Что популярнее: спорт или киберспорт?
Мы провели небольшое исследование, сравнив популярность в соцсетях спортивных и киберспортивных команд, игроков и комментаторов на территории СНГ. Для сравнения брали только тех, кто живет и работает внутри СНГ.
Это далеко не объективный показатель, но общее представление о том, насколько популярен тот или иной вид спорта, он дает. И самое главное позволяет определить место киберспорта в сравнении с традиционными лидерами.
Для инфографики мы брали количество подписчиков в каждой из соцсетей (кроме одноклассников), сравнивая популярные команды, игроков и по Dota 2 или CS:GO с привычными футбольными или хоккейными командами.
Среди моментов, которые хочется выделить:
— Киберспортивная организация Natus Vincere (это такой Спартак в мире Dota 2) в Facebook популярнее футбольных «Зенита» и ЦСКА вместе взятых.
— Немного лукавый рейтинг в твиттере, который возглавляет федерация биатлона России. Это объединенный аккаунт, который по умолчанию собирает больше подписчиков, чем профили конкретных клубов. Natus Vincere опять обходит все баскетбольные и хоккейные клубы СНГ и даже официальный аккаунт сборной России по футболу и главное, ФК «Динамо» (Киев). Вопрос о том, кто главный спортивный клуб в Киеве, закрыт.
— В топ вообще не попали «Локомотив», «Динамо», «Кубань» и другие футбольные команды, которые имеют огромные бюджеты и постоянное присутствие в телевизоре. Лояльной базы болельщиков, готовой работать на узнаваемость бренда в соцсетях и интересной рекламодателям, у этих команд нет. Ну, или пока нет.
— Среди комментаторов ситуация более интересная. Виталий Волочай, который является настоящей звездой в мире Dota 2, проигрывает по количеству подписчиков в твиттере только Василию Уткину и Георгию Черданцеву. Вынося всех конкурентов на территории «ВКонтакте». В топ 7 рейтинга этой соцсети попали только 2 человека не из мира Dota 2.
— В рейтинг спортсменов мы сознательно не добавляли игроков, выступающих за границей или набравших там основную часть популярности, где над их соцсетями работают люди из структуры клуба и тех, кто не ведет свои аккаунты (Овечкин, Ковальчук, Аршавин). Много спорили, включать сюда Халка или нет, решили отправить его вне конкурса, с 3 млн подписчиков на Facebook.
— Самый популярный российский футболист в соцсетях — Александр Кокорин, который проигрывает по количеству подписчиков самым популярным игроками в Dota 2 и CS:GO. Роман Широков, забросивший свой суперпопулярный твиттер, все еще остается в рейтингах по инерции.
— YouTube не учитывался в рейтинге, по причине труднодоступности официального контента для футбольных команд. Но для примера, команда Na’Vi имеет больше 1 млн подписчиков на своем канале и входит в число глобальных лидеров во всем мире, а не только на территории СНГ, уступая только Барселоне и мадридскому Реалу.
Какие выводы можно сделать из этих цифр?
— В 90% наших футбольных, хоккейных и баскетбольных клубов работают с аудиторией в интернете плохо. И это имея мощности в виде телевидения и спортивных сайтов, которые пишут о них на регулярной основе. На мой вгляд, причина кроется в том, что функционирование клубов от болельщиков никак не зависит, а связано только с государственным финансированием или милостью губернатора. Хрестоматийный пример — московское «Динамо», которое в соцсетях присутствует только для галочки. Из позитива, выделим «Зенит» и «Спартак», которые ведут классные аккаунты в Twitter.
— «ВКонтакте» является самой молодой соцсетью по аудитории и «зоной влияния» киберспорта, где аккаунты всех команд активны, информативны и используются как полноценные маркетинговые инструменты. Большое количество спонсорских постов и конкурсов напоминают группы глобальных спортивных лидеров — «Манчестер Юнайтед», «Барселону» и мадридский «Реал».
— Учитывая, что киберспорт растет и только начинает набирать аудиторию, не имея никакой поддержки на телевидении, мы предположим, что он перспективнее баскетбола, хоккея и всех других видов спорта, за исключением футбола. И чем дальше, тем больше традиционные виды спорта будут проигрывать.
Самые популярные игроки в соцсетях:
Самые популярные команды в соцсетях:
Самые популярные комментаторы в соцсетях:
Ставьте лайки, делайте репосты, подписывайтесь на блог и мой твиттер
P.S. Большое спасибо OverKarma за помощь в подготовке материала
Фото: globallookpress.com/Denis Tarasov
Вывод скорее можно сделать такой — среди болельщиков пинания кожаных шаров (видимо, это и есть «нормальный спорт»), которых объективно намного больше, чем любителей киберспорта, большая часть не следит непосредственно за сценой и за игроками, а просто любит под пивас посмотреть экшн и поорать за знакомые значки.
Ремарку про 70% болельщиков Na’Vi я вообще не понял, если честно. Какое это имеет значение? Если вы видите здесь священную войну пивных брюх против очкастых задротов, то совершенно напрасно.
p.s. И почти уверен, что как минимум 70% подписчиков NAVI так же являются и подписчиками в каком-нибудь футбольном (баскетбольном, хоккейном) аккаунте.
2) Киберспортсмены не живут и никогда не жили в Интернете.
3) Киберспорт — это именно спорт.
4) Это интересно всем, кто прочитал данную статью.
5) Ну вот конкретно эта статья конкретно про СНГ, в чём проблема?
6) Печально, когда дети живут на улицах.
Вернусь к тому что киберспорт как таковой начался 7-10 лет назад, у него априори не может быть поклонников за 40 лет, потому что эти люди в возрасте когда формируются интересы (14-18 лет) просто не могли даже представить что игры в условное денди может стать спортом. нынешнее поколение растёт с пониманием того что киберспорт=спорт, и шанс того что 15-летний фанат киберспорта будет следить за киберспортом в 40 лет, такой же как у 15-летнего фаната спорта и его слежением за спортом в 40 лет.
Киберспорт развивают люди, которые выросли в то время когда его ещё не было, и никто это не верил, когда был выбор идти на завод или уйти в киберспорт (не важно игроком или комментатором, ведущем или аналитиком) или же идти на завод, 99,99% пошли бы идти на завод, то есть 0,01% развивали бы киберспорт (и сейчас мы видим чего достиг тот 0,01% людей), а теперь процент людей готовых связать свою жизнь с киберспортом и развивать его увеличился раз в 500 по сравнению с двухтысячными годами. А теперь представь что будет с киберспортом, когда эти люди вырастут и им будет по 25-40 лет, как вырастит конкуренция, в 500 раз, а чем выше конкуренция, тем выше качество, теперь можем умножать то качество киберспорта какое есть сейчас в 500 раз, и это будет уже через 25-40 лет. скорее всего киберспорт обгонит обычный спорт. Надеюсь лишь на то что люди к тому времени что нибудь придумают такое, чтоб вся та молодёжь увлекающаяся киберспортом не сидела дома 247 у компа, а ходила на киберспортивные стадионы, выставки, разные мероприятия связанные с этим, ибо здоровье молодёжи в процентном соотношении изменится в худшую сторону.
Сравните не в СНГ, в Европе, США... Уровень популярности киберспорта будет даже возможно ниже чем в СНГ (не суть), а вот со спортом там уж точно не потягаются, у пендосов так точно, если у них НХЛ не входит в 5 по популярности, а какой-нибудь Тим Тэбоу или Майкл Фелпс будет популярнее всех дотеров и организаций вместе взятых!)) В общем ищите другой подход к теме сравнимости киберспорта и спорта)) gl
Когда будут соревнования по доте по странам собирать в помещении по 30-60 тысяч человек, раз в неделю, когда на них будут покупать сезонные баники себе и детям, будут кататься по городам, что бы поддержать команду, чемпионат мира будет праздником, которого ждут, на который реализуют билеты за полгода и который смотрят миллиарды человек по миру,не отрываясь, от и до, когда после побед люди будут вываливаться на улицу с криками и загулами до утра, а после поражений, даже в финале, будут по плакать, плохо спать и потеряют аппетит, но будут оправляться и снова верить, поддерживать и надеяться, тогда поговорим о популярности. А пока что, просто раздутый мыльный пузырь, не более того - у всяких ранеток и джастинов биберов тоже подписчиков полно, только мы же не считаем их всерьёз круче Quenn, Ramstein или Металики, верно.