«Он умер в начале «Интерстеллара». Новая фанатская теория взорвала интернет
Нолан – гений?
Пользователь JaredFPS в соцсети X (ранее – Twitter) предположил, что главный герой Купер умер в начале «Драйва» «Интерстеллара», а все дальнейшие события – его путешествие по загробному миру. Видео за несколько дней набрало почти 15 миллионов просмотров, на него обратили внимание многие зарубежные СМИ и блогеры.
Перевод телеграм канал r/ретранслятор
На чем основана теория?
JaredFPS заметил, что Нолан дважды использует в «Интерстелларе» практически идентичные кадры космического корабля «Эндюрэнс».
Первый раз – в самом начале, когда Куперу снится падение шаттла, за штурвалом которого он находится.
Второй – когда в фильме показывают, как «Эндюрэнс» входит в атмосферу планеты Миллер.
JaredFPS уверен, что «Кристофер Нолан не стал бы использовать одни и те же кадры без какого-то смысла», потому что «это же Нолан». По мнению блогера, таким образом режиссер намекает, что Купер на самом деле умер на первых минутах фильма, в сцене падения шаттла. Тогда все последующие события «Интерстеллара» – это путешествие протагониста по загробному миру.
Кристофер Нолан сравнил ядерную бомбу с искусственным интеллектом. И назвал главную опасность ИИ
«В самом начале фильма нам показывают сцену падения корабля, в которой пилот по всем законам физики должен был умереть. Что, если это и произошло? Что, если Купер погиб в авиакатастрофе? Я обычно не обращаю внимания на подобные теории, но я продолжил смотреть фильм с этой мыслью в голове, и – вау! – насколько это все меняет», – написал JaredFPS.
Блогер также привел несколько доводов в пользу своей теории:
- «На «Эндюрэнс» команда постоянно говорит о долгом сне – это очевидная метафора смерти».
- В диалогах постоянно намекают, что Купер мертв. Например, перед тем как пересечь черную дыру Гаргантюа, Тарс говорит ему: «Увидимся на той стороне». А слова детей главного героя «похожи на мысли человека, чей родитель погиб в какой-то катастрофе».
- После того как Купер пересекает горизонт событий Гаргантюа, что, согласно теории, символизирует окончательный переход в потусторонний мир, он видит Мерф. Ранее в фильме доктор Манн говорил, что люди перед смертью видят своих детей.
5 сцен из фильмов Нолана, где не было CGI. Все сняли вручную!
Ну и главное доказательство по мнению JaredFPS: на Купера никто не обращает внимания, когда он в финале заходит в палату к умирающей Мерф. «Мне всегда казалось, что это очень странный момент, потому что, когда он заходит с другими людьми, никто не замечает его присутствия, как будто он призрак», – отмечает JaredFPS.
Получается, мы наконец-то узнали тайну «Интерстеллара»?
Нет. Хотя бы потому, что многие доводы достаточно легко опровергнуть. Например, идентичные кадры можно объяснить желанием Нолана показать, что технологии на Земле долгое время не развивались из-за отказа от исследования космоса. Или невнимательностью монтажера. Или тем, что нужного кадра не нашлось, и пришлось дублировать тот, с шаттлом – в современном кинопроизводстве такая практика распространена.
10 фильмов-загадок для самых умных зрителей
Также съемка воздействия перегрузок на обшивку космических кораблей или самолетов встречается много где. Цель – добавить сцене реалистичности, динамики и ощущения опасности.
Кадр из «Топ Ган: Мэверик»
На самом деле теория JaredFPS верна и неверна одновременно, потому что у «Интерстеллара» нет правильной трактовки. Нолан, как большинство великих творцов, придерживается мнения, что смысл и значение произведения определяет зритель. Задача художественного произведения – вызвать чувства и эмоции, зародить мысли и идеи в головах зрителей, убедить, подтолкнуть к определенным поступкам, а не рассказать логичную историю с понятным финалом.
Поэтому, по словам Нолана, абсолютно неважно, упадет или нет волчок в финале «Начала», смысл сцены в другом: «Думаю, что верный ответ о концовке озвучила Эмма [Кибер: Томас, супруга Кристофера]. Смысл сцены в том, что персонажу Леонардо Ди Каприо уже все равно. Это лучшее, что я могу сказать».
Поэтому «Интерстеллар» – одновременно научная фантастика о поисках нового дома для человечества, самый дорогой научно-популярный фильм в истории, семейная драма, религиозная аллегория, а теперь и путешествие по загробному миру.
Осознает множественность смыслов и JaredFPS: «В этом вся фишка фильмов Нолана: они работают на множестве разных уровней – научном, философском, духовном. Я просто не могу воспринимать эту картину как прежде».