Томас «Dictator» Бэккер: «Иметь семь разных мнений в середине боя – значит проиграть»
Томас «Dictator» Бэккер – капитан команды Legion, победителя Blitz Twister Cup 2017 и бронзового призера Blitz Twister Cup 2016.
Cyber.sports.ru узнал у Томаса, как управлять коллективом, о битве с C4 и той самой дуэли Мауса против ИС-7.
– Откуда ты и твоя команда?
– Я родился в Чехии, но сейчас живу в Ирландии. Члены моей команды живут в Англии, Ирландии, Польше, Голландии и Румынии.
– Вы все из разных стран, где говорят на разных языках. Есть ли у вас проблемы с коммуникацией?
– Знание английского обязательно для тех, кто хочет вступить в наш клан. Раньше языковой барьер был проблемой для того, чтобы набрать людей. Legion – группа друзей из разных стран, но общаемся мы именно на английском языке. Мы хорошо понимаем друг друга. На EU сервере у большинства игроков хороший уровень владения английским. Культурное разнообразие только сплочает нас: мы шутим над тем, что мы разные, и больше узнаем о культуре друг друга. В странах западной Европы с английским все хорошо, а вот в восточной – так себе. Что досадно, ведь ребятам из небольших стран приходится создавать команды на основе языка, от этого страдает конкуренция. Хотя из некоторых – Финляндии, Румынии или Венгрии – все-таки есть достойные коллективы, которые успешны на турнирах.
– Что с конкуренцией на EU сервере?
– У нас есть 4 команды топового уровня. Любая команда, прошедшая в полуфинал отборочных могла выиграть турнир и достойно представить Европу на BTC. Две из этих команд общаются на английском языке, одна на немецком и одна на русском. Что же касается моего клана, то мы стараемся быть лучшими прежде всего в англоговорящем комьюнити, потому что нам не нужно конкурировать с теми же русскоговорящими ребятами из-за игроков.
– Ожидали ли вы, что выиграете Blitz Twister Cup в Минске?
– Мы не были уверены в победе, но знали, что у нас есть неплохие шансы. Наша нынешняя команда более скилловая, опытная и больше тренировалась, чем команда, которая играла в Нью-Йорке. Мы знали, что у нас есть возможность победить, но для этого нужно было показать нашу лучшую игру.
– Что вы изменили в своей игре после поражения 0:2 от C4 в сетке winners?
– Эти два поражения показали нам, насколько сильна русская команда. Они дали понять, что нужно полностью изменить свою стратегию: не отсиживаться и ждать, пока нас атакуют. Поэтому в финале на Виноградниках и Древних Пирамидах мы играли очень агрессивно и сами пушили C4. Так что после этого поражения наша уверенность и опыт оказалась очень важной: мы не паниковали, мыслили позитивно и фокусировались на предстоящей сложной задаче.
– Ты участвовал в самом потном эпизоде всего турнира: битве Maus против ИС-7. Что ты чувствовал во время нее?
– Это был самый напряженный момент. Я чувствовал нарастающее давление с каждым выстрелом. Победа в этой дуэли была разрядкой для меня, я стал себя чувствовать еще более уверенно.
– Я спрашивал предыдущих членов твоей команды. Многие из них говорили, что ты сильно нервничаешь, когда руководишь. Иногда ты можешь накричать на кого-то или просто выругаться. Даже твой никнейм «Dictator» говорит об этом. Что ты сам думаешь о своем стиле руководства? Какие советы ты мог бы дать командирам другим команд?
– Я руковожу нашей командой и кланом решительно – я принимаю финальное решение, потому что если мы будем пытаться угодить всем, то ничего не сможем сделать. У меня есть помощники, которые помогают мне и дают советы. Я стараюсь учитывать все мнения, чтобы быть эффективным. Во время серьезных игр сильный и решительный командир – это реальное преимущество. Крик и сильные выражения используются исключительно для того, что мотивировать игроков и дать максимально понятные указания. Ну или ради шутки, если игра не очень серьезная. Я могу предположить, что демократия тоже может работать, но в боях серьезного уровня я по-прежнему буду Диктатором, так как иметь семь разных мнений в середине боя – значит проиграть.
– Многие люди на RU сервере болели именно за вашу команду. Ты знал об этом?
– Я не знал о том, что нас поддерживают на RU. Но после победы мы получили множество поздравлений как с вашего сервера, так и со всех других. Это было замечательно! Мои входящие сообщения в клиенте игры и в discord были переполнены. Слышать эти поздравления было действительно приятно, мы ценим поддержку наших фанов.
– Ребята из C4 сказали, что вы стали их принципиальными соперниками после гранд-финала.
– Приятно слышать об этом. C4 были самой скилловой командой и фаворитами турнира. Они были нашими главными соперниками, потому что были чемпионами в 2016 и в Нью-Йорке выбили нас в полуфинале. Игра с американцами и азиатами тоже была напряженной. Но именно C4 играли разнообразно и соперничать с ними было сложнее всего.
– Скажи напоследок что-нибудь русскоязычной аудитории.
– За этот год мы выучили полезный урок: настойчивость – самая важная часть успеха. На нашем пути было множество проблем и провалов. И только после года тренировок, в котором было много поражений, мы прыгнули с третьего места на первое. Вы действительно преуспеете, если продолжите стараться.
С WoT Blitz ребята постарались
И создали для нас игру,
На первый взгляд игрушка неплохая,
Но что-же будет если заглянуть.
Я честно вам могу сказать:
-"Графончик у игрушки не отнять"!!!
Управленье братья, тоже неплохое,
Хоть и играть "удобней" со смартфона.
Теперь поговорим мы о геймплее,
И я уверен, что каждый может здесь найти свое:
Как мышка прятаться в ущелье,
Как рыцарь биться на горе,
И как Пт-сау стоять в кусте.
Пока, закончим на геймплее
И выйдем в бой мы на ЛТ.
Засветив команду мигом
Мы убежали за ТТ.
Тяжи ребята не простые,
Тем более с поддержкою ПТ
Пробив секундой направленье
Пошли праздновать выполнение БЗ.
И нам, пора заканчивать ребята,
У стихотворения подходит эпилог,
А играть в WoT Blitz, это уже решенье ваше,
Я все, увидимся в бою!!!)
P.s.: стихотворение написано для конкурса в группе Вконтакте. Не судите строго, я все таки не поэт)))