В России делают необычную тактику. Чтобы пройти ее, нужно сойти с ума

Лецкий поиграл в Hidden Pass.

Hidden Pass я впервые увидел на питчинге prototype.indie – и уже тогда понял, что обязательно в нее поиграю. Дело не в яркой картинке и вдумчивой тактике, а в разнообразии геймплейных механик. В раннем билде доступны пролог и сражения, но даже этого хватило, чтобы подогреть интерес.

📌 Финал Кибер Феста! Голосуйте за лучшие российские игры

В основе геймплея – пошаговые бои. Герои располагаются на арене и по очереди бьют друг друга. В каждом раунде можно занять позицию получше и потратить очки действия на атаки – на одну сильную или, например, среднюю и толчок. Баффы и дебаффы тоже на месте: подожгите, ослепите и ошеломите врагов или усильте своего бойца.

Копаться в способностях интересно, ведь на арене сходятся летающие гномы-гренадеры, юркие девицы со снайперскими выстрелами и невидимостью, великаны, размахивающие бревнами и вызывающие метеоритные дожди.

Особую роль в Hidden Pass отводят элириуму. Это мана, которая одновременно усиливает и сводит героев с ума. Каждая магическая способность наполняет шкалу элириума: слабенький выстрел – слегка, метеоритный дождь – почти наполовину. Когда места не остается, герой сходит с ума. В этом состоянии магия наносит гораздо больше урона, но сильно поглощает здоровье.

Фактор элириума – ключевой. Постоянно думаешь, ударить слабее и оставить персонажа в рассудке или с безумной ухмылкой разнести половину врагов и (с высокой вероятностью) умереть. Соблазн сойти с ума велик, но и расплата запредельная.

📌 В России сделали свою XCOM с пришельцами и березками. Я фанат жанра, но сгорел от хардкора

Что будет, если одержимый элириумом герой погибнет? Тут еще одно оригинальное решение. На место покойника можно призвать автоматона – ходячие боевые машины, стационарные турели и другие. У железяк интересные способности – от убойного выстрела до мины, которая оглушает врагов в обширной области. Они также заполняют шкалу элириума. Разве что автоматоны не способны обезуметь, а потому сразу взрываются, что тоже полезно в бою.

Еще одна находка – многоуровневые локации. Гном-гренадер взмывает в воздух и усиленно атакует наземных врагов. Увы, полеты заполняют ту самую шкалу элириума. Стоит ли жертвовать рассудком ради урона? Враги точно рискнут.

Новшества выделяют Hidden Pass на фоне других тактических игр, но не делают ее идеальной. Взгляните на локации со скриншотов. В текущей версии они нарисованы в единой цветовой палитре и отличаются только расстановкой возвышенностей, летающих плит и камней, в которые можно толкнуть врага. Судя по странице в Steam, другие биомы не предвидятся. Есть вероятность, что арт-дизайн игры сведет вас с ума, как элириум – героев. 

Дополнение: разработчики обратили на проблему внимание и добавят новые биомы.

Да и багов многовато. Например, автоматоны вместо взрыва могут выкинуть на рабочий стол. Хорошо, что у разработчиков полно времени на полировку – ранний доступ намечен на 4 февраля 2025 года.

Помимо сражений, в Hidden Pass предполагается прокачка летающего замка, сбор отряда, элементы стратегии. Но уже сейчас игра кажется интересной благодаря механике безумия, многоуровневости и подкреплениям. Если любите пошаговую тактику, обязательно закиньте Hidden Pass в вишлист.

* * *

+5
Комментарии
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости