Все победители Кибер Феста – выбор Винса Дези, VK Play, Даши Островской и других экспертов

Еще больше призов.

В течение месяца вы голосовали за лучшие игры Кибер Феста и привели к победе Dust Front RTS, DISTORTION и Supernatural: The Game. Эксперты тоже изучили список лучших. Кого они выбрали?

📌 Вы выбрали победителей Кибер Феста. Кто получит 300 тысяч рублей?

Выбор VK Play

1-е место. KIBORG

KIBORG обещает стать ярким экшеном в сеттинге киберпанка, который понравится как поклонникам быстрых и зрелищных боев, так и любителям глубокой сюжетной проработки. Сочетание мрачной атмосферы, динамичного геймплея и интересного сюжета делает игру одной из самых ожидаемых на российской инди-сцене. Опыт и стиль Sobaka Studio вселяют уверенность: KIBORG будет захватывающим проектом и привлечет внимание широкой аудитории.

2-е место. Храм Детей

«Храм Детей» может стать значимым событием на российской и международной инди-сцене. Игра выделяется уникальным сочетанием жанров, глубоким сюжетом и скрупулезным подходом к деталям. Это делает игру достойной внимания всех, кто ценит качество и атмосферу.

3-е место. M.O.Z.I.

M.O.Z.I. – перспективный российский инди-проект от студии Mihanikus Games. Сплав тактического экшена с элементами RPG интригует: сюжет разворачивается в постапокалиптическом мире, где человечество пытается выжить после глобальной катастрофы. Проект сочетает элементы тактики, исследования и выживания, предлагая уникальный игровой опыт.

📌 Спикер: Александр Егоров, глава VK Play Indie и SMM VK Play.

📌 Приз: все три игры получат от VK Play фирменный мерч.

Выбор Astrum Entertainment

1-е место. Dust Front RTS

Стилизованная Red Alert/Starcraft с щепоткой Warhammer. Делается, насколько понял, одним человеком. Сеттинг супервыдержанный, ощущается разрушенная Земля будущего, на которой не первый год ведутся войны. При этом графика стилизована под общий индустриально-милитари стиль будущего. Качество проработки юнитов и окружения бросается в глаза. У зданий есть мелкие анимации, юниты выезжают из них при производстве, каждое орудие/пушка/труба анимированы. Есть и персонажи, с которыми можно взаимодействовать: получать квесты или обмениваться ресурсами. 

В геймплее много классических RTS-механик: сбор и менеджмент ресурсов, постройка и улучшение зданий, производство юнитов. При этом реализован классический, но минималистичный RTS-интерфейс. Видны дополнительные механики внутри боя вроде авианалетов. Есть глобальная стратегическая карта, для которой заявлено нелинейное генерируемое прохождение. 

На данном этапе проект выглядит цельным и интригующим, в него хочется поиграть. Учитывая общий голод в жанре RTS, проект должен снискать большую популярность.

2-е место. DISTORTION

Проект привлекает масштабностью и дороговизной. Если коротко – это свой «Ведьмак» с сюжеткой «Атаки Титанов». Общество в упадке и должно подчиняться особым законам – иначе будет наказано монстрами. 

Есть проработанная система движения персонажа, красивые локации, хорошее освещение, незатейливый, но самобытный арт-стиль. Интригует сеттинг, где сай-фай общество сознательно погрузилось в Средневековье на новой планете, выживает в мире монстров и изучает собственную историю. В интервью разработчики заявляют бюджет более $100 млн, и он виден.

Проект на стадии пре-альфы, но в нем чувствуется потенциал. Успех зависит от компромиссов, на которые пойдут разработчики. Задача амбициозная, поэтому от чего-то придется отказаться.

3-е место. Храм Детей

Хоррор-квест в советско-российской действительности. Проект отличает самобытная запоминающаяся рисовка и узнаваемые локации. 

Есть маскотный главный злодей, который захватывает больше, чем главная героиня. Детская тематика в сочетании с откровенным насилием и мультяшным стилем необычно смотрится и свежо ощущается. Отмечу музыку и звуки в трейлере – по-настоящему пробирают. 

Геймплейно ожидается point-and-click квест, но если в нем появятся оригинальные механики, а сюжет будет затягивать и равномерно подаваться, проект ждет успех.

Заслуживает упоминания. Princess Hunter

Мне проект понравился боевкой. Напомнило Slay the Spire и тому подобные рогалики. К сожалению, не увидел в трейлере сбора артефактов, механик рогалика и интересных противников. Если все это будет и появится больше самобытных механик, может получиться интересно. 

Сеттинг немного странный – смесь средневекового фэнтези и вестерна. Причем вестерн проявляется только в дизайне главного героя, другие персонажи – классическое фэнтези. На мой вкус, оверсексуализированные персонажи – это прошлый век, но может сработать за счет общей юморной стилистики. Особенно, если эта тема будет аккуратно обыгрываться в диалогах и сюжете.

📌 Спикер: Михаил Морозов, руководитель команды дизайна Warface.

📌 Приз: все четыре игры получат фирменный мерч. 

Выбор iXBT games

1-е место. Dust Front RTS

Одна из самых ожидаемых игр в 2025 году. Эстетика мрачного, давящего техно-фэнтези. Дух любимого StarCraft и кампания в стиле незабвенного Warhammer 40k: Dawn of War – Dark Crusade с завоеванием планеты, разбитой на сектора. Такие игры сейчас наперечет, и нельзя не аплодировать разработчику, взвалившему на плечи столь амбициозный проект.

Тема стратегий в реальном времени в игровой индустрии сейчас непопулярна, к сожалению, но потребность в них огромна. Крупные компании делают максимум ремастеры классики или бледные подобия старых хитов. Тут же наблюдается четкое авторское видение, причем такое, что в Dust Front RTS хочется играть сразу – здесь и сейчас – после просмотра трейлера.

2-е место. Devil Gate

Это Diablo. Буквально. От людей, которые понимают Diablo, любят Diablo и хотят сделать то, что в свое время превратило эту игру в феномен. Темное фэнтези, тревожная атмосфера, жуткая нечисть и герой, раздающий сочные оплеухи. Враги как надо отлетают, роняя золото и шмотки, ты прокачиваешься и доминируешь над силами зла.

Понятно, что проект пока на раннем этапе производства, но увиденного уже достаточно, чтобы понять – Devil Gate легко может стать хитом.

3-е место. Princess Hunter

Трейлер изумительный. Это и приключение, и ролевая игра с боями на карточках, и отличный юмор, и необычный стиль. Плюс талантливая работа художников и выдающаяся анимация. Придраться просто не к чему. Очень хочется, чтобы проект состоялся.

📌 Спикер: Виталий Казунов, создатель канала iXBT games.

📌 Приз: iXBT games расскажут о выбранных играх в подкасте и разместят о них новость.

Выбор Даши Островской

1-е место. Anemone

Anemone зацепила лично меня сразу по нескольким направлениям. Во-первых, она идеально подходит под концепцию, которую я и моя команда сейчас активно продвигаем: игры – это искусство. Anemone не просто красивая, она необычная, завораживающая, успокаивающая, трогающая сердце. 

Во-вторых, у проекта благородная миссия – Anemone ставит своей задачей поддержку онкобольных. Сложно найти человека, которого не затронет эта идея – в современном мире с раком так или иначе сталкивается каждый: если не напрямую, то косвенно – через близких и знакомых. Как тут остаться равнодушной к проекту, который обещает не просто развлекать, а устанавливать коммуникацию между больными и здоровыми людьми. И наконец, меня окончательно зацепило, когда я полезла посмотреть социальные сети проекта и увидела, что автор игры Валерия еще и помогает коллегам-разработчикам, пиаря их работы на своих ресурсах. Здесь я окончательно почувствовала родственную душу и поняла, что хочу помочь Anemone с медийным продвижением. Столько, сколько потребуется. Мне искренне хочется, чтобы об этом проекте знало как можно больше людей.

📌 Приз: постоянная медийная поддержка на моих ресурсах.

2-е место. Devil Gate

Просто потому, что у меня команда состоит сплошь из любителей Diablo и Path of Exile. А тут обещают все в одном флаконе! 3-е место. Dust Front RTS

Стратегия, в которую верим больше, чем в потенциальный StarCraft 3. И восхищаемся, что она – дело рук одного человека!

Выбор Lesta Games

1-е место. Лихо одноглазое

В любом хорроре главное – атмосфера. Должно быть сбалансированное сочетание графики, прорисовки теней, а также игры света, звука, стиля. На наш взгляд, в игре «Лихо одноглазое» все это есть. Атмосфера ужаса создается очень грамотно: акцент делается скорее не на неожиданных пугающих моментах, а на ощущении надвигающегося кошмара.

Игра основана на славянском фольклоре, что нам очень нравится. Одобряем, когда основой для игрового нарратива и геймплея выступает наша культура. Напоследок хочется отметить качественный трейлер, музыку и озвучку. Повторяющийся рефрен с «Зачем ты его разбудил?» запоминается надолго. Одним словом, ждем релиза!

2-е место. Dust Front RTS и Roboholic

Dust Front RTS мы отдаем приз зрительских симпатий, потому что хотим поддержать жанр RTS, на котором многие из нас выросли, но который со временем как-то забылся. Игра напоминает нечто среднее между Warhammer 40,000: Dawn of War, C&C: Generals и Starcraft, что нам очень нравится визуально и концептуально. Плюс это стильно!

Теперь о втором обладателе «серебра». Roboholic – веселый шутер с яркими красками и динамичными перестрелками. Разработчики, как нам кажется, сильно подтянули качество графики по сравнению с 2022 годом (судим по ранним скриншотам), игра визуально стала намного приятнее. Если получится также динамично пройти всю игру на релизе, без затягиваний и скучных моментов, то будет шикарный продукт.

📌 Спикер: Петр Пантюшкин, Senior PR-manager. 

📌 Приз: все три игры получат набор фирменного мерча.

Выбор Яндекс Игр

1-е место. Василиса и Баба Яга

Игра с первого взгляда очаровывает своей атмосферой, особым визуальным стилем и саундтреком. Хочется пожелать команде Baba Yaga Games успешного релиза и творческого вдохновения для будущих проектов.

📌 Приз: эпическая клавиатура от Яндекс Игр.

2-е место. HEART ABYSS и Jaws & Claws

Также хочется отметить игры HEART ABYSS от DEADMAP и Jaws & Claws от SPDstudio.

Команда Яндекс Игр будет рада пообщаться с разработчиками, рассказать о возможностях в вебе, проконсультировать по основам монетизации и другим тонкостям. Мы видим, что на нашей платформе для таких ярких и оригинальных проектов время уже пришло.

📌 Приз: разработчикам этих проектов мы дарим рюкзаки от ХD Design.

📌 Спикер: Иван Полюхович, руководитель платформы для разработчиков Яндекс Игр.

Выбор 1С Game Studios

1-е место. Dust Front RTS

В свои лидеры выберу стратегию Dust Front RTS. Потому что люблю стратегии, а она в списке единственная. Это меня удивляет: казалось бы, мы как раз отлично умеем делать стратегии. Жаль, что пока не могу поиграть и оценить. Но выглядит затейливо, хочу, чтобы получилось дойти до релиза.

2-е место. Василиса и Баба Яга

В друзья определю «Василису и Бабу Ягу», потому что самобытно. Авторы взялись за то, что умеют делать, – и разумно поступили.

3-е место. Заря

Выбирать сложно, так как нашел шесть проектов, которые мне интересны. Поэтому это не рейтинг, а скорее личные предпочтения – поэтому «Заря». И затея нравится, и сеттинг, и жанр.

Вот другие ожидаемые игры: CyberCorp, Hail to the Rainbow, KIBORG.

📌 Спикер: Альберт Жильцов, директор 1C Game Studios

📌 Приз: консультация по вопросам разработки для трех игр, занявших призовые места.

Выбор IGM

1-е место. Храм детей

«Храм детей» – авторский проект Егора Румянцева, который не боится делать игру про свой внутренний мир и свои детские страхи. В нашем интервью он сразу признался, что с детства любит Silent Hill, а также менее расхайпленные и пафосные игры. Например, маленький квест Distraint и андеграундный хоррор Lost in Vivo.

Геймдеву отчаянно не хватает смелых игр, за которые не возьмутся большие студии. Авторы «Храма детей» не зависят от внешних факторов. Именно поэтому после крупной питч-сессии кто-то возмутился слишком смелым подходом к арт-дирекшену, который в крупной компании просто не допустили бы до широкой публики. И именно поэтому веришь: у Румянцева, который избежал всех корпоратов и профильных инвесторов, все получится. 

«Храм детей» – не самая большая и не самая технологичная игра среди представленных. Но, черт побери, у нее есть свой собственный вайб, свой почерк и свой путь, по которому она смело следует с гордо поднятой головой. И такую смелость нам вправду хочется поощрить.

📌 Приз: игра в соответствующем жанре для вдохновения – Alone in the Dark Digital Deluxe Edition.

2-е место. DISTORTION

DISTORTION поражает масштабом из трех букв «А» и амбициями команды. Напомним, что IGM была, по сути, первым крупным русскоязычным СМИ, которое рассказало об игре еще до того, как хайптрейн вышел со станции и привлек внимание самых разных сайтов, спикеров и редакций, вплоть до блогера Стаса Васильева. 

Давайте верить, что у студии Game Art Pioneers все получится не как у Питера Молинье с его несбыточными обещаниями, а как у Роберта Багратуни, который не угрожал, что Atomic Heart свернет горы. Вместо этого Mundfish уверенно создавала качественный продукт. 

Если разработчики DISTORTION методом проб и ошибок найдут баланс между желанием объять необъятное и итоговым результатом, ради которого мы готовы уже сейчас кидать деньги в монитор, то в следующий раз мы точно поставим их в топе еще выше. Пока же мы очень ждем играбельный пролог и удар той же силы, что и замах – по меньшей мере на рубль.

📌 Приз: вечная игра в соответствующем жанре – The Elder Scrolls V: Skyrim Legendary Edition.

3-е место. Лихо одноглазое

«Лихо одноглазое» – тот редкий случай, когда амбиции команды надежно подкрепляются предыдущими достижениями. Для студии Morteshka это уже третья игра, и они используют лучшие идеи и приемы, чтобы в какой-то степени затмить таланты рассказчиков, которые нам успешно продемонстрировали «Человеколось» и «Черная книга». 

Иными словами, «Лихо одноглазое» запросто может стать первым славянским хоррором, способным одинаково мастерски погружать в этнографическую природу искаженных русских сказок, при этом пугая не скримерами, а все тем же славянским саспенсом. Удивительный коктейль, за самобытность которого игру точно следует добавить в шортлист. Скажем честно, в играбельную демку «Лиха» мы играли только с нашатырем, который все время находился в предельной близости к компьютерной мышке.

📌 Приз: игра в соответствующем жанре для вдохновения – Moons of Madness.

📌 Спикер: Антон Белый, сценарист YouTube-канала IGM

Выбор креативной студии Сирена

1-е место. Dead Weight

Разработчики зацепили внимание необычным смешением жанров – вот вам и кораблики, летающие между островами с ресурс-менеджментом, и пошаговая стратегия, и rouge-lite прокачка, и 2D-города в духе «Героев». Интересно, у главного героя планируется собственный форт, который можно улучшать?

Стоит поработать над прогрессией сложности, туториалом, багами. Умерла в первый раз лишь потому, что снайпер не стрелял в упор, хотя написано, что может, но неприцельно. Игра не простила эту ошибку. Шрифты с трудом читаются, а иконки способностей тяжело разобрать.

За критикой скрывается факт: в демке уже реализовано большое количество многосоставных систем, с которыми интересно взаимодействовать. Да, они не доработаны. Да, им не хватает развития. Но уже в текущей комплектации у игры есть геймплей, чем могут похвастаться не все проекты начинающих разработчиков.

2-е место. Roboholic

Во-первых, это по-настоящему молодые и начинающие разработчики. Во-вторых, у игры веселая демка, пусть и с минусами. Прыгучие платформы, цепляние за стены, взрывающиеся бочки и стеклянные полы – все это вносит разнообразие в экшен-сумятицу, полную роботов и алкоголя.

Несмотря на то, что ИИ временами глуповат, а оружие недостаточно различается по функционалу, игра производит приятное впечатление – ей есть куда расти. Задорный сеттинг и анимации, задел на работу с мувментом и системой оружия, интересная рогаликоподобная структура перехода между аренами – что-то во всем этом есть. Игре бы полировки и более смелой работы с системным геймдизайном – тогда получится очень бодрой.

3-е место. Василиса и Баба Яга

«Василиса и Баба Яга» – не самая сильная игра с точки зрения геймдизайна, но однозначно один из наиболее отполированных и цельных проектов. Интерактивный опыт складывается из многих составляющих – прекрасно срежисированных игровых событий, чистой и приятной озвучки с характерным произношением на старый лад, отсылок на славянскую мифологию – мрачную и буйную.

Мини-игры скрашивают эпизоды чистого кино, позволяя ощутить контроль над происходящим, и интересным образом меняют динамику сюжета. Темпоритм вообще сильная сторона: медитативное путешествие прерывается то горящими глазами, то диалогом, то внезапным боем куклы с водяными чертами. Не удается заскучать, хотя игра не предлагает активного геймплея.

📌 Спикер: Сэм Фрам, геймдизайнер Сирены.

📌 Приз: консультация по дизайну и геймдизайну для всех трех игр.

Выбор Винса Дези, создателя Postal

Я несколько раз просмотрел все игры. Отдам должное командам за страсть и усилия, которые они вкладывают в создание игры. Они подтвердят, что разработка не так проста, как думает большинство геймеров. Моя благодарность всем командам!

Игры, которые понравились больше всего, – DISTORTION, Hail to the Rainbow и «Российская психиатрическая пастораль».

DISTORTION визуально сильна, а мягкий голос за кадром приглашает больше узнать об истории. Это демонстрирует сильное чувство стиля и художественное чутье.

Hail to the Rainbow вызывает глубокое чувство тоски. Как будто смотришь фильм и получаешь приглашение в этот мир. Как и в DISTORTION, кинематографический подход сопровождает хороший звук.

«Российская психиатрическая пастораль» очень интересна смешиванием игры и фильма. Этот прием отлично демонстрирует психические и физические эмоции героев.

+12
5 комментариев
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Победили студии, не удивительно. Как разработчику одиночке - обидно, даже смысла участвовать не было.
Даже эксперты не стали смотреть среди других игр, только по топам прошлись.
+1
0
+1
Даша Островская же диктор, почему диктор стал экспертом в играх?
0
0
0
Ответ Doctor_Zlo
Победили студии, не удивительно. Как разработчику одиночке - обидно, даже смысла участвовать не было. Даже эксперты не стали смотреть среди других игр, только по топам прошлись.
Но ведь финале участвовало 25 игр, и эксперты отметили 17 из них
0
0
0
с Distortion все понятно, как и с некоторыми другими "проектами". это просто позорище.
Очень обидно за Hail to the rainbow. Единственный крепкий кандидат и настоящая инди разработка. Всё скатилось в дешёвую коммерцию. Больше вашему фесту не доверяем. всего доброго
0
0
0
Ответ Den021
с Distortion все понятно, как и с некоторыми другими "проектами". это просто позорище. Очень обидно за Hail to the rainbow. Единственный крепкий кандидат и настоящая инди разработка. Всё скатилось в дешёвую коммерцию. Больше вашему фесту не доверяем. всего доброго
Грустно слышать( Для нас это первый фестиваль подобного формата и масштаба. Старались, как могли, чтобы люди услышали новые названия, а разработчики получили пользу. Верю, что коллаборация Anemone с Дашей поможет, выигрыш сделает Dust Front RTS немного лучше, а другие игры нашли новых фанатов. И продолжаем стараться в меру сил: уже дополнительно рассказали про ССР: Враг из будущего и Hidden Pass, на очереди другие хорошие игры.

Hail to the Rainbow очень нам нравится, поэтому выбрали игру от редакции. Она не выиграла, но застенчиво надеюсь, что добрые слова от Винса Дези хоть немного приободрят Сергея. Буду дальше следить за проектом и обязательно еще про него напишу
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости