Notion прекратит работу в России и удалит данные пользователей: что делать и чем его заменить?
Время есть до 8 сентября.
Платформа для управления проектами Notion прекращает работу в России с 9 сентября 2024 года. Российские аккаунты удалят вместе со всей информацией, а регистрация с российских IP будет недоступна. Разработчики Notion объяснили свое решение санкциями США, запрещающими предоставление цифровых услуг россиянам. Куда можно переехать из Notion? У него достаточно альтернатив, главное – скачать свои данные до 8 сентября. Notion позволяет выгружать страницы в форматах PDF, HTML и Markdown & CSV.
Как перенести данные из Notion
Массовый экспорт. Экспортировать все данные может только администратор. Чтобы выгрузить все из Notion, нужно:
- Зайти в Settings & members в интерфейсе сервиса;
- Зайти в Settings в меню второго уровня;
- Найти в списке пункт Export Content;
- Выбрать формат выгрузки — PDF, HTML, Markdown & CSV;
- Во всплывающем меню Include content указать, нужно ли экспортировать все или исключить, например, изображения;
- Активировать ползунок Include subpages для выгрузки всего древа документов;
- Нажать Export.
Экспорт конкретных документов. Чтобы экспортировать из Notion конкретные файлы, нужно:
- Нажать на три точки в верхнем правом углу;
- В выпадающем меню выбрать Export;
- Выбрать формат выгрузки — PDF, HTML, Markdown & CSV;
- Во всплывающем меню Include content указать, нужно ли экспортировать все или исключить, например, изображения;
- Активировать ползунок Include subpages, если нужно выгрузить все древо документов;
- Нажать Export.
Все данные сохраняются на жестком диске. Также на электронную почту вам придет письмо со ссылкой для загрузки файлов. Срок действия ссылки истечет через 7 дней. Выгрузить информацию нужно до 8 сентября включительно.
Чем заменить Notion: 3 популярные альтернативы
Нам понадобится сервис, куда можно перенести данные для дальнейшей работы.
Coda
Особенности: доступна ограниченная бесплатная версия, а платные тарифы начинаются от $10 в месяц.
В Coda есть все функции Notion – создание документов, совместный доступ, отслеживание задач и реакции на заметки. Также Coda умеет в интеграции с другими рабочими сервисами, удобное хранение и поиск информации, автоматизацию и формулы.
Еще из интересного у сервиса имеется AI-ассистент Coda Brain, который помогает легко ориентироваться в рабочем пространстве. С его помощью можно быстро находить нужные документы и заметки, а также создавать тексты и их саммари.
Obsidian
Особенности: бесплатно для личного пользования, $50 в год для компаний. Не такой известный, как Notion, но не менее мощный сервис. Имеет на борту множество плагинов, локальное хранилище и красивую систему связей между страницами. Также в наличии есть встроенный магазин плагинов, разработанных участниками сообщества, что позволяет гибко настраивать работу с сервисом под себя. Тем не менее потребуется время, чтобы во всем разобраться – порог входа у сервиса довольно высокий.
ClickUp
Особенности: бесплатно для личного использования, платные тарифы для компаний начинаются от $7 в месяц.
Это универсальное приложение, которое подойдет как для бизнеса, так и для личного использования. Можно писать заметки, вести учет задач, работать с досками и проектами в команде, общаться и записывать видео. В сервис встроен AI-ассистент, который сможет составить краткое содержание документа или помочь с доработкой. Вдобавок он умеет создавать задачи и подзадачи, а также отвечать на вопросы.