CS 2Dota2
Коэффициенты предоставлены

Все о новой Civilization VII: что изменилось в стратегии

Собрали все детали.

Уже 11 февраля 2025 года выйдет Sid Meier’s Civilization VII – новая часть самой популярной франшизы 4X-стратегий. Firaxis, как обычно, приготовила настоящую революцию в серии – Кибер собрал все, что нужно знать об игре.

Кто разрабатывает Civilization VII?

Практически та же команда, что и предыдущие части. В Firaxis Games низкая текучка кадров, поэтому многие разработчики трудятся в студии десятилетиями исключительно над франшизой Civilization. Например, креативный директор игры Эд Бич в Firaxis уже 14 лет. Он участвовал в создании пятой части и руководил разработкой Civilization VI. 

Civilization VII занимается опытная команда, которая уже более четверти века создает самые популярные 4X-стратегии. Все это под присмотром «отца» серии Сида Мейера – напрямую он не участвует в разработке, но обеспечивает преемственность и вовлечен в принятие стратегических решений о развитии франшизы.

Civilization VII будет сильно отличаться от предыдущих частей серии

На базовом уровне все основные элементы сохранятся. Civilization VII будет пошаговой 4X-стратегией про противостояние цивилизаций с акцентом на развитие городов и освоение территорий. 

Однако уже сейчас понятно, что игра изменится на концептуальном уровне. Это будет совершенно новая «Цивилизация»: в первую очередь благодаря системе исторических эпох и смене цивилизаций. Также значительно переработают многие знакомые механики.

Что нового будет в Civilization VII

 Вкратце:

● В игре будет четкое деление на три исторические эпохи: Античность, эпоха исследований и современность.

● В каждой эпохе игроки будут выбирать новую цивилизацию.

● Лидер будет один на протяжении всей игры и больше не привязан к конкретным цивилизациям.

● Система районов и бонусов за соседство сохранится, но будет значительно переработана.

● Улучшения клеток, вроде ферм или лесопилок, будут создаваться городом после роста населения. Рабочих не будет.

● Сражения будут вестись армиями из нескольких юнитов под предводительством полководца.

● Появится новая система дипломатии на основе нового ресурса – очков влияния. Они нужны для заключения международных договоров или объявления войны.

● Появится несколько уровней ландшафта.

● Рассказчиком станет актриса Гвендолин Кристи, известная по роли Бриенны Тарт в «Игре престолов».

● Визуальный стиль изменится в сторону реализма.

● Игра получит полный перевод на русский язык – интерфейс и озвучку.

● Релиз Civilization VII запланирован на 11 февраля 2025 года на ПК и консолях PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X/S и Nintendo Switch. 

Система эпох

Партии разделят на три эпохи: Античность, эпоху исследований и современность. Ключевая особенность новой системы в том, что игрокам придется концентрироваться на целях и задачах, уникальных для каждого этапа игры. Например, для Античности это расселение на родном континенте, борьба с ближайшими соседями и варварами. Цивилизации в современности будут больше ориентированы на достижение одного из видов победы. 

Каждая эпоха будет отличаться не только технологиями, но и уникальными геймплейными механиками, ресурсами, юнитами, бонусами, ограничениями и, по-видимому, размером карты. Например, в Античности у большинства цивилизаций будет лимит в 3-4 города, ограничивающий расселение, а в эпоху исследований появится возможность пересекать моря. 

Разработчики надеются, что с геймплейной точки зрения система эпох позволит: 

  • Улучшить баланс. Уникальные способности цивилизаций, характеристики юнитов и другие элементы проще балансировать внутри одной эпохи, чем для всей игры. 
  • Сделать развитие более плавным и достичь большего погружения в исторический период. Эпохи будут заканчиваться одновременно для всех цивилизаций, игрокам придется «отыгрывать» каждую, а не стремиться поскорее «выйти в арбалеты против дуболомов».

Смена цивилизаций

Как и в предыдущих частях, каждая цивилизация будет реальной исторической нацией/культурой со своими особенностями, уникальными юнитами, бонусами и зданиями. Например, столицы и новые города империи Хань будут получать +1 жителя после первого расширения территории.

Самое значимое нововведение: у цивилизаций появятся отдельные небольшие ветки технологий и социальных политик, а также Чудеса света, которые они будут строить быстрее. Для Древнего Египта это пирамиды, а для Хань – Великая китайская стена.

Каждая цивилизация будет существовать только в рамках своего исторического периода, и это же относится к их бонусам и чертам. 
 

Например, для античности уже заявлены такие цивилизации, как Аксум, Египет, Греция, Майя, Империя Маурьев и Рим. Для эпохи исследований – Шауни (североамериканские индейцы), Монголы и Сонгай. Некоторые цивилизации, вроде Китая, будут существовать в каждой из эпох, но в виде отдельных империй. 

По задумке разработчиков, в каждой партии игроки будут создавать свою уникальную цивилизацию, как бы наслаивая культуры друг на друга. Здания, технологии и города, оставшиеся от предыдущих эпох, будут основой для новой цивилизации. 

Как и в случае с эпохами, здесь Civilization VII частично повторяет идеи Humankind – 4X-стратегии от французской компании Amplitude Studios. Но, кажется, Firaxis Games подошла к реализации более продуманно.

«Вечные» лидеры

Лидеры в Civilization VII, как и раньше, – конкретные исторические личности со своими бонусами, чертами и целями. Например, у Августа один из бонусов лидера: +2 к производству в столице за каждый город. Лидеров можно выбрать один раз на всю игру. При этом теперь среди них не только главы государств, но и философы, религиозные лидеры и ученые (уже заявлен Конфуций). 

У лидеров будет шесть веток развития: дипломатия, культура, экономика, наука, военное искусство и колонии. 

В теории, комбинирование бонусов лидеров и цивилизаций станет важнейшим элементом игры и сделает игровой процесс более комплексным. Например, лидер, ориентированный на войну, сможет компенсировать слабые стороны экономической цивилизации или, наоборот, усилить мощь экспансионистской.

Как будет реализована смена цивилизаций

В начале игры нужно выбрать цивилизацию из двух групп: исторически связанных с его лидером и «других». 

Например, для Хатшепсут исторически связаны Древний Египет (фараоном которого она была) и Аксумское царство, поскольку оно существовало в Африке в ту же историческую эпоху. Разработчики упоминали, что Хатшепсут сможет возглавить другие цивилизации античности, но не уточнили, будут ли ей доступны все или только соответствующие ее чертам, целям или региону появления. 

При переходе в следующую эпоху игрок будет выбирать новую цивилизацию, также из двух групп: 

  • исторических наследников текущей; 
  • цивилизаций, для которых он выполнил условия. 

Например, наследником Древнего Египта является империя Сонгай. Однако если, управляя Египтом, игрок накопит достаточный запас лошадей, он сможет выбрать Монгольскую империю.

Смена эпох и кризисы 

Единство исторического процесса обеспечит новая механика смены эпох и кризисов.

Эпохи будут завершаться для всех цивилизаций одновременно после заполнения счетчика прогресса эпохи. Очки будут накапливаться каждый ход, а также начисляться за выполнение научных, культурных, военных и экономических задач.

Незадолго до конца эпохи начнется период кризиса. Придется выбирать негативные эффекты из пула кризисных карточек. 

Разработчики рассказали о нескольких таких карточках. Например, «Бандитизм» увеличит стоимость ввоза любого товара на пять единиц золота, а «Наемники-варвары» удвоит расходы на содержание армии.

Пути свершений

Преемственность цивилизаций обеспечат «пути свершений» и «исторические вехи». Подобные механики были в шестой части, но в Civilization VII они получили развитие. 

Выполняя определенные действия (например, захват чужого города), игроки будут получать очки одного из четырех путей свершений – научного, культурного, военного и экономического. Набрав достаточное количество очков в одной сфере, цивилизация активирует «историческую веху» – аналог «исторического момента» из Civilization VI. 

При переходе в новую эпоху благодаря вехам можно будет получить уникальные бонусы. Например, военные вехи Античности позволят в эпоху исследований быстрее обучать отряды или получить несколько бесплатных военных юнитов. 

Если по завершении эпохи достигнуты все вехи одного из путей, цивилизация сможет выйти в Золотой век, дающий значительные бонусы. Например, выполнив все условия для уникального Золотого века Римской империи – Pax Imperatoria – в следующей эпохе игрок получит по бесплатному боевому юниту в каждом поселении. 

Если в течение эпохи не выполнить ни одной вехи, то активируется Темный век, что значительно усложнит игру в следующей эпохе. Например, не достигнув ни одной научной вехи в Античности, в эпоху исследований нельзя будет исследовать технологию мореплавания, что затруднит расселение и торговлю. 

В Civilization VII будет несколько типов победы, которые также зависят от четырех путей свершений. К примеру, чтобы активировать возможность выполнить задачу, ведущую к победе (допустим, запустить космический корабль), нужно сначала достигнуть всех вех на одном из путей свершений в современной эпохе.

Города и улучшения

В Civilization VII не будет разделения на городской центр, районы и улучшения клеток – все это станет частью города. Реализовано это за счет следующих нововведений: 

  • Улучшения клеток (фермы, плантации и прочее) теперь называются сельскими районами и создаются городом. Когда население города увеличится, игрок просто назначает жителя на клетку и выбирает улучшение. 
  • Все здания также строятся на клетках города – городских районах. На одной клетке можно будет построить несколько зданий, а их «вместимость» будет увеличиваться с технологиями и после перехода в новую эпоху. Совмещать на одной клетке улучшения и здания не получится, однако будут бонусы за соседство. 
  • Чтобы создать специализированный район, нужно построить определенные здания на одном гексе. Например, библиотека и университет образуют научный район. Firaxis сделали еще один шаг в сторону того, чтобы города выглядели и ощущались как настоящие мегаполисы, разрастающиеся по мере развития цивилизация. 

Удаление рабочих и других элементов «микроконтроля» должно упростить управление как огромными империями на поздних этапах игры, так и геймплей на консолях.

Война 

Ключевыми военными юнитами станут полководцы, которые будут выполнять две функции: 

● давать бонусы соседним юнитам (это также делали полководцы в Civilization VI). 

● создавать армии. Полководцы смогут собрать до шести юнитов вокруг себя в армию, которая занимает один гекс и в таком виде будет перемещаться по карте. Перед сражением юнитов нужно будет расставить на клетках вокруг полководца. 

Так разработчики стремятся избавить игроков от излишнего микроконтроля, чтобы им не приходилось передвигать каждого юнита поотдельности. Плюс мотивировать собирать армии из разных видов юнитов, которые будут синергировать между собой.

У полководцев будет четыре ветки прокачки: атака, маневр, логистика и лидерство.

Изменение ландшафта и судоходные реки

Игровая карта в Civilization VII наконец станет похожей на реальный географический ландшафт, потому местность теперь имеет вертикальную высоту. Горы и плато будут возвышаться над равнинами, а болота и низины образовывать впадины. Реки будут двух видов: обычные, которые можно пересечь пешком, и судоходные, по которым передвигаются корабли, но их не могут пересекать сухопутные юниты.

Типы местности будут разделены на несколько биомов с уникальными свойствами, ресурсами и влиянием на перемещение юнитов.

Дата выхода и русский язык

Релиз Civilization VII запланирован на 11 февраля 2025 года. Впервые в истории серии игра выйдет одновременно на ПК и консолях PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One.

Стоимость – 70$ (около 6800 ₽). Также заявлен полный перевод на русский язык. За предзаказ игроки получат доступ на неделю раньше – 6 февраля.

Системные требования Civilization VII

Минимальные требования 

Операционная система (OS): Windows 10, 11 (64-Bit) 

Процессор (CPU): Intel Core i3-10100 / AMD Ryzen 3 1200 

Оперативная память (RAM): 8 GB 

Видеокарта (GPU): NVIDIA GTX 1050 / AMD RX 460 / Intel Arc A380 

Место на диске (HDD): 20 GB SSD

 

Рекомендуемые требования 

Операционная система (OS): Windows 10, 11 (64-Bit) 

Процессор (CPU): Intel Core i5-10400 / AMD Ryzen 5 3600X 

Оперативная память (RAM): 16 GB

Видеокарта (GPU): NVIDIA RTX 2060 / AMD RX 6600 / Intel Arc A750 

Место на диске (HDD): 20 GB SSD 

 

Оптимальные требования 

Операционная система (OS): Windows 10, 11 (64-Bit) 

Процессор (CPU): Intel Core i7-14700F / AMD Ryzen 9 5950X 

Оперативная память (RAM): 32 GB 

Видеокарта (GPU): NVIDIA GeForce RTX 4070 / AMD Radeon RX 7800 XT 

Место на диске (HDD): 20 GB SSD

* * *

 
 
 
+6
Комментарии
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости