5 причин верить в новый Quake
Казалось бы, что еще нужно для счастья прожженному квакеру, как не анонс новой части легендарной серии? Но не успели многие досмотреть первый трейлер, как уже решили, что нас ждет провал и отход от канонов серии. Давайте же попробуем поискать причины для оптимизма.
1. Амбиции разработчиков
Действительно редкая (на самом деле нет) ситуация – еще неделю назад все надеялись, что id наконец-то возьмутся за спасение Quake, а теперь скептически ищут подвохи в грядущей части. Судить о геймплее по кинематографическому ролику невозможно. Пока гораздо важнее то, что заявили сами разработчики – они серьезно настроены вернуться в киберспортивную нишу и готовы поддерживать турниры финансово. О размерах этой поддержки судить, конечно, тоже рано, да и вряд ли она будет на уровне миллионных турниров от Valve или Blizzard. Но то, что лучшие игроки мира будут собираться на крупных LAN-соревнованиях чаще, чем раз в год, как это было в последнее время, неоспоримо.
Даже, если отыграть потерянные позиции не удастся, и у игры не будет миллионов игроков и зрителей, ситуация в любом случае будет гораздо более приятной для глаз квейкера, чем она есть на сегодняшний момент.
2. Id знают, чего от них хотят
Да, много лет id Software находились в кризисе. Компания привыкла поражать публику технологиям, но в современном мире все сложнее этим кого-то удивить. id пытались, и именно с этим, кажется, и связаны последние проблемы компании. Doom 3 демонстрировал передовую графику, но из-за большой ресурсоемкости пришлось отказаться от классического ураганного геймплея с огромным количеством монстров, а игрока окружить темнотой и коридорами. В Quake Live была ставка на запуск игры через браузер, но в итоге создателям надоело зависеть от разработчиков этих самых браузеров, и игра вернулась к отдельному клиенту. Вселенная Rage была придумана только, чтобы раскрыть главную фишку нового движка – красивой прорисовки пейзажей.
Теперь эту гонку решили прекратить. Нет, конечно, технологичность движков должна и будет оставаться важной частью id Software, но вот эра технологий ради технологий должна остаться позади.
Новый DooM большинство фанатов серии встретили теплее, чем можно было ожидать в самых оптимистичных иллюзиях. Критике подвергся мультиплеер, да, но надо понимать: разработчики изначально делали ставку на одиночную кампанию, многопользовательской частью игры вообще занималась сторонняя студия. Хотя даже в таком виде он вполне соответствует заявленной цели: простая стрелялка для развлечения. О том, что id не рассматривают DooM как киберспортивную дисциплину, говорилось не один раз.
3. PC эксклюзив
Совсем уж редкость в наше время и действительно рискованный шаг. Ни для кого не секрет, что основные доходы для игроделов в современном мире идут с продаж на консолях. Но id Software решилась на это ради отсутствия всех лишних ограничений. Никакого медленного геймплея, никакого ограничения по FPS: все так, как мы с вами привыкли.
По сути, многие проблемы у id Software вообще начались в тот момент, когда рынок захватили консоли. И теперь, когда у разработчиков развязаны руки и можно творить в привычной для себя среде обитания, мы вправе ждать лучшего.
4. Не так страшны спецспособности…
Только услышав о спецспособностях, в головах у многих мысли понеслись табуном: очередная MOBA, копируют Overwatch, Quake RIP… Здесь я передам слово одному когда-то важному человеку:
Это не MOBA! Так говорят и сами разработчики, да и из элементарной логики это становится понятно. Что же до способностей, то надо понимать, что они (а скорее, она) станет лишь дополнением к привычному нам шутеру, а не основной его частью.
Если вы не можете представить себе игру, не сравнив ее с чем-нибудь, то лично мне на ум приходит старая добрая игрушка Twisted Metal. Для тех, кто не знает – это было что-то вроде Quake, только на машинках. Катаешься, подбираешь пушки, отстреливаешь врагов. Так вот у каждой машинки была одна спецспособность (если мне не изменяет память, называлась Special), и все это смотрелось весьма органично. Пока мне представляется именно такой и ситуация в будущей части Quake.
Но давайте же посмотрим, какие способности мы уже можем ожидать.
- Visor: хитрый читер с Wallhack. Примерно такое же мы видели в новом DooM как опцию подобранных супероружий.
- Ranger: шар с телепортом, видимо некий аналог Illusory Orb у Puck в доте. На мой взгляд, самая зрелищная и интересная способность из продемонстрированных. Особенно интересно было бы ее увидеть в режиме CTF.
- ScaleBearer: что-то вроде тарана. Интересно, что будет с тем, кто не успеет увернуться? Просто урон, смерть на месте, замедление, стан?
- Nyx: блинк/рывок. Выглядит эффектно, посмотрим, насколько это будет эффективно.
Важным моментом будет то, как часто можно будет использовать эти способности, и как они будут восстанавливаться. Следуя квейковским традициям, было бы интересно, если бы заряды для способностей появлялись прямо на карте.
5. Набор олдскула уже подтвержден
Многое можно заметить уже в первом ролике, о другом рассказали сами разработчики. Карта в трейлере – подозрительно похожа на Campgrounds (dm6). Набор оружий, что радует глаз и сердце каждого квакера: дробовик, ракетница, рейлган, шафт, при этом оружия будут подбираемыми. Ну и, пожалуй, самое главное – стрейфджампы, рампджампы, рокетджампы.
Ах да, игровые режимы. Также объявлено, что в игре будут присутствовать все стандартные квейковские режимы игры, такие как Duel, TDM и CTF. Правда еще не совсем ясно, на что в итоге будет делаться основная ставка. Увы, но дуэльные дисциплины практически исчезли из современного киберспорта, и разработчики, как и сообщество, пока не могут решить, как быть с этим дальше.
А вы все еще ждете унылой мобы, где кроме имени от Quake ничего нет?
Если нет, подписывайтесь на этот блог и мою группу VK, будем вместе следить за развитием событий.
(неужели, старый добрый квейк возвращается?)