Поиграл в Harry Potter: Quidditch Champions. А игра точно не для смартфонов?
Это мы ждали в Hogwarts Legacy?
Вышла Harry Potter: Quidditch Champions – симулятор квиддича, ориентированный на мультиплеер, от малоизвестной студии Unbroken Studios (она помогала Rocksteady в разработке Suicide Squad: Kill the Justice League). Рассказываю, какой получилась магическая спортивная игра, которая обещала дать фанатам поттерианы то, чего так не хватало в Hogwarts Legacy.
Перед запуском Quidditch Champions нужно знать две вещи
Во-первых, если вы находитесь в России, то без применения трансфигурационного заклинания к своему интернет-соединению поиграть в Quidditch Champions не получится. Warner Bros. Games не пускает отечественных геймеров на серверы, а онлайн в игре нужен не только для мультиплеера, но и для сюжетной кампании.
Harry Potter: Quidditch Champions не работает в России. 2 способа запустить игру
Во-вторых, Quidditch Champions – это очень бюджетный проект: анимации, графика, аркадный геймплей и дизайн больше подходят условно-бесплатной мобильной игре, а не релизу за 30 долларов на всех актуальных платформах. Впрочем, счастливым обладателям подписок PS Plus и Xbox Game Pass она досталась бесплатно.
Так что если вы ждали, что Quidditch Champions будет эдаким DLC для Hogwarts Legacy про квиддич, забудьте. Игра от Unbroken Studios – нишевый, аркадный, недорогой и, возможно, сделанный на скорую руку проект.
Никакой атмосферы Гарри Поттера, зато внутриигровой магазин
Quidditch Champions проигрывает в плане погружения в магический мир Роулинг не только Hogwarts Legacy или старым частям Harry Potter от Electronic Arts, но и большинству чисто мобильных проектов.
Здесь не получится погулять по Хогвартсу, поговорить с любимыми персонажами или обставить собственную комнату. Нет в Quidditch Champions и антуража самого квиддича: стадионы – блеклые и безжизненные фоны с одним полигоном на пяток зрителей, у игроков и команд нет ни собственного игрового стиля, ни уникального дизайна.
Просто сравните открывающий ролик Quidditch Champions и...
Harry Potter: Quidditch World Cup 20-летней давности.
Сюжетная кампания – это последовательность из четырех турниров: от обучающего на заднем дворе семейства Уизли до участия в Чемпионате мира по квиддичу. Без истории, кат-сцен или драматургии, не считая факта, что в составе команд противников появляются персонажи из книг. Так что у вас все-таки будет возможность обыграть Седрика, привести к победе Слизерин или самолично отомстить Чжоу Чанг за Гарри.
В общем, Harry Potter: Quidditch Champions сделана так, чтобы ничего не отвлекало от двух главных вещей в игре: мультиплеерных матчей и внутриигрового магазина.
Вот тут Unbroken Studios не пожалели сил, явно вдохновляясь Fortnite. В Harry Potter: Quidditch Champions есть предметы, открываемые с прокачкой уровня, сезонный пропуск, уникальные бандлы персонажей, скины, разнообразные метлы, шляпы и прочая косметика, а также целых два вида внутриигровой валюты. Правда, пока ее нельзя купить за реальные деньги, зато много золота и уникальных скинов получат обладатели Deluxe-издания.
Кстати, в Quidditch Champions настолько убогий редактор персонажа, что кажется, будто тебя насильно заставляют покупать скины, а не играть за собственноручно созданных безликих рандомов.
Harry Potter: Quidditch Champions – не спортивный симулятор, а простенькая мобильная аркада
С первой секунды трейлера до последней метлы в магазине понятно, что Harry Potter: Quidditch Champions создана для того, чтобы превратить книжный квиддич в яркие и динамичные спортивные баталии с максимально низким порогом входа.
В основе геймплея Quidditch Champions упрощенные правила книжного квиддича. В матчах участвуют две команды по шесть игроков: три охотника, по одному загонщику, вратарю и ловцу. У каждого амплуа свои уникальные задачи на поле, и, соответственно, геймплей за каждую из ролей немного отличается. Например, охотники должны забивать мяч-квоффл в кольца соперников, а загонщики наносят урон оппонентам, запуская в них другие специальные мячи – бладжеры. Матчи длятся по 7 минут или до того момента, пока одна команда не наберет 100 очков. Забитый квоффл дает 10 очков, а пойманный снитч – 30 очков (в книге ловля снитча давала 150 очков). При этом мячик с крылышками появляется не сразу, а на второй и пятой минутах матча (если к этому моменту он не был пойман).
Управление казуальное и аркадное: никакого ощущения полета, физики мяча и столкновений. С другой стороны, если не считать редких случаев, когда камера в эпилептическом припадке пытается определить, куда вы летите и куда смотрите, все довольно отзывчиво, удобно и просто. Помимо полетов в разные стороны, игрокам доступны ускорение, резкий тормоз, уклонение и особые действия с мячом в зависимости от роли. Охотник может бросать мяч, пасовать и выхватывать его у соперника (причем все на одну кнопку), а вратарь совершает быстрый рывок в сторону одного из колец. При этом о возможности сделать точный пас или необходимость увернуться игра сигнализирует появлением значка соответствующей кнопки на экране.
Как забрать Football Manager 2024 на раздаче в Epic Games Store?
В сюжетной кампании вы управляете всей командой, переключаясь между игроками. В мультиплеере все немного интереснее: вы управляете двумя игроками – охотником и одним из трех амплуа на выбор.
Сами мультиплеерные баталии получились производными от игровых механик Quidditch Champions: простенько, быстро, однообразно, но из-за смены ролей не успевает надоесть.
Главное – все проходит не так сумбурно, как можно было ожидать от мультиплеерных сражений на метле. Есть место как командным взаимодействиям (пасовать выгоднее, чем прорываться в одиночку), так и борьбе с противниками, когда ты с мячом, и на тебя начинается настоящая охота. Из-за того, что в командах всего три игрока, важен вклад каждого. Смена ролей немного восполняет недостаток глубины геймплея, его однообразие и предсказуемость. Ну и как в любой соревновательной игре, желание победить соперников рождает чувство азарта.
Снитч – классный геймчейнджер, из-за которого напряжение не спадает даже во время, казалось бы, выигранных матчей. Вот ты за полминуты до конца ведешь 30 очков, а через мгновение уже ничья, и каждый следующий гол будет победным. Все это делает Harry Potter: Quidditch Champions не полноценным спортивным симулятором магической игры, а просто нормально сделанной аркадой прямиком из мобильного сегмента.
И вот там проект Unbroken Studios смотрелся бы как влитой: сыграть пару быстрых матчей между парами или в обеденный перерыв, не особо напрягаясь, а потом и на радостях открыть пару скинчиков. Не игра, а песня! Такое ощущение, что после успеха Hogwarts Legacy хитрые гоблины-банкиры подсказали Warner Bros. Games, что разрабатываемую Unbroken Studios мобильную игру можно перенести на другие платформы и продавать за 30 долларов.
Впрочем, несмотря ни на что, магия франшизы Гарри Поттера хоть немного, но работает: онлайн Harry Potter: Quidditch Champions в Steam стабильно держится в районе трех тысяч игроков, а это почти в 100 раз больше, чем у Concord за 100 млн долларов.
🤯 Concord закрывают спустя 2 (!) недели. Это рекордный провал
***
Первые впечатления от Star Wars Outlaws: посредственная игра, достойные «Звездные войны» Обзор Space Marine 2. Кровища, тираниды, роскошный дизайн – и ни секунды скуки
Поиграл в новую Call of Duty. В ней можно прыгать, как Макс Пэйн – это меняет все
Ну хоть чуть-чуть то подготовиться можно было?
Снитч в книге давал 150 очков, даже в кубке огня было пару слов про то, что Крам в игре против Ирландии поймал снитч, но проиграл игру