The Plucky Squire – сказка, а не игра. Понравится не только детям
Всем рок, чуваки!
17 сентября на ПК и консолях вышла приключенческая игра The Plucky Squire («Отважный паж») – одна из самых ожидаемых инди-игр этой осени, которая интриговала сходством с It Takes Two и хитами Nintendo. После полного прохождения рассказываю, почему одних она разочарует, а для других станет любимым сказочным приключением.
Почему The Plucky Squire многие ждали?
Большое внимание к The Plucky Squire вызвано несколькими причинами:
Во-первых, это игра культового издательства Devolver Digital, в портфолио которого много нестандартных, качественных и очень успешных инди-игр.
Во-вторых, геймплей, основанный на активной смене 2D и 3D-перспектив благодаря способности главного героя выходить из книги в реальный мир и перемещаться по разнообразным поверхностям, например рисункам на кружке.
В-третьих, место действия – книга сказок. Эту свежую и незаезженную фишку The Plucky Squire активно использует как в визуальном стиле, так и в повествовании.
Сюжет – интерпретация классических сказочных историй с нотками постмодерна: главные герои осознают, что они персонажи книги. Злой волшебник Бурчун неоднократно пытался захватить страну Волшебию. Его планы всегда нарушал главный герой сказки – паж по имени Очерк, чья победа над злом была предопределена сюжетом книги.
Однако в этот раз Бурчун завладел метамагией, способной пробивать брешь между сказкой и реальным миром. Теперь он может переписать книгу, сделав себя главным героем, а Волшебию превратить в тоталитарное государство. Очерк вместе с друзьями – юной волшебницей Фиалкой, троллем-рокером Тудумом, мышонком Писком и магом Лунобородом – должны отправиться в эпическое путешествие по стране и даже оказаться за пределами книги, чтобы остановить злодея.
Несмотря на заигрывания с постмодерном и периодические сломы четвертой стены, у сюжета The Plucky Squire нет двойного дна – это классическое сказочное приключение, пусть и не в совсем стандартном сеттинге.
Подход All Possible Futures к игровому процессу основан на постоянной смене жанров, механик и перспектив. Геймплейный скелет – это приключенческая игра в стиле классических «Зельд» с изометрий в 2D, простой боевой системой и множеством головоломок.
Где-то нужно заменить слово в тексте книги, изменив таким образом окружение.
В других случаях – выйти за пределы книги и использовать одну из особых способностей пажа: от перелистывания страниц до блокировки предметов.
Зельдообразная адвенчура активно разбавляется секциями с 2D-платформингом и мини-играми разных жанров.
Например, Тудум сражается с гигантским орлом в ритм-игре, а за мышонка Писка нужно пройти стелс-уровень. И это, конечно, далеко не все.
Значительную часть The Plucky Squire составляют платформенные 3D-уровни в микромире стола, на котором лежит книга главного героя. Эти секции также насыщены головоломками и мини-играми.
The Plucky Squire разочарует одних, а для других станет любимым приключением
Если оценивать «Пажа» по стандартам It Takes Two или Legend of Zeld, он, скорее всего, разочарует из-за простого и не слишком увлекательного геймплея. Это короткая (на 8-10 часов) и максимально казуальная игра, которая заимствует самое простое из жанров, к которым обращается, не развивая, углубляя или миксуя их механики.
В зельдообразном приключении вы закликиваете врагов, в 2D-платформере – прыгаете, а в ритмической мини-игре нажимаете одну кнопку в такт. Загадки и пазлы тоже не блещут разнообразием, требуя повторения одних и тех же действий. Только в финальной трети встречаются несколько действительно интересных.
Проще говоря, в The Plucky Squire неинтересно нажимать на кнопки.
В It Takes Two были масштабные проработанные миры с десятками механик и потрясающей кинематографической постановкой. В «Отважном паже» – небольшие уровни-заглушки, лишь заигрывающие с разными жанрами.
Понятно, что это игры разных масштабов, несопоставимые по бюджетам и опыту разработчиков, но кажется, что All Possible Futures стоило бы гнаться не за количеством мини-игр, а за глубиной их проработки.
Сюжет, при всей своей простоте, радует прекрасным текстом и великолепной русской озвучкой. Спасибо Александру Хорлину, голосу рассказчика, за талант, эмоции и атмосферность.
Здесь прекрасный юмор, при чем как совсем детский, так и более взрослый, завязанный на игре слов, абсурде и отсылках.
По отдельности эти элементы кажутся незаметными, но вместе создают ту самую атмосферу веселого приключения. The Plucky Squire генерирует веселые, милые и умилительные моменты, а герои наделены харизмой и колоритом. Маг Длиннобород любит рэп и вечеринки, называет героев «чуваками» и путешествует со своей маленькой версией – Микробородом. Злодей Бурчун создает тоталитарное государство в стиле «1984», а главный город Волшебии, Арт, населяют камео знаменитых художников от Уорхола до Мунка.
The Plucky Squire – идеальная семейная игра. Вы получите удовольствие в одиночку, но лучше всего «Отважный паж» раскроется, если проходить вместе с ребенком. И неважно, в чьих руках геймпад или мышка.
*** Frostpunk 2 превратилась в «Игру престолов». Политика и интриги в основе всего – и это хорошо
Кибер советует! 5 топовых игр, которые вы могли пропустить
9 спин-оффов The Sims: в Средневековье, с панками и для слабых ПК