Говорят, что эксклюзивы Microsoft выйдут на PlayStation и Nintendo. Xbox – все?
Microsoft меняет стратегию.
В начале февраля сразу несколько крупных изданий и инсайдеров сообщили, что Microsoft выпустит эксклюзивы Xbox на PlayStation 5 и Nintendo Switch. Слухи активно ходили последние месяцы, но теперь появился конкретный список игр и своеобразное подтверждение от Фила Спенсера. Разбираемся, почему Microsoft может отказаться от консольной эксклюзивности и к чему это может привести.
Какие игры могут выйти на Playstation 5 и Nintendo Switch и что говорит Фил Спенсер?
5 февраля издание The Verge, редко публикующее непроверенную информацию, сообщило, что грядущая Indiana Jones and the Great Circle от MachineGames (авторы Wolfenstein) выйдет на PS5 всего через несколько месяцев после релиза на PC и Xbox Series X|S в декабре 2024 года. Также на консолях конкурентов появится Sea of Thieves, а в ближайшие несколько недель состоится анонс Hi-Fi Rush для PS5 и Nintendo Switch.
Отраслевое издание XboxEra подтвердило информацию The Verge и сообщило, что Starfield выйдет на PS5 после релиза первого DLC Shattered Space в конце 2024 года. Это может означать, считают источники внутри Microsoft, что в будущем корпорация и вовсе откажется от эксклюзивов. XboxEra утверждает, что не все в руководстве IT-гиганта согласны с таким решением, но довод получить деньги, «лежащие на столе», перевесил все возражения.
Известный инсайдер Джефф Грабб заявил, что Microsoft решила «окончательно выйти из консольных войн». Журналист считает, что выпуск Xbox-эксклюзивов на PS5 станет началом активного сотрудничества Microsoft и Sony, а в перспективе приведет к появлению подписки Game Pass на консолях японской компании. Также Грабб слышал о «Gears of War на PS5».
Microsoft думает в перспективе 10-20 лет. Они просто не хотят делать одно и то же снова и снова, когда это явно не работает.
Джефф Грабб о будущем Microsoft на игровом рынке
Среди прочего утвержалось, что на PS5 и Nintendo Switch также появятся Halo: The Master Chief Collection, Senua’s Saga: Hellblade 2, Microsoft Flight Simulator, Grounded и пока не анонсированная DOOM Year Zero. Кроме того, упоминания Xbox Series и Xbox Game Pass пропали со страниц Avowed от Obsidian Entertainment и перезапуска Fable.
Игра про Индиану Джонса, Avowed и Hellblade 2. Что показали на Developer_Direct 2024
Наконец, после продолжительного молчания ситуацию прокомментировал глава игрового направления Microsoft Фил Спенсер: «Мы слушаем и слышим вас. На следующей неделе мы планируем мероприятие, посвященное обновлению бизнес-стратегии, на котором поделимся подробной информацией о нашем видении будущего Xbox. Следите за обновлениями».
В этом пространном заявлении особенно интересны две детали:
- Спенсер никак не прокомментировал сообщения инсайдеров;
- Сделал акцент не на играх, а на «будущем Xbox». Это означает, что нас ждет информация о переменах в стратегии Microsoft в отношении консоли.
Почему это так важно? Sony ведь выпускает свои эксклюзивы на ПК
Действия Microsoft могут полностью изменить консольный рынок, что в свою очередь скажется на всей индустрии. Самый радикальный сценарий – отказ от Xbox и превращение компании в игровое издательство.
Ключевое здесь то, что Microsoft планирует выпуск своих игр на консолях прямых конкурентов – Sony и Nintendo. Так не поступал ни один крупный платформадержатель.
13 фраз, которые противопоказано говорить фанатам Xbox
Принцип эксклюзивности контента определял развитие консольного рынка последние 40 лет. Продажи консолей напрямую зависели от качества и количества эксклюзивов, они же определяли восприятие и отношение аудитории к платформодержателям. Успех Sega Genesis/Mega Drive обеспечили игры о Сонике, а серия Halo держала на плаву первый Xbox. Даже сейчас, когда основную прибыль Microsoft и Sony (но не Nintendo) приносят мультиплатформы, считается, что эксклюзивы – главная причина покупки конкретной консоли.
Отказ Microsoft от эксклюзивности означает, что либо компания планирует уйти с консольного рынка, став крупным издателем (как в свое время Sega) и поставщика Game Pass, либо в руководстве решили, что Xbox покупают только ради Game Pass.
Xbox Series почти догнала PS5 по эксклюзивам! Вот полный список
Поэтому сравнивать с политикой Sony, которая выпускает свои эксклюзивы на ПК спустя некоторое время, неправильно. Для японской компании это способ привлечь новую аудиторию и заработать на играх, жизненный цикл которых близок к завершению.
Зачем Microsoft выпускать свои игры на Playstation 5 и Nintendo Switch?
На это влияет совокупность факторов:
1. Microsoft нужно компенсировать рекордные траты ($68,7 млрд) на Activision Blizzard. Компания уже занялась этим, уволив в январе 1900 сотрудников игрового подразделения. К тому же, до сих пор неизвестно, какие игры Activision Blizzard добавят в Game Pass. Возможно, компания по финансовым соображениям обойдется без ключевых тайтлов. Выпуск игр от внутренних студий на консолях конкурентов – один из способов получить дополнительные доходы.
Microsoft купил Activision Blizzard! Рассказываем историю сделки в гифках с котиками
2. Дела у игрового подразделения Microsoft в принципе идут не очень хорошо. Согласно данным аналитического агентства Ampere Analysis, в 2023-м было продано около 7,6 млн Xbox Series X|S – на 15% меньше, чем год назад. Это в 3 раза меньше тиража PS5 и в 2 раза меньше, чем Nintendo Switch, которой в марте исполнится 7 лет. При этом около 75% проданных Xbox – это более дешевая версия S. Не оправдали ожидания и главные эксклюзивы компании: релиз Redfall обернулся провалом, а Starfield был неоднозначно принят критиками и геймерами. Не все так радужно и с Game Pass – темпы роста числа подписчиков падают уже несколько лет и не соответствуют ожиданиям Microsoft.
В январе портал IGN выпустил статью о будущем эксклюзивов Xbox. Большинство опрошенных изданием аналитиков заявили, что Microsoft придется выпустить их на других платформах. Это позволит нарастить аудиторию, выйти на новые рынки (например, Японию), получить дополнительную прибыль и продлить жизнь проектам (например, Sea of Thieves), которые исчерпали себя на Xbox.
3. Консоли и эксклюзивы не вписываются в глобальную стратегию корпорации. Microsoft – это сервисная компания, основной ее акцент на программном обеспечении и предоставлении услуг. Ее цель на игровом рынке не только заработать (доходы IT-гиганта больше, чем объем всего рынка видеоигр), но и через Game Pass привлечь как можно больше пользователей в глобальную экосистему Microsoft. В планах – довести число подписчиков сервиса до 100 млн пользователей к 2027 году.
Фил Спенсер еще в 2018 году заявил, что конечная цель корпорации – Game Pass на каждом устройстве. В том же материале IGN отмечалось, что переход на классическую модель консольных эксклюзивов – лишь временная мера и в будущем Microsoft должна от нее отказаться.
Что?! Лошадь из WoW принесла больше денег, чем Starcraft 2
Что будет дальше?
Есть два основных варианта развития событий: консервативный и радикальный.
В первом случае Спенсер скажет, что Microsoft по примеру Sony выпустит несколько эксклюзивов на других консолях, чтобы еще больше людей поняли, какие великолепные игры есть в Game Pass. Тем более в 2019 году был прецедент – на Nintendo Switch вышли два эксклюзива Xbox, Cuphead и Ori and the Blind Forest. Правда, это игры не от внутренних студий Microsoft.
При радикальном варианте Спенсер заявит, что Microsoft планирует перейти на модель временной эксклюзивности и будет активно сотрудничать с Nintendo и Sony. Где-то между строк он намекнет, что в будущем Game Pass появится и на других платформах. При этом даже переход на временную эксклюзивность не означает, что Microsoft уйдет с консольного рынка.
Будущее Xbox зависит от того, как потеря эксклюзивов повлияет на продажи консолей. Для Microsoft консоль в первую очередь – способ продвижения Game Pass. Если Xbox будут покупать ради подписки, то от него не откажутся.
Важно, получат ли пользователи Xbox какую-то компенсацию за потерю эксклюзивности. Это может быть:
- добавление всех игр Activision Blizzard в Game Pass, кроме Call of Duty, вышедших после 2019 года;
- скидки на Game Pass для обладателей Xbox;
- соглашение о выпуске эксклюзивов Nintendo и Sony на Xbox.
Последний фактор: есть ли у Microsoft в ближайшей перспективе что-то на замену Xbox для продвижения Game Pass? Самые явные кандидаты – облачный и мобильный гейминг.
Microsoft – один из лидеров рынка облачных технологий, которые уже приносят компании больше, чем продажа программного обеспечения для ПК. Кстати, в этой сфере Microsoft сотрудничает с Sony. Активное развитие облачных технологий может компенсировать уход с консольного рынка.
Мобильный рынок – самый прибыльный сегмент игровой индустрии, а самые лакомые активы Activision Blizzard – это издатель мобильных игр King (Candy Crush) и Call of Duty: Mobile. Так почему бы Microsoft не выпустить версию Game Pass для мобильных устройств? В идеале это позволит привлечь десятки и сотни миллионов новых подписчиков.
Лично я почувствую перемены, только когда на PS и Switch появится Game Pass. А так в "эксклюзивы" Майков все равно буду играть на Боксе или ПК по подписке в день релиза
Поэтому они прям могут делать что угодно, успеха это им может и не обеспечит, но рынок точно поменяет. Они уже его изменили благодаря Геймпассу тому же
Майки с первого иксбокса играли по правилам, и американцы до сих пор обожают консоль благодаря хэйло. Никакого перехода не было.