ИНТЕРВЬЮ С ГЛАВНЫМ РЕДАКТОРОМ CYBERSHOKE - ПРО ЮТУБ, RETAKE NEWS, ШОКА И БОССА МАФИИ

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Интервью из серии #СНГCSРЕМЕСЛЕННИКИ. Сегодня нашим гостем стал ЛЕГЕНДА в сфере ютуба и не только - Игорь Филиппов! Кто совсем уж в танке, то он «заведующий» на YouTube канале Cybershoke, главный редактор тг канала Ретейк, и не только! Дам небольшой дисклеймер, что интервью получилось крайне интересным, и тем, кто хочет узнать побольше о «внутрянке» я рекомендую его к прочтению. Встречайте!

— Давай начнём с самого базиса - расскажи о себе в паре предложениях, в общих чертах

Привет. Зовут меня Игорь, я из Карелии и мне 24 года. Живу киберспортом уже почти 10 лет. Меня знают как человека, который делает YouTube на CYBERSHOKE, а еще как автора канала ЖИЗНЬ CS:GO.

— Как ты познакомился с CS? Когда это было?

С CS я познакомился в начальной школе. Старшие ребята рубились в CS: Source, а я смотрел и иногда пытался играть с ними. Но у меня плохо получалось, ха-ха.

— Лично я узнал о тебе из канала ЖИЗНЬ CS:GO, но на сколько знаю из твоего личного тг, что в киберспорте ты работаешь с 2015 года. Что было до этого канала? Расскажи, пожалуйста, поэтапно, красочно и с подробностями!

Дело было в 2015 году во время прогулки с другом. Он рассказал мне о сайте CSGOLOUNGE. Там можно делать ставки на одну из команд в киберспортивном матче, и, если она победит, то ты получишь долю от проигранных скинов.

Меня эта идея зацепила. На тот момент я уже не один год пытался заработать что-то в интернете, но больших денег сделать не удавалось. А тут — бинго: можно анализировать матчи по видеоиграм (а это же пипец как интересно, работа мечты!) и выйти на хорошие деньги.

Тогда я загорелся мечтой зарабатывать на ставках. Мне хватило ума понять, что нужно анализировать матчи своей головой, а не покупать VIP-прогнозы и приватки, и этим я и занялся. Четко помню, как на физкультуре нас вывели в лес кататься на лыжах, и я вместо того, чтобы слушать музыку в наушниках, мечтал, как мы с напарником разбогатеем на ставках и будем самыми крутыми.

Я быстро (за месяц, мб два) нашел себе работу как аналитик в одной из групп VK. Моей задачей было публиковать 2 подробных разбора на матчи за 300 рублей в день.

Было весело, и об этом периоде моей жизни можно рассказывать часами. Но, если пролистать до 2019, то тогда я пришел к двум крайне болезненным выводам:

а) Сделать аналитику своей профессией и честно зарабатывать на ставках (то есть жить годами с честного профита с БК. Без рефок, 322, вилок, абузов и тд) — невозможно.

б) Сфера групп с прогнозами и аналитикой — серая. Я понял, что люди приходят туда за быстрыми деньгами, и, в конце концов, уходят оттуда разочарованными. Зарабатывает тот, кто первым сумеет выдоить из школьника все карманные деньги. Это все какой-то театр... он мне не нравился, и поэтому в конце 2019 года я ушел из сферы.

Тогда я купил фанатский паблик VK FaZe Clan и переименовал его в новостное сообщество CS:GO TODAY. Кстати, мы с тобой познакомились именно в те времена.

CS:GO TODAY я вел на относительном чилле. А времени ему уделял не очень много. Честно говоря, много гулял, развлекался тогда.

Многолетние попытки заработать деньги без скама в сфере прогнозов научили меня крутиться и быть юрким, поэтому я без особых проблем делал по 20-30к в месяц с паблика. Кому-то рекламу продашь подороже, кто-то купит доп. услуги, так и жили.

Например, я тогда первым в сфере начал продавать подписчиков с розыгрышей. То есть, когда ко мне приходил клиент, я брал с него не фикс. цену за розыгрыш, а 6 рублей за одного подписчика. Потому что я знал фишки, которые позволят мне обеспечить хороший приход. Было мило наблюдать, как этот подход копируют. В общем, я умудрялся жить с небольшого паблика VK. И это, наверное, последняя «глава» моей карьеры до запуска канала Жизнь CS:GO.

— Думаю, что теперь можно и перейти к нашумевшему проекту ЖИЗНЬ CS:GO. Как он появился? Как он развивался?

Канал жизнь CS:GO появился летом 2020.

Я всегда мечтал работать с ютубом, только, увы, сильно этого боялся. Знаете то чувство, когда у вас есть настолько большая мечта, что вы до смерти боитесь ее зафейлить, и в итоге ловите паралич и вообще не приступаете к делу? Вот у меня так было с ютубом.

Я годами кормил себя историями по типу «Куплю микрофон, заведу канал», «Закончу школу, заведу канал», «Перееду на квартиру, заведу канал», «Перееду на другую квартиру, заведу канал» и тд.

В 2020 году я понял, что все это не реальные причины, а страх и прокрастинация, поэтому решил удариться в ютуб так, как могу. Горжусь тем, что за первый месяц мы с монтажером сделали 15 видосов. Первый ролик был опубликован 31 августа 2020, а уже весной 2021 я стал фулл-тайм ютубером.

Жизнь CS:GO, как и любой ютуб-канал, развивался не планомерно, а рывками. Которые зависели наполовину от моего настроения, и еще наполовину — от настроения алгоритмов. Например, только в январе 2021 я дошел до 300 подписчиков.

— Каково быть фуллтайм-ютубером? Какие плюсы и минусы у такой жизни?

Это жизнь с очень большим уровнем свободы. Меня она опьянила, во всех смыслах. Было интересно, но психологических сложностей очень много. Всегда думаешь, что работаешь недостаточно хорошо, что нужно записать побольше роликов, взять побольше рекламы.

— ЖИЗНЬ CS:GO как проект по итогу потерпел небольшое фиаско. Сейчас там видео не выходит более полугода. Что послужило этому причиной?

Проект был заморожен на неопределенный срок, и причиной этому послужил мой уход на CYBERSHOKE. Два видоса, выпущенных полгода назад, были сделаны в попытке возродить канал в качестве хобби, но я понял, что у меня уже нет такого рвения к этому, как раньше.

— Давай перейдем наконец к тому, что тебя можно сказать и прославило - работа в САЙБЕРШОКЕ. На какую роль тебя изначально туда брали и как тебя вообще «заскаутили»?

Я начал работать на CYBERSHOKE весной 2022 года.

На тот момент мы уже давно были знакомы с Эриком: он знал меня как чела, который хорошо управляется с текстами, чувствует CS-аудиторию и что-то понимает в алгоритмах ютуба. Эрик давно хотел сделать канал CYBERSHOKE, и позвал меня писать к ним сценарии.

Изначально я пришел на роль сценариста и позвал знакомого монтажера, но мы сразу же поняли, что я могу заниматься каналом вообще без вовлечения Эрика.

Я принял это предложение, потому что уважал Эрика как коллегу по блогерскому цеху и очень топил за CYBERSHOKE как за действительно классный СНГшный проект.

— Предлагаю разбить твою работу в сайбершоке на несколько аспектов, начнём с основного - ютуба. В чем заключается твоя работа там? 

Продолжая ответ на прошлый вопрос, мы поняли, что я могу полностью заниматься каналом, а не просто писать сценарии. То есть придумывать хайповые темы, работать с монтажером, публиковать ролики на канал.

Когда меня спрашивают, в чем заключается моя роль на ютуб-канале CYBERSHOKE, я отвечаю: моя роль — делать так, чтобы Эрик мог вообще не думать об этом канале, а он только процветал.

Ну и сценарии я до сих пор пишу сам, потому что это моя сильная сторона.

— Я, честно говоря, огромный фанат вашего творчества на ютубе. Как думаешь в чем главные причины успеха вашего канала?

Причина простая: мы профессионалы.

— Раз канал ЖИЗНЬ CS:GO смог стать твоим основным заработком, то зачем переключился на кибершок, а не продолжил развивать свое? Только из-за большой зп?

Поначалу я пошел на CYBERSHOKE в качестве подработки. Помню, даже поставил Эрику «единственное условие» — что я буду продолжать работать над своим каналом, а если его это не устраивает, то мы с ним не сработаемся ни за какие деньги, хаха. Серьезно, я ему это сказал в первую же минуту разговора.

Но меня затянуло. Финансово было бы выгоднее работать над своим проектом... но жизнь — не только про деньги. Меня привлек коллектив, чувство приобщения к по-настоящему классному проекту, возможность поработать с таким профи, как наш диктор Олег или технари CYBERSHOKE.

Вот серьезно, ребята делают объективно лучшие CS-серверы в мире. Недавно Рейчел сказал, что тренироваться на наших серверах не всегда удобно, потому что у нас лагает меньше, чем у остальных... понимаешь, какой это уровень? Быть частью коллектива из буквально ~20 человек, которые делают этот проект — большое удовольствие. Я ношу подвеску CYBERSHOKE, не снимая, потому что горжусь быть частью такого проекта. Поэтому меня сложно перекупить, хотя, сам понимаешь, многие другие компании хотели бы, чтобы я повторил у них свой опыт с YouTube.

— Как у вас проходит цикл создания одного видео на сайбершоке? От самого нуля до постинга.

Идея (о чем будет ролик, как он будет называться, что будет на превью) > Ресерч > Сценарий (план + текст) > Озвучка > Монтаж > При необходимости правки по монтажу и озвучке > Звукорежиссура > Публикация.

— Ретейк. Этот тг канал был создан в марте 2023 года и сейчас насчитывает почти 100 тысяч подписчиков. Какова была идея изначально и как ты стал там глав.редом?

История Ретейка, так...

В общем, тут надо понимать, что я начал работать с телегой еще несколько лет назад. А когда-то даже руководил самой большой сеткой киберспортивных каналов, но это совсем бородатые времена. Я видел в телеге огромные перспективы.

Естественно, мне хотелось развиваться по карьере, поэтому еще в конце 2022 я начал питчить Эрику идею новостного канала. Найдем, мол, редакторов, зальем трафик, все будет гуд. Я буду все это контролировать, опыт есть, желание есть.

Но я был не убедителен, поэтому мне пришлось очень долго уговаривать Эрика. Люблю эту историю рассказывать, хаха. К марту 2023 он дал добро на запуск Ретейка, потому что канал CYBERSHOKE под моим управлением показывал хорошие результаты.

В общем, мне дали заслуженную игрушку. Которая со временем выросла в достойный телеграм-канал.

— Ретейк - один из немногих новостных тг каналов, где нет подписей авторов постов. Расскажи про вашу команду редакторов.

Ретейк — это единая редакция. Это не StopGame с авторами, а единый проект. Я хочу, чтобы читатель, увидев наш пост, воспринимал его не как пост Нурика или пост Вани, а как пост Ретейка.

В общем, здесь нет никаких секретов и редакторское комьюнити знает, кто у нас работает. Парни регулярно получают офферы от конкурентов и отказывают им, чем особенно горжусь.

Сейчас у нас работают шесть редакторов. Костяк составляют олды Нурик, Ваня и Даня. Еще трое пришли с недавнего отбора: это Саша, Вахтанг и Семён.

— Ты как-то задействован ещё в других проектах Шока, кроме Ретейка и ютуб канала? Может быть главный админ серверов его игровой площадки - видел у тебя там нехилые результаты!

Да, задействован. Вообще, у меня очень много разной работы на CYBERSHOKE, о которой я нигде не говорю. Например, я уже давно выполняю роль CMO. Мне не нравится работа CMO и мне не интересно этим заниматься, поэтому надеюсь, что за год смогу окончательно снять с себя эти обязанности.

Я часто помогаю Эрику с его роликами, а также принимаю участие в жизни CYBERSHOKE как сотрудник и активный игрок. Я не разработчик, но мне приятно видеть следы своих идей в некоторых моментах. Например, именно я предложил делать пикемы, которые всем так нравятся.

— CMO - это глава маркетинга, если я не ошибаюсь. Видел, что у вас сейчас другой человек(Ян) занимается закупкой рекламы у блогеров, но раньше, как я понимаю, это было на тебе. С кем круче всего было работать в этом плане из блогеров?

Блогеры, с которыми особенно приятно работать: JhinX, watchfulTV, hhakuu

— Каковы твои отношения с самим Эриком? Я достаточно часто видел тебя в его роликах и на некоторых стримах, что мне казалось необычным.

Наши отношения с Эриком хорошие. Конечно, мы с ним сотрудник и работодатель, но с годами сформировалась и дружеская нотка. Такую, какая допустима в рабочих отношениях. Мне это очень нравится.

По поводу того, что я свечусь в роликах и на некоторых стримах, да, это так. За кадром я там еще чаще.

— Как тебе Эрик в роли медиа персоны? Какие плюсы и минусы в нём видишь?

Мне нравится Эрик как медиа-персона, и я респектовал ему еще задолго до того, как начал с ним работать. Он неконфликтный и честный чел, который умудрился не зазвездиться при всей своей популярности. Вы только вдумайтесь, он до сих пор читает все комменты и отвечает в личку людям. Здесь происходит большой мэтч с моими жизненными ценностями.

Минус Эрика как медиа-персоны только один — мне бы хотелось, чтобы он почаще выпускал ролики.

— Ты помогаешь Эрику с роликами на его основной канал?

Да. Не со всеми, конечно же, но да

— Ты работаешь сейчас где-то на стороне, кроме структуры Шока?

Нет

— Какие планы по развитию ТГ канала и Ютуба у вас сейчас?

Планы на Ретейк:

а) Окончательно передать мою редакторскую философию парням. Это очень сложно, но это именно та вещь, о которой говорил Ильмир в своем интервью (спасибо, кстати, очень приятно)

б) Повысить одного, а возможно двух человек, до более высоких должностей в структуре CYBERSHOKE, и взять на их место новичков

в) Реализовать большое партнерство

г) Внедрить несколько фич, которые пока не могу назвать, но они уже в разработке

Планы на Ютуб:

а) Развитие англоязычного канала и регулярная публикация роликов на нем

б) Создание вокруг себя команды, которая поможет мне делать контент. За 2+ года единоличного написания сценариев я от этого подустал. Хочу, чтобы рутину и базу выполняли другие крутые ребята, а я «ультовал» лишь в особенных случаях.

— А в чем именно заключается твоя редакторская философия в Ретейке?

В том, чтобы делать интересный контент

— Раз уж ты сказал про «взятие новичков» - как у вас проходит отбор в редакторов Ретейка? Ты лично этим занимаешься?

Да, я занимаюсь этим лично. Отбор дефолтный, думаю. Делаем посты, собираем заявки.

— Какой карьерной рост у вас в Ретейке? Куда дальше - в сценаристы?

В сценаристы попасть очень сложно, потому что эта роль занята мной, хаха. А так... возможностей много. Работа редактором в Ретейке — это трамплин в карьеру на CYBERSHOKE, потому что ты показываешь себя как адекватный и трудолюбивый человек, который умеет стабильно перформить. А это ценно.

Самые успешные примеры карьерного роста редакторов Ретейка — это: SMM team_cybershoke, редактор cybershoke (с ростом в Head of SMM), помощник по англ. YT-каналу CYBERSHOKE. Сейчас, как уже говорил, работаю над повышением еще одного, а скорее двух сотрудников, до еще более интересных должностей, которые пока не могу назвать, чтобы не сглазить.

— Как ты думаешь, кто главный ваш конкурент в ТГ? Может быть кого-то из крупных «игроков» ты считаешь переоцененными?

Конкурентов у нас нет. Я вообще не понимаю этой вражды между пабликами, которую сами себе придумывают некоторые (далеко не все) редакторы.

Ребята, мы все развиваем одну сферу. Райз создал свой ТГ и налил туда 200.000 подписчиков? Ну так это КРУТО, потому что он привлек в сферу новую аудиторию. Не надо расстраиваться, завидовать и строить козни. Радуйтесь.

В общем, в сфере киберспортивных тг-каналов я против конкуренции и вражды. Я за дружбу.

— Назови свой топ 3 ютуб каналов по CS в СНГ. Разумеется, без учета вашего канала и Шока.

Я назову не трех, а двух СНГ-ютуберов по CS. Но зато дам пояснение.

Это Олег Рейчел и Женя Райз. Эти люди смогли построить такое большое и преданное комьюнити, что, как только они что-то говорят, толпы их зрителей тут же идут распространять это мнение в чатах, комментариях и тд.

Рачел и Райз — это не просто блогеры, а настоящие ЛИДЕРЫ МНЕНИЙ. Они настолько крутые, что люди формируют свое МНЕНИЕ (только вдумайтесть!), просто услышав какие-то слова в их видосе.

Помню, еще во времена CS:GO TODAY, сделаю пост, а в комментах сразу же появляются десятки людей, которые пишут одну и ту же вещь. Типа это их мнение, они так считают. А я-то вижу, что они пишут одно и то же. Сразу понимаю: «Наверное, Райз видос выпустил, где это сказал».

В общем, огромный респект ребятам за это. Завидую им белой завистью. Стать таким большим авторитетом для аудитории — это огромное достижение.

— Я видел в твоем ТГ канале рассуждения про разницу хейтеров в СНГ и Европе. Давай тут будем проще - какая публика именно тебе нравится больше?

Если отвечать на твой вопрос прямо, то и та, и та публика «нравятся» мне одинаково. На чашах весов они будут показывать четкое равновесие.

Но отмечу, что СНГ-публику мне понять легче. Мне легче понять 100 человек, написавших коммент «ролик говно уйди с ютуба», чем 1 человека, который написал сочинение на 8 абзацев о том, почему ты никогда не станешь даже средним блогером.

— Есть ли у тебя в планах возродить ЖИЗНЬ CS:GO? Или быть может открыть другой собственный проект. 

Пока что нет. Все время уходит на Сайбершок. Конечно, в голове есть парочка идей, которые хотелось бы реализовать, но пока не знаю.

— Какой бы ты совет дал начинающим ютуберам по CS?

Этот совет универсален для любых начинающих ютуберов, не только в CS-сфере.

Не надо сидеть над одним роликом месяц и доводить его до идеала. Делайте видосы стабильно и регулярно, желательно по 3-5 штук в месяц. Вам нужно пройти полный цикл создания ролика хотя бы 20-50 раз, чтобы он стал для вас хоть сколько-то рутинным.

Имея эту базу, потом будет довольно легко встать на путь развития.

— Какое у тебя хобби?

Люблю кататься на велике. Мой скромный рекорд — 60 километров за один заезд.

Люблю готовить. Для меня это как форма медитации. Например, этой весной проводил много экспериментов, чтобы приготовить Panang Curry, который очень полюбился мне в аутентичном тайском кафе. А весь сентябрь осваиваю искусство суши-роллов, семья радуется, хаха.

Также интересуюсь криптой. Меня очень привлекает, как там всё работает, например недавно я с увлечением рассказывал другу, чем отличается Proof of Stake от Proof of Work (и почему эфир круче битка!). Я читаю новости индустрии, в свободное время слушаю тематические подкасты. Топлю за TON.

— Видел у тебя в ТГ канале кружок с бекстейджа интервью Эрика и Босса Мафии. Расскажи, что там вообще было? Какой Босс человек вне камеры?

Я не знаком с деятельностью босса и не могу никак комментировать слухи о его «злых» деяниях, потому что тупо не вникал в тему. Но, на самом деле, было забавно. Идя на интервью с «боссом мафии», я думал, что встречу грозного и строгого человека. А по факту встретил доброго улыбчивого мужика, с которым приятно вести разговор.

Интервью получилось организовать через личные знакомства Эрика. Очень рекомендую всем его посмотреть, оно действительно годное. Я слушал его с открытым ртом, пытаясь не пропустить ни слова... настолько было интересно.

— Смешной мем или хороший анекдот?

Это как загадка про два стула, у которой нет правильного ответа, хаха.

Спасибо большое Игорю за интервью! Получилось оно очень крутое, много тем затронули, и я искренне надеюсь, что вам было интересно читать - Игорь заслужил хорошее интервью и небольшие аплодисменты! Я люблю ролики CYBERSHOKE, подписан на их канал достаточно давно - ребята делают примерно тот контент, который хочу делать и я. Такого на ютубе мало! Мне Игорь всегда казался грамотным дядькой, хоть моя дырявая память и забыла о том, что я с ним еще во времена ксготудей часто списывался...

Следите за мной на YouTube и в Telegram! Спасибо за внимание!

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
KOLDYN NEWS
0
Комментарии
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости