Кибер советует! 5 топовых игр, которые вы могли пропустить
Выбор наших авторов и блогеров.
Кибер продолжает серию текстов, в которых редакция и наши блогеры рассказывают о крутых, но не очень известных фильмах, сериалах и играх.
Сегодня: соулс про милого лисенка, ААА-инди про дайвера, визуальная новелла об убийстве принцессы и другие скрытые бриллианты.
Dave the Diver
– В вечном поиске времени на игры
Все прохождение Dave the Diver я удивленно хватался за голову. Поначалу игра притворялась обычным рогаликом, где пухлый дайвер погружается в океан, собирает экипировку и ловит рыбу. Затем превратилась в симулятор хозяина кафе с составлением меню, наймом персонала и обновлением интерьера. Затем – в визуальную новеллу. И в ферму. И в стелс. И в шутер. И во много чего еще.
Впрочем, какой бы стороной игра ко мне ни повернулась, она всегда оставалась медитативной и очаровательной. Сфотографировать на дне океана редкую медузу, вытащить из песка краба, подать посетителям блюда из акульей головы, болеть за морского конька на подводным скачках – эти занятия хочется повторять и повторять. Вот я и повторял их прекрасные 18 часов, вплоть до самых титров. Ни о чем не жалею!
Tunic
– Любит The Last of Us Part II больше оригинала. Хотя его тоже очень сильно любит, в отличие от сериала
Первый раз запуская Tunic, словно оказываешься дома. Здесь все приятно и знакомо: чарующая музыка, красочный и немного воксельный арт, монстры, которых хочется превратить в мягкие игрушки, чтобы засыпать с ними в обнимку. Под капотом этой няшности скрывается первородный «соулс» (или Zelda, если вы геймер дофромовской эпохи) с аналогами костров, непрощающими боссами, несколькими биомами, поисками шорткатов, прокачкой через предметы и сюжетом, подаваемым полунамеками и пространными роликами.
Впрочем, главная прелесть Tunic не в ностальгии, очаровательном арт-дизайне и комплексном аддиктивном геймплее, тем более это не первая и далеко не последняя инди-игра, вдохновленная «Зельдой». Tunic – это проект, который на протяжении семи лет в одиночку создавал малоизвестный независимый разработчик Эндрю Шолдис. И у игры получается передать ощущение, что это проект мечты, ручная работа, что она появилась благодаря беззаветной любви Эндрю к играм. Проходить Tunic – словно вести диалог с его создателем: «Да, мне, как и тебе, нравится этот звук от срезания деревьев мечом», «Здесь ты специально поставил практически не убиваемого монстра, я вернусь попозже», «Возрождающих скелетов ты подсмотрел в «соулсах»?». В играх-сервисах и AAA-блокбастерах от бездушных корпораций нет ничего плохого (если только это не плохие игры), но только такие проекты, как Tunic, могут подарить чувство причастности, близости с автором, когда между тобой и его творением нет ничего, кроме экрана телевизора и геймпада в руках.
P.S. А еще Tunic, наряду с RDR 2 и Persona 5, входит в мой топ игр с абсолютно гениальным дизайном внутриигровых меню. Здесь оно выполнено в виде страниц книги правил настольной игры. Прекрасная идея и фантастическое исполнение.
Zarya-1: Mystery on the Moon
– Беларус не из IXBT
В последнее время у меня не так много времени на компьютерные игры, а потыкать мобилку перед сном или в дороге – дело практически святое. Поэтому обязан вам посоветовать простую игру, которую можно запустить в любое время.
«Заря-1» – это не классическая игра, а текстовый квест на выживание! Точно зайдет фанатам Alien, Dead Space и Lifeline, да и в целом любителям научной фантастики и хорроров.
В 2021 году человечество получило сигнал бедствия с обратной стороны Луны и немедленно отправило четырех отважных людей исследовать его источник. Вы – диспетчер космической миссии и дистанционно управляете экипажем. Вам нужно следить за астронавтами и принимать решения, которые напрямую повлияют на историю и персонажей. Каждый выбор может привести вас ближе к истине или дальше от нее.
В геймплее ничего лишнего: только вы, история, ваши решения и ваш отряд. Есть несколько концовок (в том числе счастливые), но если игра закончится трагедией, можете перемотать историю и сделать другой выбор.
Еще лично меня порадовало, что в «Заре-1» хватает юмора и подколов между членами экипажа. С некоторыми ты становишься буквально лучшими друзьями. Периодически они присылают фотки из своей экспедиции, а если вам придется отложить устройство, то команда отправит вам уведомление, если что-то произойдет.
Не буду спойлерить, чем закончилась моя экспедиция, но приятное послевкусие от игры я получил. Чего и вам желаю!
Сразу две игры от блогера Кибера
– Играет не только в Доту. Блог: Кобольд-бригадир говорит
Slay The Princess
Мрачная новелла Slay the Princess. Геймплей максимально стандартный, а вот остальное… Сюжет и текст – чистый кайф. База простая: иди и убей принцессу, все. Но стоит начать задавать вопросы – и, как в Stanley Parable, картинка начинает рушиться и обнажать под собой новые слои реальности. Текст – на действительно богатом английском, всем желающим подучиться рекомендую. Всякие convoluted, nonchalant, preening, ambiguous и inevitable – просто чудесные. Ну и при этом абсолютно все диалоги качественно озвучены, благо героев тут всего два (ты да Принцесса), а остальные – голоса в твоей голове… Прекрасная вещь.
Transistor
Игре уже десять лет, геймплейно – это прародитель Hades, разработчиками являются та же Supergiant Games. Правда, это не рогалик, а сюжетный слешер, но сюжет здесь добротный, а мир – прекрасная смесь экшена и медитативного киберпанка. Также разнообразнейшая прокачка, разнообразные противники, быстрый экшен (правда, с возможностью ставить паузу и делать программируемые комбинации), и, что главное для меня, – музыка. Она прекрасно подходит под игру, а голос Эшли Барретт, наверное, мой любимый в саундтреках в принципе любых игр. We All Become и The Spine крайне рекомендую к прослушиванию (и да, в Hades ее голос вы тоже слышали – трек In the blood).
Музыка, визуал у них как всегда хорош, но вот остальное не зашло. Играл в bastion, Hades, pyre, последняя просто невероятно мне понравилась, думаю, пройти еще раз или два но пока нет времени лишнего, да и игры другие "ждут" )