Кибер советует! Еще 7 фильмов и сериалов, которые вы могли пропустить
Выбор наших авторов и киноблогеров.
Кибер запускает серию текстов, в которых редакция и наши друзья рассказывают о крутых, но не очень известных фильмах, сериалах и играх.
Сегодня: комедия за гранью безумия от HBO, шпионская сатира с Робертом Дауни мл. сразу в нескольких ролях, французский марсианский киберпанк, атмосферный нордический хоррор, аниме про девочку-олениху, новозеландский паранормальный комедийный детектив и другие скрытые алмазы.
Кибер советует! 6 фильмов и сериалов, которые вы могли пропустить
Фантасмаса
– Любит странные сериалы, действующие на нервы
HBO отправляет в сумасшедший трип.
Стендапер и бывший сценарист Saturday Night Live Хулио Торрес стремительно захватывает голливудскую арену. Его режиссерский дебют «Проблемиста» с Тильдой Суинтон, спродюсированный A24, тепло приняли критики и зрители за непредсказуемость и новизну. Но в «Фантасмасе» Торрес повышает градус безумия. Сериал больше похож на микс из сюрреалистических скетчей, снятых в параллельном измерении. Этакий огромный спин-офф эпизода «Рика и Морти» – «Межпространственный кабель».
Главный сюжет «Фантасмаса» размыт, но крайне важен: экспозиция мотивирует встречи героя с разными фантастическими обывателями. Хулио теряет серьгу с бриллиантом и замечает, как на его ухе начинает разрастаться родимое пятно. Он решает остановить «проклятие» и отправляется на поиски украшения, звонит в службы поддержки, ходит по врачам, а еще общается с духом воды, живущим в унитазе.
Хулио рассекает город, живущий вне времени и пространства, словно в застывших в вечности футуристических декорациях кино. Смотрит странные телешоу в салоне такси, а зрители знакомятся с Полом Дано, который изменил жене с пушистой инопланетянкой. С «офисной сиреной» в исполнении Алексы Деми, которую заводит корпоративный садизм. Звездой Эммой Стоун, она, кстати, является главным фанатом и продюсером Торреса. А еще с бездомным панком-неудачником Стивом Бушеми.
Все эти сказочные локации и персонажи работают на формулировки едких социальных комментариев. Торрес проницательно выворачивает наизнанку детские телешоу, корпоративную культуру, бюрократию и систему здравоохранения США, обнаруживая в них нечто странное и зловещее. Как бы показывает, что наш с вами мир полон абсурда и глупости, которые настолько растворились в фундаменте повседневности, что для их обнаружения требуется острый взгляд сюрреалистического искусства. Иммигранта-Торреса волнуют и более экзистенциальные вопросы, например, почему человек в современном мире обязан отстаивать свое право на существование?
«Фантасмас» интересен своей визуальной новизной — подобные шоу раньше было не встретить на телевидении или стримингах, Торрес вышел из зоны комфорта привычного ТВ. Его сериал не боится быть кринжовым, странным, чумным. Не стесняется стирать различия между сном и явью. Это круто сваренное шоу о безумии и многообразии нашей жизни.
Марс Экспресс
Автор телеграм-канала «Фёдор, Бонд и Чук»
Бодрый микс киберпанка и неонуара, представляющий будущее в не самом благополучном виде и задающий неудобные вопросы о гуманизме и границах дозволенного.
По сюжету «Экспресса» в будущем люди успешно колонизировали Марс, научились выращивать мозги на специальных фермах и буквально кодироваться от алкоголизма.
Детектив Алин вместе с напарником-андроидом пытаются расследовать запутанное дело об убийстве и найти хакера, придумавшего программу, которая позволяет роботам игнорировать людские приказы.
От буйства фантазии художников, создавших глубоко детализированный футуристический мир, захватывает дух. Сюжет не провисает и не дает возможности оторваться от экрана. Темы, поднимаемые авторами, заставляют задуматься о том, куда мы все дружно несемся посреди бескрайнего космоса.
Любителям анимации, фантастики и детективов мимо проходить ну никак нельзя.
Монолог фармацевта
– В вечном поиске времени на игры
Зимой я был на косплей-фестивале и узнал среди персонажей только Микасу и Макиму. Чтобы не опозориться в следующий раз, взялся за аниме. Сомневаюсь, что встречу где-нибудь косплей Мао Мао из «Монолога фармацевта», но о просмотре все равно не жалею.
Аниме рассказывает о девочке-аптекаре, которая волей случая попадает во дворец и занимается там уборкой, стиркой, учетом разного хлама. Вот только героиня ошеломительно умна и внимательна к мелочам – поэтому с первых серий спасает важных персон от болезней и ведет заковыристые расследования.
«Монолог фармацевта» напоминает няшную версию «Доктора Хауса» в сеттинге средневекового Китая. Вот только характеры, визуал и сюжет настолько очаровательны, что даже бородатый мужик добьет сезон до конца и выйдет в интернет с вопросом: «А когда продолжение?»
Ритуал
– Опять пересматривает «Безумцев»
На Западе разучились делать интересные хорроры. Если азиатская индустрия время от времени еще креативно пугает в фильмах или играх, то у их конкурентов с этим гораздо хуже. Очередные «Астралы» и «Заклятия» скучны настолько, что во время их просмотра ты мало того что не пугаешься — чаще засыпаешь. Поэтому я все чаще ищу в хоррорах что-то уникальное, нестандартное. И «Ритуал» удивляет сразу по нескольким параметрам.
История достаточно примитивная: четыре друга отправляются в горы Швеции, чтобы почтить память погибшего друга. На обратном пути один из мужчин получает травму, после чего главным героям приходит в голову гениальная мысль — сократить путь через жуткий лес.
Стоит признать — это, пожалуй, единственный реально глупый поступок персонажей. И тут появляется один из основных плюсов «Ритуала» – от действий героев не хочется пробить себе лицо. Уже редкость для современных хорроров.
Второй и основной плюс – в визуале. Дело не только в том, что сейчас хорроры постоянно пичкают нас камерными сценами в каком-нибудь особняке. Проблема в том, что они делают это с минимумом творчества. «Ритуал» же банально приятно смотреть, а некоторые кадры хочется заскринить и поставить к себе на рабочий стол. Красоты Карпат, где снимался фильм, одновременно завораживают и пугают.
Ждать от «Ритуала» нового слова в жанре не стоит – только разочаруетесь. Но если за последние годы вас порядком достали однобокие и блеклые хорроры, то полтора часа просмотра точно пройдут с удовольствием
Сочувствующий
Автор телеграм-канала «Ремизорро»
Очень колоритный сериал от HBO. Даже несмотря на длительный хронометраж и неторопливость, бойкий монтаж и классные, слегка мультяшные крупные планы очень приятно смотрятся. Подбешивают флэшбеки – необходимые, но порой нелогичные. Сама история в меру шпионская, пока что не распыляющаяся на какие-то сторонние сюжетные линии. Пытается увлечь, даже дать загадку. Временную.
Очень нравится Дауни-младший. Персонаж яркий, не лишенный вкуса, но немного попсовый. Зато, в моментах, где он таращит глаза, или говорит тебе в спину, невозможно смотреть на что-то еще. Правда, в первом эпизоде его преступно мало, но с учетом того, что у него здесь несколько образов, это не беда.
А еще в первой серии есть хорошая сцена на взлетной полосе. По графону мультяшная в моменте, когда нам дают панораму, но в целом сделанная на все деньги и запоминающаяся в первую очередь тем, что она тихая. Вокруг взрывы, бомбардировка, но весь ужас в глазах людей, которые находятся в автобусе. Какие-то звуки есть, но они слишком фоновые. Даже в кульминационный момент сцены громче не становится, и это поражает. Ты замираешь, горюешь и невольно проецируешь на себя.
Моя подруга-олениха Нокотан
– Посмотрел «Симулятор Оленя» в реальной жизни
Летний сезон аниме не обещал громких новинок, но удивил безумием «Моей подруги-оленихи Нокотан». Странный, в каком-то смысле больной сериал о девочке с волшебными рогами и чутким нюхом захватил меня водоворотом шуток. Поведение Нокотан непредсказуемо, а некоторые гэги вызвали дискомфорт (чего стоят жуткие анимированные олени!), но первая серия не отпустила меня ни на минуту.
Пока заявка на лучшее аниме лета.
Паранормальный Веллингтон
– Любит Феллини, смотрит «Звездные войны»
Обаятельное и смешное убожество от Тайки Вайтити и Джемейна Клемента.
Сатана, притворяющийся Санта-Клаусом, оргия призраков из 70-х, мешающая спать соседям, семейные разборки оборотней и инопланетяне-растения, выращивающие человеческих двойников, чтобы захватить Землю. Все это «Паранормальный Веллингтон» – очаровательный и абсолютно необязательный спин-офф «Реальных упырей» про двух полицейских, расследующих потусторонние преступления в Новой Зеландии.
Для меня «Реальные упыри» с отрывом лучшая комедия 2010-х и пример худшего перевода на русский названия идеального баланса между низкопробной буффонадой и интеллектуальным текстовым юмором. Снятый в жанре мокьюментари «Паранормальный Веллингтон» во всем проигрывает оригиналу. Шоу глупее, юмор, доводящий до гомерического хохота в первых сериях, быстро приедается (все-таки четыре сезона) а снято шоу навязчиво плохо. Плюс к местным Скалли и Малдеру – офицерам Миноуг и О’Лири – при всем их шарме аутсайдеров и простачков, так и не получилось привязаться.
Но если уйти от сравнений с «Упырями», то это слишком веселое, странное, беззаботное, колоритное (Новая Зеландия здесь, словно другая планета), полное аллюзий на всю классику фантастики и броских второстепенных персонажей – в общем, слишком уникальное шоу, чтобы его пропускать. Классно будет не всегда, но точно будет.
Кстати, у фильма Вайтити и Клемента есть еще один спин-офф – сериал «Чем мы заняты в тени» о вампирах, живущих в США.