«Мятежная луна» Снайдера – мечта подростка. Предсказуемая, но дорогая фантастика с кучей взрывов и слоу-мо
Фильм с тонной проблем, которые прощаешь.
На Netflix вышла «Мятежная Луна: Дитя Огня» – первая часть оригинальной дилогии Зака Снайдера о космических повстанцах, борющихся с галактической тиранией. Рассказываю, почему дорогая и эпичная космоопера при очевидных минусах заслуживает внимания и из-за чего ее просмотр стоит отложить до апреля.
👊 «Слово пацана» – хороший сериал или кринж? Обсуждаем в подкасте!
Рецепт приготовления «Мятежной луны» прост. В «Звездные войны» добавляем сюжет «Великолепной семерки» и немного ковбойского антуража. Покрываем ровным слоем визуального стиля и атмосферы Warhammer 40,000. Щепотку аниме и античной трагедии по вкусу. Персонажей не усложняйте, их примитивность и архетипичность должна скрипеть на зубах. Экшен делать обязательно в слоу-мо с эпичной музыкой. Подавать на Netflix двумя порциями с перерывом в 4 месяца.
Новый фильм Снайдера разгромили критики: на Rotten Tomatoes у него 23% свежести (у «Капитана Марвел 2» результат почти в три раза лучше), а вот зрители к «Мятежной Луне» были более благосклонны – 71% положительных рецензий. Я понимаю первых, но мое сердце со вторыми.
Впрочем, обо все по порядку. Главная героиня Кора (София Бутелла – киллер Газель из «Kingsman: Секретная служба») живет в мирной коммуне на краю галактической империи «Праматерь» (в оригинале Mother World). После убийства королевской семьи на ее окраине вспыхнуло восстание. Для его подавления захвативший власть сенатор Балисарий (Фра Фи) отправил войска во главе с адмиралом Аттикусом Ноблом (Эд Скрейн – главный злодей первого «Дэдпула»).
Злые имперцы во главе с адмиралом прилетают в деревню Коры, убивают ее главу и приказывают выплатить неподъемную дань – войска надо чем-то кормить. Героиня отправляется на поиски легендарных воинов, которые помогут ей защитить мирное поселение от беспощадной военной машины Армии Империума Человечества.
Серьезно, посмотрите, насколько похожа униформа. С обычными солдатами все так же, а вот собственный космодесант Снайдер пока не показал.
Если завязка показалась вам слишком простой и предсказуемой, то уверяю – ощущение дежавю не пропадет до самого конца. Сюжет «Мятежной луны» буквально состоит из клише, ты всегда знаешь, что будет дальше. Полтора максимально ожидаемых плот-твиста не делают историю интереснее.
С персонажами схожая проблема: в них ни грамма глубины или противоречивости. Вы их точно где-то видели: харизматичный контрабандист, похожий на Хана Соло (Чарли Ханнэм), бывший генерал имперской армии (Джимон Хонсу), молчаливая воительница с подобием световых мечей (Пэ Ду-на), лидеры повстанцев (Клеопатра Коулмэн и Рэй Фишер), космический индеец (Стаз Нэйр), боевой робот, осознающий свою человечность (озвучка от Энтони Хопкинса).
Удивительно, что при всей вторичности сюжета и одномерности героев история ощущается цельной, логичной и даже захватывающей. Диалоги неплохо написаны, актеры тоже хороши. Единственное, что меня смущает, это эмоциональный диапазон Софии Бутелла. Она либо многозначительно молчит, либо выдает вдохновляющую речь уровня: «Мы должны победить зло ради добра». Но есть ощущение, что так все и было задумано. Отдельное спасибо Снайдеру, что он не превратил диалоги в соревнование, кто выдаст больше шуток, чем грешат последние фильмы Marvel.
По-настоящему сюжету «Мятежной луны» вредят хронометраж (слишком много событий, персонажей, отсылок для 2 часов экранного времени) и то, что весь фильм – лишь превью ко второй части, в которой, по-видимому, и произойдут все главные события. В отрыве от продолжения «Дитя огня» ощущается, как необязательный приквел о том, как же на самом деле собралась наша любимая команда героев.
С визуалом у «Мятежной луны» тоже все спорно.
Во-первых, окружение кажется немного искусственным. За сельскими просторами, горными пиками и панорамами городов чувствуется бесчисленное количество слоев CGI. Правда, к самим эффектам никаких вопросов. Взрывы, монстры и космические корабли выглядят в соответствии с огромным бюджетом. Ничего похожего на третий глаз Доктора Стрэнджа.
Во-вторых, великолепно справившись со стилизацией под мрачный, натуралистичный и помпезный стиль Warhammer 40,000 (Генри Кавилл, свяжись с художниками «Мятежной луны»), картинка потеряла красочность удивительных миров «Звездных войн». В космоопере Снайдера практически все серое, грязное и непримечательное. Одна из планет и вовсе похожа на гигантскую темную комнату.
Ну и какая рецензия на фильм Снайдера без обсуждения экшена? Он стандартный снайдеровский: много слоу-мо (у которого местами практически украли движение), взрывы, перестрелки, странные чудовища, драки и куча самоповторов. Снайдер настолько уверен в себе, что в «Мятежной луне» есть два очень похожих кадра в абсолютно разных сценах.
Правда, неожиданно для Снайдера, экшену не хватает эпичности. Да, я говорю это о фильме режиссера, превратившего в синоним эпика пинок ногой. В «Мятежной луне» все достаточно скромно и камерно: перестрелки на пару десятков человек, либо одиночные дуэли.
«Мятежная луна» заслуживает все гнилые помидоры от критиков, но ругать фильм и называть его провалом не хочется. Отчасти из-за того, что мне нравится снайдеровское кино. «Запрещенный прием» для меня – и вовсе один из самых недооцененных фантастических боевиков современности. Но главное, потому что «Мятежная луна» не ощущается дженерик-фантастикой, снятой исключительно ради денег. Это авторское, даже личное кино, местами предсказуемое и плохое, но одновременно захватывающее, яркое и масштабное, именно такой и должна быть настоящая космоопера. «Мятежная луна» – как огромная порция десерта в конце плотного ужина. Вроде и есть уже не хочется, но какое же наслаждение от него получаешь.
«Звездные войны», Ваха, взрывы, крутые герои, межзвездные полеты, огромные корабли, монстры, инопланетяне, галактические нацисты, гладиаторы, аниме!
«Мятежная луна» – дорогой и спорный авторский блокбастер, который порадует фанатов Снайдера. Обычным зрителям стоит дождаться продолжения, которое должно решить большинство проблем первой части.
Кстати, есть ощущение, что первые минут 40 фильма - лучшее, что когда-либо снимал Снайдер по тону повествования, жаль фильм не продолжает в том же духе