Реклама 18+
CS 2Dota2
Коэффициенты предоставлены
ESL Pro League 19. 14:30. Не начался
Pera
BIG
Реклама 18+
ESL Pro League 19. 14:30. Не начался
Heroic
Flyquest
ESL Pro League 19. 17:30. Не начался
GamerLegion
Ence
Реклама 18+
ESL Pro League 19. 17:30. Не начался
FURIA Esports
Bad News Kangaroos
Реклама 18+
ESL Pro League 19. 20:30. Не начался
Ninjas in Pyjamas
Boss
Реклама 18+
ESL Pro League 19. 20:30. Не начался
TBA
TBA
RES Regional Series LATAM #2. 23:00. Завершен
Qhali
20
Boom
RES Regional Series LATAM #2. 20:00. Не начался
Infinity
Estar Backs

Обзор 8-й серии «Слово пацана». Сомнительный финал отличного сериала

Хорошего тоже много.

Рассказываю, каким получился финальный эпизод «Слово пацана» и объясняю, как на него повлияла популярность. Осторожно, внутри спойлеры к финалу.

👊 «Слово пацана» – хороший сериал или кринж? Обсуждаем в подкасте!

Обсуждение восьмого эпизода «Слова пацана» невозможно без сравнения слитой и итоговой версии. Начну с главного: в обоих случаях сериал закончился стандартно для криминальных эпосов, где персонажи в финале либо умирают («Лицо со шрамом»), либо попадают в тюрьму («Волк с Уолл-стрит»), либо теряют все («Славные парни»). Создатели «Слово пацана» собрали бинго: Вова Адидас умер, Андрей попал в колонию для несовершеннолетних, а Марат теряет себя и друзей. Дьявол различий, как обычно, кроется в деталях.

Первоначальная версия, несмотря на очевидные минусы, цепляла мрачностью, трагизмом и безысходностью. Официальный финал, скорее, разочаровал. Он решил главную проблему черновика – разыскиваемый за убийство Адидас практически не скрывался: ходил на дни рождения, в гости и спокойно курил на перроне. Однако его легкая, приключенческая тональность абсолютно не подходит атмосфере предыдущих эпизодов шоу. Жесткая драма о саморазрушении теперь напоминала экшен про Бонни и Клайда.

Больше всего пострадал герой Ивана Янковского. За последние серии Адидас прошел путь от сверхуверенного «хозяина жизни» до сломленного, потерянного человека, пытающегося осмыслить страдания, которые причинил близким. Ключевой для него становится практически библейская фраза: «Жизнь всегда наказывает». 

Одежда из «Слова пацана»: как одевались герои сериала

Официальный финал обесценивает все развитие персонажа: он не стремится сбежать от того, что сотворил, а лишь скрывается от милиции. Он не пытается уберечь брата, не испытывает стыд перед отцом. Новый Адидас с вызовом спрашивает: «А что бы ты сделал на моем месте?»

С Маратом другая проблема. Именно его изначальный финал был ключом для понимания одной из основных идей шоу: весь мир живет по законам улицы, единственное, что ты можешь сделать, это выбрать группировку.

Поэтому процесс принятия персонажа Рузиля Минекаева в комсомол практически повторяет сцену «пришивания» Пальто к «Универсаму». Чтобы у зрителя не осталось сомнений, Крыжовников завершает оба эпизода дракой между Маратом и Андреем.

Даже глава комсомольской ячейки Денис – это своеобразная версия Адидаса. Несмотря на внешние различия, у них очень много общего: оба харизматические лидеры, оба пользуются своим статусом и авторитетом, оба слепо уверены в верности своих идеалов. Денис даже собирается открыть в ДК видеосалон.

В изначальной версии, став комсомольцем, Марат осознает, что он разменял свободу на эфемерную надежду на справедливость.

В официальном финале, «пришившись» к комсомолу, герой легко достигает своей цели – мстит за Айгуль. Получается, что есть группировки лучше и хуже, что быть комсомольцем выгоднее, чем «универсамовским», и что главное – найти к кому «пришиться». Я уверен, что Жора Крыжовников и Андрей Золотарев не стремились к такой трактовке одной из ключевых идей шоу, но логика событий подталкивает именно к этому ответу.

Жора Крыжовников объяснил пересъемки восьмого эпизода «Слова пацана» желанием сделать финал «круче, эмоциональнее и острее».

Я бы добавил «и героичнее». В черновике концовка сериала была о том, что насилие ведет к саморазрушению.

В официальной версии произошла классическая героизация. Андрей не предал «пацанские» принципы и победил в решающей драке. Марат отомстил. Адидас, хоть и умер, но сделал это в стиле Жан-Поля Бельмондо в фильме «Профессионал» – максимально эпично.

Кажется, причина такой смены тональности – в желании угодить аудитории. «Слово пацана» снимали как серьезный, сложный сериал для взрослой, подготовленной аудитории. Таким, например, был и «Звоните, ДиКаприо!». Однако бешеный успех «Слову пацана» обеспечила именно массовая, подростковая аудитория, которая прежде всего влюбилась в персонажей. Новый финал сериала именно для таких фанатов – арка каждого из персонажей закрыта максимально героически, без ненужной рефлексии.

Слабый финал не отменяет, что «Слово пацана» отличный сериал

Я далек от мысли, что шоу Жоры Крыжовникова – ультимативный шедевр на уровне «Клана Сопрано» или «Во все тяжкие». Однако «Слово пацана» – правдивый, жесткий сериал с отличными сценарием и постановкой, великолепной работой художников, бережно воссозданной эпохой позднего СССР и запоминающимися актерскими работами. Особенно хороша «взрослая» часть каста: Бурунов, Васильев, Александрова и другие. Главное, Крыжовников не боится поднимать сложные темы и задавать обществу неприятные вопросы. И, в стиле Мартина Скорсезе, он не дает готовых ответов. Он предлагает нам самим сделать выводы.

«Слово пацана» в десятке лучших сериалов в истории. Это безжалостная драма о гопниках, которые били меня в детстве Тест по сериалу «Слово пацана». Как хорошо вы знаете пацанский сленг? Кто такой Вова Адидас? А Ералаш? Знакомимся с актерами сериала «Слово пацана»

Еще о «Слове пацана»

+13
26 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Вы еще рецензию на "новых" Бременских музыкантов не забудьте написать здесь. Лучше ж картин качественного кинематоргафа не бывает
+4
-1
+3
Слитую 8 серию посмотрел после, что бы сравнить и лично мне новый финал (официальный) понравился больше, несмотря на странные арки персоонажей, все равно он мне показался каким то он цельным что ли, хотя и не таким мрачным.
Понравился коммент на рутрекере, попытаюсь воспроизвести, потому как согласен.

"Новый финал героизирует власть, в лице полиции, которая убила злодея (а не какой то левый тип из соседней группировки) и которая через свои молодежные институты (комсомол) показывает что мы может тебе дать справедливость там, где улица не может и не хочет (месть за Айгуль)."

Что меня резануло в слитом финале, там это поведение отца братьев, который весь такой правильный и за украденной шапки учительницы страдал пол серии, а как узнал о том что старший сын убил человека, предложил ему помощь, WTF??!
Единственный минус нового финала - это то что комсомол в слитом финале показали по факту такой же группировкой, только более цивилизованной но и более лицемерной. В новом финале как я уже написал, комсомол героизировали в виде правильной альтернативы улицы, а это как мы знаем было правдой только на половину.
Ну и арка Андрея -пальто в слитой концовке лучше, более лучше показана его трансформация в мразь, которого пытаются все спасти, но он сам не хочет и доходит до рэкета малолеток (в середине сериала, когда он уже был в группировке он от такого сознательно отказался).
+3
0
+3
пирон да? угу понял
+1
0
+1
А Пальто я так и не понял. Если он такой крутой, то херли он прыгал в первой серии. А потом заальфачился? И по характеру самая iбанашка он. Вроде всё говорило за то, чтобы соскочить. Пришился вынужденно, никого не щемил, мамку довёл, девушка из полиции чуть ли не третьим глазом подмигнула, что только до 18 доживи и даст, друг Марат разочаровался в пацанской культуре. Должен был бы отойти и вернутся к свету, но сел за тортик. Так впечатлился, что Турбо ему сестру вернул? Других респектов от улицы ему я не вспомню. iбанашка короче.
+1
0
+1
Ответ Anton Kortenko
А Пальто я так и не понял. Если он такой крутой, то херли он прыгал в первой серии. А потом заальфачился? И по характеру самая iбанашка он. Вроде всё говорило за то, чтобы соскочить. Пришился вынужденно, никого не щемил, мамку довёл, девушка из полиции чуть ли не третьим глазом подмигнула, что только до 18 доживи и даст, друг Марат разочаровался в пацанской культуре. Должен был бы отойти и вернутся к свету, но сел за тортик. Так впечатлился, что Турбо ему сестру вернул? Других респектов от улицы ему я не вспомню. iбанашка короче.
Пересмотри первую серию,в автобусе прыгал не Пальто а его полный одноклассник
+1
0
+1
по моему мнению, лучше бы они скомпоновали финал из двух представленных вариантов.
Пальто - из пиратского
Адидас - из официального, и Бурунов как-то логичнее в нем выглядит
Марат - из пиратского, потому что комсомол, это те же яйца, только в профиль
+2
-1
+1
так у пальто линия практически не поменялась, основное изменение что добавили момент где его выпускают, и что он теперь с мамой встречается в психушке, а не у иры дома
убрали момент, когда он деньги тряс с пацанов. это важный момент считаю
да и вообще, слитый финал, это просто черновик. никто ничего не переснимал.
просто грамотный пиар
+1
0
+1
Ответ burefan
убрали момент, когда он деньги тряс с пацанов. это важный момент считаю да и вообще, слитый финал, это просто черновик. никто ничего не переснимал. просто грамотный пиар
а ну да, это рил момент который должен был быть, ну а пересъемка видна например в драке пальто с маратом, в демо там была весна, чуть снежка и все такое, а в офф версии уже было много снега
+1
0
+1
Мы с мужем финалом разочарованы. Нагородили каких-то небылиц в конце. Сломали образы Марата и Вовы. Как можно поверить в то, что бывалый и прожженный Адидас старший, который в розыске еле унес ноги на ворованной тачке, вдруг решил поехать к папе на юбилей. Я еще понимаю, если бы в больницу к умирающему отцу примчался,... Удивляет папа, после скандала на весь город и инфаркта собравший застолье в ресторане. Обычно в такой ситуации людям не до банкетов. Удивил комсомольский лидер, организовавший разборки Марата с насильником Айгуль. Ну не верю я в такое. Вот высосано из пальца. Эта затянувшая сцена с дракой Пальто и Марата, какая-то возня с непонятной целью. То Пальто приходит к отшитому Марату и жмет ему руку, вопреки пацанским законам. То избивает... Непонятно, зачем Вован поперся на похороны убитого им Желтого. Так не бывает))) Он что, дебил? Его по идее должны были прямо там завалить, а ему лишь немного по морде перепало. В общем, в сериалах так часто бывает, к концу истощается фантазия что ли. Или теряется нить смысла. Жаль... Сериал очень классный. Надо посмотреть слитую концовку, до переделки. Что-то мне подсказывает, что она была гармоничнее. Зачем переделали? Лучшее - враг хорошего...
0
0
0
меня от сериала отвернуло просто огромное кол-во хайпа. Из каждого утюга про него твердят, поэтому даже 1 серию смотреть не хочется. То же самое у меня было в детстве в Бригадой
0
0
0
Последняя встреча старшего адидаса с младшим в финальной версии сильно хуже. Ну нельзя так с братом. Маратик малодушно, некрасиво поступил, а Вова молча слил. Зачем такое кино? В слитой версии лучше, искреннее - один другому набил морду, другой принял это как должное. Это красиво. Цельный персонаж. И Марата понятно.
0
0
0
На с амом деле, на мой взгляд, идеальным финалом был бы симбиоз слитой и официальной версии. Всё таки более правдоподобным и реалистичным финалом для Адидаса старшего выглядит конец слитой серии, при этом сцена с отцом должна быть из официальной - от отца многие отвернулись, репутационные риски для окружения более важны. Да и герой Бурунова слишком правильный, что бы спокойно реагировать на новость о том, что его сын убийца. Если официальная версия снята в угоду правоты закона и победы милиции над злом - этого как раз и было достаточно в ветке Пальто. Причем соглашусь, момент, где сам Пальто трясет деньги с мелких должен был быть, как показатель трансформации Пальто в пацана с улицы, ему все пытались помочь, но даже случайная встреча с хозяином видака доказывает, что есть высшая справедливость. Ну и месть Маратика за Айгуль - зрителям угодили, но зря. Откровенно слабо верится в такой исход событий. Как раз возможность стать на путь истинный, пусть и с комсомолом - который тут тоже выступает своего рода группировкой, то что могло подсластить для зрителя тяжелую судьбу о многих пацанах с улицы, которые не пошли плохой дорогой.
А вообще при просмотре лично у меня возникло много аналогий с фильмом "реквием по мечте". Даже главная музыкальная тема кажется мне схожей по настроению.
0
0
0
Ответ WanderKhv
Слитую 8 серию посмотрел после, что бы сравнить и лично мне новый финал (официальный) понравился больше, несмотря на странные арки персоонажей, все равно он мне показался каким то он цельным что ли, хотя и не таким мрачным. Понравился коммент на рутрекере, попытаюсь воспроизвести, потому как согласен. "Новый финал героизирует власть, в лице полиции, которая убила злодея (а не какой то левый тип из соседней группировки) и которая через свои молодежные институты (комсомол) показывает что мы может тебе дать справедливость там, где улица не может и не хочет (месть за Айгуль)." Что меня резануло в слитом финале, там это поведение отца братьев, который весь такой правильный и за украденной шапки учительницы страдал пол серии, а как узнал о том что старший сын убил человека, предложил ему помощь, WTF??! Единственный минус нового финала - это то что комсомол в слитом финале показали по факту такой же группировкой, только более цивилизованной но и более лицемерной. В новом финале как я уже написал, комсомол героизировали в виде правильной альтернативы улицы, а это как мы знаем было правдой только на половину. Ну и арка Андрея -пальто в слитой концовке лучше, более лучше показана его трансформация в мразь, которого пытаются все спасти, но он сам не хочет и доходит до рэкета малолеток (в середине сериала, когда он уже был в группировке он от такого сознательно отказался).
где в новой версии героизировали комсомол? Наоборот, я в этом увидел, что они те же пацанчики, только под крышей государства. С начала комсомолец обещал, что урода посадят по закону и на зоне этому насильнику очко порвут, чем и удовлетворят месть Марата, а получилась туалетная вендетта. Не круто и не логично.
0
0
0
Ответ burefan
по моему мнению, лучше бы они скомпоновали финал из двух представленных вариантов. Пальто - из пиратского Адидас - из официального, и Бурунов как-то логичнее в нем выглядит Марат - из пиратского, потому что комсомол, это те же яйца, только в профиль
Мне оч не понравилось как с Буруновым в официальной версии закончили. Может чуть более логично, но момент когда он последний раз говорит с сыном был максимально эмоциональный светлый, оч хорошо контрастировал с мрачным финалом. ну и плюс персонаж Бурунова оч классный сам по себе
0
0
0
Ответ Myname
А вот Дим Юричу понравилось.
Ну, ещё бы, он же мент и совок!
Ему вроде и мерзотное Горько понравилось, от этого же режиссера.
0
0
0
Ответ Kerghoodoo
Потраченного времени жаль. Пятикратно переваренный кал. ©
А вот Дим Юричу понравилось.
0
0
0
Ответ burefan
убрали момент, когда он деньги тряс с пацанов. это важный момент считаю да и вообще, слитый финал, это просто черновик. никто ничего не переснимал. просто грамотный пиар
Поверьте переснимали. У меня друзья над этим сериалом работали. Если не верите, легко проверить по тем же пабликам Ярославля где пересъёмки активно обсуждались, потому что снимали уже на волне хайпа.
0
0
0
а ну да, это рил момент который должен был быть, ну а пересъемка видна например в драке пальто с маратом, в демо там была весна, чуть снежка и все такое, а в офф версии уже было много снега
ага, про драку я тоже заметил
0
0
0
Ответ burefan
по моему мнению, лучше бы они скомпоновали финал из двух представленных вариантов. Пальто - из пиратского Адидас - из официального, и Бурунов как-то логичнее в нем выглядит Марат - из пиратского, потому что комсомол, это те же яйца, только в профиль
так у пальто линия практически не поменялась, основное изменение что добавили момент где его выпускают, и что он теперь с мамой встречается в психушке, а не у иры дома
0
0
0
Ну значит и смотреть не буду)) Хотя в слитой версии слишком в лоб всю мораль они пихали. Тётка подружки мама убитого, аааа сансара, жизнь всегда наказывает блаблабла, когда он в поезд сел я даже удивился - типо, эй, а как тебя убьют теперь? Но курение снова помогло сюжету. Не знаю, я хотел чтобы они в Абхазию уехали. Адидас то самый нормальный. хоть и убил, но там ведь сошлось многое. Короче, Жора хайпанул дай баже. Интересный феномен. Не отпускает постсовок эта тема. Даже у нас в Украине бугурт подняли. Лол.
//. Он предлагает нам самим сделать выводы.//
Не ну это откровенная чушь. Мораль тут запихана прям по самые гланды. Улица плохо. Не ходите к пацанам. Тут не получилось Скорсезе или Балабанова, где до сих пор не понятно, что он хотел Братом показать: не делайте так или Данила - русский герой. Хотя, скорее всего, он просто хотел снять фильм про стрелялки под классную музыку, а мораль туда уже последыши пихать начали.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости