Россиянин сделал самую красивую игру года. Ее все пропустили – и зря

Слишком меланхолично для 2024-го.

Подборки о самых ожидаемых российских играх я собираю с 2020-го. Уже тогда добавил в список Selfloss, мрачное приключение об утрате. Игра получала гранты от Epic Games, привлекала внимание организатора TGA Джеффа Кили, светилась в западных журналах – в общем, считалась событием для нашего геймдева.

Selfloss участвовала в Кибер Фесте и 5 сентября 2024-го наконец вышла. Безмерно красивая, хорошо оптимизированная, глубокомысленная – и никому не нужная. В Steam пиковый онлайн составил 34 человека, на момент написания в игре зависал всего один герой.

Почему так вышло? Возможно, новинка слишком меланхолична для нашей безумной эпохи. Возможно, цена в 880 рублей завышена для инди. И все равно фиаско Selfloss одно из самых незаслуженных в истории. Потому что игра хороша в каждом аспекте.

📌 Подпишись на наш телеграм про игры и кино: новости, инсайды и розыгрыши уже там!

Селфлосс – исцеляющий душу ритуал для тех, кто утратил близких. Старик Казимир как раз пережил потерю и жить с таким грузом не может. Поэтому отправляется в странствие, чтобы провести селфлосс.

В мире, где существам так нужно исцеление, нет места улыбке. Краски приглушенные, на воде вечно бушует шторм, музыка еще сильнее нагоняет тоску. На пути часто встречаются скверна, следы трагедии и такие же травмированные существа, как и сам Казимир.

Selfloss поразительно передает чувство опустошения. Включите ее в приподнятом настроении, и сразу успокоитесь, задумаетесь о вечном, глубокомысленно загрустите. Такая эмоциональность – одновременно достоинство и проблема. Если игра влияет на настроение, значит, разработчик отменно справился. Жаль, что подавленность – не лучшая эмоция сейчас.

Геймеров, которые хотят потосковать или пережили утрату, история точно зацепит. Казимир идет от апатии к осознанию, что жить продолжается, – и проводит по этому пути встреченных созданий вроде мамы погибшей черепашки. В такие моменты трудно не расчувствоваться.

📌 В России сделали свою XCOM с пришельцами и березками. Я фанат жанра, но сгорел от хардкора

Геймплей медитативный, но отличается от Journey и ABZU. Казимир решает головоломки, ищет скрытые предметы, собирает лечебные травы и сражается с монстрами, которых нужно запечатать в камне и расколотить серпом. Есть даже боссы вроде оскверненной черепахи. Убивать ее не надо, только исцелить.

Загадки и бои не вызывают стресс, зато отлично разбавляют прохождение. Сначала мирно поплавал по океану, затем увернулся от камней вдоль бушующей реки. Исследовал очаровательную опушку и минуту спустя зачистил пещеру от врагов. Поиграл с собакой в мячик и следом нажал руны в правильном порядке. Самое то, чтобы сохранить атмосферу и не дать игроку заскучать.

Все это с удивительным саундом. Трек в финале первой главы мгновенно залетел в мой плейлист и был заслушан до дыр. Это нечто великое, оцените сами!

Стоит играть?

Selfloss – та самая игра не для всех. Она может не подойти вам по настроению и показаться слишком неторопливой. Но если попадет в нужные руки, то покажется одним из главных хитов года. Поэтому дайте Selfloss шанс, она его заслуживает.

* * *

+10
Комментарии
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости