Инди и ААА погрязли в клонах

«Инди рынок – это рынок свободных, творческих людей, которые… делают еще один рогалик или метроидванию. Которая, конечно же, предлагает свежее прочтение старых идей и, вообще, такая вся самобытная, интересная… как и другая игра, которая вышла за пару недель до нее.

Самая успешная часть инди рынка сейчас налегает на проекты с бесконечно повторяющимся игровым циклом. Само по себе это неплохо, другое дело, что это все начинает напоминать разработку по одной и той же формуле. И в итоге мы получаем все те же платформеры, рогалики 2D souls-лайки, метроидвании, топ-даун шутеры и карточные игры. Просто. До. Бесконечности. На мой взгляд, это не особенно разнообразней набивших оскомину шутеров от третьего лица в открытом мире».

Инди – только концепт игры со слабой реализацией геймплея

«Частенько вот как бывает: есть хорошая идея геймплея, немного контента, разработчики закатывают это в более-менее играбельный, скажем так, прототип… Игра, как подобает, выходит в early-access и дальше разработчики ждут, что ее заметят какие-нибудь блогеры, стримеры и так далее… Допустим, игра выстреливает, собирает огромное количество трафика; все обсуждают ее. И если разработчики сумеют взять себя  в руки, то доведут проект до конца. Но если кроме рабочего лупа цельного видения не было, то и не совсем понятно, как игра должна стать завершенной.

Проблема в том, что такие игры – это зачастую просто хорошая концепция, которая не продумана с точки зрения геймдизайна и прогрессии. И в итоге получается игра на пару вечеров.

Также блогер пожаловался на высокую сложность и фактор рандома в популярном рогалике Noita: «Постоянные смерти и возрождения – это просто нечестно. Вы только начали получать кайф от экспериментов со стихиями, умерли, и все по новой. То есть разработчики придумали веселую идею, но сделать из нее хорошую, работающую игру не получилось».

Инди-игры воспринимаются только в параллели с ААА

«Katano Zero – замечательная игра с крутой подачей сюжета, но ее повествование зачастую описывают в духе: «Да это ж Кодзима, только пиксельный!» Кодзима на минималках, в общем.

Или, например, Blasphemous. В игре чуть ли не лучший пиксель арт за последние годы,  но вы точно уверены, что предпочтете здешний геймплей Blasphemous играм Миадзаки? Он не только как минимум урезан с точки зрения возможностей, но и связан двумя измерениями, ограничивая ваши тактические решения до заучивания таймингов».

Инди-игры – замена ретро играм, у которых нет продолжений

«Если инди-индустрия – альтернативный путь развития игр, который продолжает идеи тех старых, крутых, ААА-проектов прошлого, то почему не выходят инди-аналоги Baldur’s Gate, Fallout и прочего? Есть Disco Elysium, и это, пожалуй, все».

Есть Hades.... Но вы действительно считаете, что это игра на уровне того же Diablo? А Wargroove на уровне «Героев 3», например? Можно ли сказать, что Atomic RPG способна посоревноваться с ранними «фоллаутами»?

Для чего мне Oceanhorn,если есть «Зельда?»

Проблемы инди-игр и ААА – общие проблемы

Несмотря на ряд громких заявлений, вызвавших негодование зрителей, блогер заканчивает ролик на примирительной ноте: 

«Делить инди и ААА на два лагеря не стоит. Компромисс возможен. В итоге больше всего проработанных, немного кривых, но разнообразных игр можно отыскать в АА-секторе. Kingdom Come, Pillars of Eternity, Chivalry, Plug Tale, Rising Storm, State of Decay». * * *

Многие геймеры в комментариях раскритиковали блогера предвзятость и ошибки. 

А G: «А что выборка игр какая скудная? Одни Рогалики. Где там Undertale, Stanley Parable, What Remains of E.F.,  Braid? Ясное дело, шерпотрепа много, когда конкуренция дикая, а Стим 30% с продаж срезает, но ярких проектов так же хватает».

Егор Павлюк: «Как по мне, Алексей сравнивает несравниваемое. Инди-игр тупо больше и, соответственно, шлака среди них больше. Вот только и разнообразия больше. Например, Factorio. Мне эта игра неинтересна, но для некоторых она имеет культовый статус и аналогов в ААА-сегменте нет. Тот же Айзек даёт такое количество разнообразия и комбинаций, что и в 10-ке игр нет».

Были и те, кто согласился с Луцаем.

Музей игрового искусства: «Абсолютно согласен 👍 инди игры как авторское кинцо – 90% шлак, но иногда находятся классные и креативные вещи».

The Hansborn: «Очень хорошее видео, очень правильное. Согласен, что настоящее спасение индустрии в АА-играх».

А что вы думаете о противостоянии инди сцены и крупнобюджетных игр? Пишите об этом в комментариях!Зарождение Disco Elysium: как эстонские алкаши-неудачники сделали лучшую RPG 2019 года

Российская медитативная инди-игра, от которой не оторваться. Обзор Loop Hero

Hades – моя игра года. Инди-хит, который сильнее AAA-релизов

+6

Опрос

голосов
2 комментария
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
На теме РПГ автор явно поплыл, чем показал полную неосведомленность в вопросе. Понятно, что на Диско Элизиуме у него фантазия иссякла, для казуала, маскирующегося под знатока, это нормально. Да и сравнения какие - Хейдс против Диабло ? Что ?! Сравнивай тогда уж Grim Dawn, хотя бы, а еще лучше Chronicon если уж у этого обалдуя "инди" ассоциируется только с пиксельартом. Варгрув и Герои ? Да он хоть одну из этих двух в глаза видел ? Совершенно разные жанры. Может ли Атомик поспорить с ранними Фоллаутами ? Да, с первым вполне. А со вторым может поспорить, например, Underrail.
Да, инди игры тоже копируют друг друга, но простите, ведь то, что они копируют, ими же и было изобретено: твин-стик шутеры, роглайты - метроидвании, 2Д - соулс лайки, те самые "карточные игры", песочницы, наконец. Все эти жанры были придуманы индюшатиной за последние 10 - 15 лет. А что было придумано в ААА - секторе ? Микротранзакции ? Лепить где надо и не надо "открытый" мир, и мешать в кучу все жанры ?
Вот насчет того, что АА-сектор в этих битвах инди и попсы незаслужено забывают, я согласен. Но - по мне так, он скорее в лагере повстанцев, т.е. индюшатины.
ПС: И да, это вот саркастичное "неужели вы предпочли бы Блашемус творениям Кодзимы" - да конечно предпочел бы, и даже без "бы",  уже предпочел.
+1
0
+1
Ответ Yaroslav Kupchenko
На теме РПГ автор явно поплыл, чем показал полную неосведомленность в вопросе. Понятно, что на Диско Элизиуме у него фантазия иссякла, для казуала, маскирующегося под знатока, это нормально. Да и сравнения какие - Хейдс против Диабло ? Что ?! Сравнивай тогда уж Grim Dawn, хотя бы, а еще лучше Chronicon если уж у этого обалдуя "инди" ассоциируется только с пиксельартом. Варгрув и Герои ? Да он хоть одну из этих двух в глаза видел ? Совершенно разные жанры. Может ли Атомик поспорить с ранними Фоллаутами ? Да, с первым вполне. А со вторым может поспорить, например, Underrail. Да, инди игры тоже копируют друг друга, но простите, ведь то, что они копируют, ими же и было изобретено: твин-стик шутеры, роглайты - метроидвании, 2Д - соулс лайки, те самые "карточные игры", песочницы, наконец. Все эти жанры были придуманы индюшатиной за последние 10 - 15 лет. А что было придумано в ААА - секторе ? Микротранзакции ? Лепить где надо и не надо "открытый" мир, и мешать в кучу все жанры ? Вот насчет того, что АА-сектор в этих битвах инди и попсы незаслужено забывают, я согласен. Но - по мне так, он скорее в лагере повстанцев, т.е. индюшатины. ПС: И да, это вот саркастичное "неужели вы предпочли бы Блашемус творениям Кодзимы" - да конечно предпочел бы, и даже без "бы",  уже предпочел.
Совершенно с вами согласен. А сравнение "Зельды" и Oceanhorn - это вообще за гранью добра и зла. Очень хорошо отношусь к Луцаю, но это видео для меня что-то необъяснимое.
Только метроидвании, конечно, придуманы не разработчиками-индюшками, а создателями Метроида и Кастельвании)
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости