CS 2Dota2
Коэффициенты предоставлены

Почему Eternal Shroud (почти) не стоит покупать?

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

На фоне застаревшей и въевшейся как ржавчина в кран меты последнего патча появляются интересные посты, которые толкают меня на размышления.

Несколько дней назад вышел пост под названием «5 предметов Доты, которые пора баффнуть в следующем патче» (Автору респект),­ и первым же предметов оказался не такой уж и старый Eternal Shroud. Автор предлагает поменять сборку или удешевить рецепт, или же даже добавить новый эффект, и если последнее еще может вернуть предмет в игру, то первые два варианта остаются проигрышными в любом случае. В этой статье постараюсь вместе с вами разобраться, почему.

Разобьем текст по фрагментам для удобства и вперёд!

  1. Что он вообще дает и как насчет цены/качества?
  2. Почему сопротивление магии стало менее нужным?
  3. Особый эффект никому не нужен.
  4. Альтернативы.
  5. Так что же делать?

Поехали!

P.S. Заранее прошу прощения за вырвиглазную картинку на скриншотах.

1.Что он вообще дает и как насчет цены/качества?

Скриншот с dota2.ru

Конечно, в первую очередь стоит разобраться в самом пациенте. За сумму в 3100 золотых мы получаем 7 регенерации здоровья, 14 силы и 30% сопротивления магии, а также особый пассивный эффект, превращающий полученный от заклинаний урон в ману Х (конвертация 30%).

Для полноценного слота первые два бонуса – очень минорные. 14 силы это 308 здоровья и 1,4 регенерации, то есть по факту мы получим +8,4 регенерации, что картину особо не меняет. На ранней стадии этот артефакт не получить (как тот же Vanguard ), а чуть позже регенерация здоровья в таком количестве очень слабо влияет на игру.

308 здоровья могут быть приятны на герое-интовике для выживаемости, но такие герои обычно реже всего рассчитывают на свое здоровье, чаще – на эскейпы от заклинаний и способностей.

30% сопротивления магии звучат неплохо и конкретно в плане сопротивления магии этот предмет дает много, но так ли оно нужно в нынешней Доте в качестве отдельного предмета?

2. Почему сопротивление магии стало менее нужным?

Большую часть времени сопротивление героя к магии без учета предметов на сопротивление и способностей равнялось 25%. Эта цифра засела в головах, и рассчитывая урон по сопернику, вы автоматически отнимали четверть урона, и скорее всего делаете это до сих пор. Только вот это уже не актуально.

5 лет назад, в патче 7.13, в игре сила стала влиять на героев еще сильнее – давать 0,08% сопротивления магии, но спустя какое-то время эту особенность убрали, так как мощные силовики вроде Пуджа, Кентавра или Chaos Knight’а переставали к концу игры бояться магии от слова совсем — особенно Пудж или Зомби, которые при некоторых условиях (пусть и невозможных в обычной игре) получали 100% сопротивления и даже больше.

В патче 7.33 эта особенность вновь вернулась, но уже к интовикам.

Изначально цифра кажется небольшой, но на деле даже без предметов порой разница существенная. К примеру, Пугна на 11 уровне уже имеет 33% сопротивления магии.

Звучит не так сильно, но уже блокируется не четверть урона, а треть – прокаст на 1000 урона нанесет не 750, а 666 урона

Имея в принципе не самую необычную сборку, этот герой на 25 уровне имеет уже 44% сопротивления магии.

А на 30-м и с чуть более лейтовой сборкой – все 53%

На других героях это работает чуть слабее (все же Пугна имеет самый высокий прирост интеллекта в игре), но даже явно отстающие в интеллекте герои получают неплохую прибавку.

Пудж, Бара, Бристлбек и Кункка 30 уровня имеют 33% сопротивления, с предметами — 37%, как и статовые ловкачи вроде Луны или Лансера

И это мы еще не забываем про разные эффекты, ауры, а также нейтральные предметы, которые тоже могут давать сопротивление. Что уж говорить про интовиков вроде того же Пака – достаточно метовый дракончик даже без предметов получает 40% сопротивления.

А с предметами уже игнорирует две трети урона и с лихвой доказывает, что Шрауд сюда просто некуда втиснуть.

Покупка же Шрауда даст к этим цифрам не так много. Замена Линки на шрауд, допустим, дает 11% к сопротивлению, при этом лишает защиты от заклинаний. Замена на другие предметы лишает мобильности или урона, что совсем его не оправдывает.

Замена Бристлбеку на Октарин дает ему 19% сопротивления магии (что не так много для отдельного слота), при этом на 25% снижает его активность в драке, что за счет снижения лечения от бладстоуна будет снижать и его выживаемость.

Может быть, тогда ситуацию выиграет отдельный эффект? Хотелось бы, но проблема в том, что...

3. Особый эффект никому не нужен.

Мета уже давно ушла от бедных героев и низких регенераций. Сейчас большинство героев могут позволить себе достаточный реген маны, чтобы фармить и спамить скиллами в середине игры, те же, кому его не хватает, – обычно берут манго или бутылки на ману. Необходимость в мане чаще всего закрывается, при этом если ману чем-то можно выжечь – чаще всего ты от такого либо умираешь/теряешь ману постоянно (например, если на тебя насели иллюзии Лансера), либо восстанавливаешь достаточно маны уже через десяток секунд, чтобы дать очередной стан или эскейп. Героев, которым нужна мана и которым обычные сборки ее дают мало, практически нет.

Но что, если у врага много магов, а ты крепкий Бристлбек, которому ее постоянно сжигает тот же Никс с ульты или Лансер? Может быть, все же взять себе Шрауд? К сожалению, даже это разбивается уже о простые цифры.

Как вы думаете, сколько маны может восстановить себе Бристлбек от, допустим, прокаста Skywrath Mage? Вспоминая, думаешь, что раз прокаст такой мощный, то и восстановят тебе тысячу-полторы маны, ведь это же целых 30% от всего урона. Реальность же удручает из-за нескольких фактов.

  1.  Учитывается только магический урон. Любые источники чистого урона, как и любой физический никак на эту особенность не повлияют.
  2. Считается только прошедший сквозь сопротивление урон.
  3. Урон, заблокированный способностями (в том числе спиной Бристлбека) тоже не считается.

В итоге, за прокаст в спину имеющий Eternal Shroud Бристлбек получает примерно...600 маны.

При этом это был прокаст с от шестислотового Skywrath Mage 30-го уровня, почти самый сильный чисто магический прокаст, который можно выдать.

Надо ли говорить, что в 1000 игр такого петуха вы встретите раза два-три, чаще же всего вы встречаетесь с менее опасными по своему урону прокастами, где хватает и чистого, и физического урона, то есть скорее всего вы столько маны будете восстанавливать крайне редко.

Не проще ли купить себе Бладторн, получив с этого почти 300 маны, большую регенерацию маны, почти такое же сопротивление и при этом опасную активную способность и снижение 35% магического урона от атакуемой цели?

К слову, разница в 5% между этими предметами кажется большой, но за счет интеллекта она скукоживается... До 1%?

 

И если Бристлбек еще в одной из ста игр может реализовать потенциал такого предмета, то что делать с остальными? Крепким корам-танкам или керри по большей части мана не нужна в больших количествах, а саппорты и кор-интовики вроде Шторма или Квопы не могут обменивать урон на ману – их выживаемость зависит от мобильности и эскейпов, и если они попадаются, то чаще всего их спасают не броня и сопротивление к магии, а активные способности вроде Глиммера, Форстаффа, БКБ или Линки.

Но что, если у врагов все же много магов, и ты просто не переживаешь драку? Может быть, хотя бы тогда тебя спасет Шрауд? Но зачем, если есть...

4. Альтернативы

Очередная проблема Eternal Shroud в том, что буквально для каждой ситуации и каждого героя будет альтернатива, которая очевидно лучше и полезнее:

1. Black King Bar — тоже дает немного статов, но крайне полезен в случаях, когда нужно пережить несколько первых секунд драки – например, чтобы ворваться в опасного прокастера и просто убить его, пока он наносит по тебе всего половину от оставшегося после обычного сопротивления урона. Про игнорирование множества дизейблов со стороны противника я уже молчу. Для не слишком живучих коров или для быстрых драк – идеальный вариант.

2. Glimmer Cape —дает всего на 5% меньше сопротивления магии, при этом стоит дешевле на тысячу и помогает спасать союзников за счет невидимости и магического барьера. Если же использовать его на себя, то эти 300 барьера с лихвой компенсируют разницу в 5% сопротивления. Зачем платить больше? Если вы саппорт, а против вас Пугны, Петухи и прочее колдунье, мастхэв.

3. Pipe of Insight — нетленная классика. Вместе с аурой дает владельцу те же 30% сопротивления, не дает статов, но при этом защищает и союзников, в том числе и за счет активной способности. Стоит всего на 275 золота дороже, при этом именно как защита от магии работает качественнее и бафает всю команду. Подойдет при любом массовом пуше на вашем самом танковом героев — Тайдхантер, Кентавр, Андерлорд и прочие (хотя позиции сдал и этот предмет).

4. Bloodthorn — как мы уже выяснили, за счет интеллекта дает то же самое количество сопротивления магии, при этом дает и контроль в виде сайленса, и еще сильнее снижает магический урон противника, если его ударить – причем снижает не только по тебе, что тоже дает бонус команде. Если ты кор, бьющий с руки, но дизейблов не так много, то это потрясающий лейтовый артефакт — благо конкретно на сопротивление магии можно купить и Mage Slayer, который даст больше полезных статов и почти то же сопротивление (те же 25%, но меньше интеллекта).

Вариант для танков – есть, для быстрых драк – есть, для бьющих с руки коров – есть, да и саппортов ничем не обделили. Куда же в этой схеме впихнуть Eternal Shroud? Вопрос, на который очень сложно найти ответ.

5. Так что же делать?

Ситуация для предмета слишком сложная. Предмет не сказать, что слаб по соотношению цена-качество, главная его слабость – всегда есть вариант лучше. Вашему вниманию предлагаются несколько других предложений по его возрождению.

1. Дополнительный эффект/замена старого

Одна из проблем артефакта в том, что его эффект слишком слабо ощущается и слишком ситуативен. Что если он будет давать что-то другое? Например, активный эффект, который на 5-10 секунд будет снижать магический урон противников? Или эффект, который при получении магического урона дает герою стакающийся временный бафф, который будет повышать сопротивление магии еще на 5% за каждый полученный урон (допустим, на 5 секунд, стакается до 10 раз). Это будет отличный предмет против мощных прокастов как у Зевса или Петуха, так как зафокусить цель магией будет практически нереально, и при этом у этой способности не будет кулдауна, как у того же Aeon Disk?

2. Удаление рецепта

Что, если немного переделать сборку, убрав рецепт, а сам предмет сделать разбирающимся? Получится достаточно дешевый предмет для ранней стадии игры вроде Вангварда, который потом можно разобрать, допустим, на саблю/бкб и абиссал, или на Аганим и Лотус. Тогда его может ждать судьба Вангварда, но уже против линий с сильным прокастом.

3. Сделать промежуточным артефактом.

В каком-то роде Eternal Shroud – заложник своей цены. Он слишком дорогой и не разбирается, чтобы быть стартовым предметом, но слишком дешевый, чтобы составлять конкуренцию лейтовым сборкам. А что если его немного изменить и сделать частью чего-то больше, как когда-то был Hood of Defiance?

Это может быть коллаборация с Вангвардом, дающая сразу защиту и от магии, и от атак, это может быть связка с Blade Mail (еще один дешевый артефакт без продолжения), которая может позволить, например, на время активации предмета давать часть возврата урона союзникам. Она может улучшить Линзу (которой очень грустно не иметь продолжения, так как она дает уникальное усиление) или Медальку (чтобы давать на союзника защиту от физики и магии одновременно) или даже стать частью Глиммера, давая какой-то дополнительный эффект.

И при этом отдельного внимания заслуживает возможность соединить этот предмет или Глиммер с Павизом — еще одним редким предметом, который тоже не хочется собирать из-за лучших альтернатив. Что, если активная способность из этих двух артефактов будет давать два барьера, на магию и на физику, или давать универсальный? Если это сработает, то сразу два артефакта смогут вернуться в игру и занять свою нишу.

Ну или можно просто убрать сопротивление магии от интеллекта. Как вам такое, Valve?

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Кобольд-бригадир говорит
+9
5 комментариев
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
я думал, что маг резист от инты - херня, пока не попытался убить сало кора)
+8
0
+8
О, этот пример как раз не внёс в список, потому что думал, что в реальной игре такое трудно встретить, но да - в лейте сало-кор после нескольких ударов имеет резист порядка 75-80%, причём из ресиста предметов у него только бладторн
Казалось бы да, но недавно играл такую игру, и просто взвыл от того, как же мидовый сайленсер долго умирает от моей тройки вайпера, при том что я всадил в него ульт, настакал с шардом первый скил и он еще стоял почти все время в луже.
+4
0
+4
хорошая работа, очень приятно, что мой текст побудил вас к написанию собственного! Жду еще текстов)
+4
0
+4
я думал, что маг резист от инты - херня, пока не попытался убить сало кора)
О, этот пример как раз не внёс в список, потому что думал, что в реальной игре такое трудно встретить, но да - в лейте сало-кор после нескольких ударов имеет резист порядка 75-80%, причём из ресиста предметов у него только бладторн
+3
0
+3
Очень хорошая статья, спасибо автору!
+1
0
+1
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости