«Царство падальщиков» – лучший Sci-Fi года. 6 причин смотреть мультсериал
Если надоел «Рик и Морти».
«Царство падальщиков» – новый мультсериал от сервиса Max. Если вы его пропустили, знайте: это лучшая научная фантастика года с потрясающими идеями, крепким сюжетом, проработанными персонажами и классным экшеном. Личное, эмоциональное и завораживающе эпичное приключение.
О чем сериал
Грузовой космический корабль «Деметра» терпит крушение над необитаемой планетой Веста. Часть экипажа эвакуировалась в спасательных капсулах, а остальные застряли в криосне на орбите. Дальше все стандартно: три изолированные группы – Сэм с Урсулой, Ази с роботом-компаньоном и одинокий Кеймен – должны выжить и найти путь домой. Противостоит им агрессивная и максимально безумная флора и фауна планеты. Здесь мерзкие, похожие на младенцев псионики, гигантские одноглазые осьминоги-паразиты, прочие членисто-птице-ящероподобные чудища и мои личные фавориты – гигантские чашки на тонких ножках с длинными языками.
По законам жанра каждый герой придавлен тяжестью ошибок прошлого и неясностью будущего. Элегантности этой робинзонаде придает то, что каждая команда использует собственную стратегию выживания: Ази опирается на технологии, Сэм и Урсула больше по биопанку, а Кеймена ждет психоделический трип с сеансом садистского психоанализа.
5 причин, почему «Царство падальщиков» – лучший Sci-Fi года
Это настоящая фантастика
Редкий представитель самой настоящей, умной научной фантастики. Даже непритязательный фанат найдет здесь отсылки и развитие идей Лема, Стругацких, Ле Гуин, Желязны, Карда и прочих классиков. Особенно много Лема: «Царство падальщиков» – это симфония лучших лемовских идей.
Шоу Джозефа Беннетта и Чарльза Хюттнера – глоток свежего воздуха для жанра, сдавленного супергероикой и мета-пост-ироничной сатирой. Ничего плохого в «Рике и Морти» или сериале «Любовь. Смерть. Роботы» нет, напротив, они прекрасны. Но иногда хочется, чтобы с тобой говорили на серьезные темы без ухмылок и экивоков.
Анимация и визуальный стиль
Большую часть времени ничего выдающегося, хорошая современная взрослая анимация с уклоном в реализм. Визуал «Царства падальщиков» сохраняет баланс: немного боди-хоррора, но без перебора крови. Экшен динамичный и хорошо поставленный, постоянная игра на контрасте цветов, движения и статики, немного угловатые персонажи и детализированное абсурдное великолепие инопланетной природы. Похоже на стиль современного Геннди Тартаковски, но на фоне его «Первобытного» картинка «Царства падальщиков» не поражает.
📌 4 мультсериала для тех, кто устал от Disney и Pixar
Все меняется, когда нужно предать сцене вес и дополнительный смысл. В некоторые сюжетно обоснованные моменты «Царство падальщиков» дарит визуальный катарсис: бесконечная свобода прерий, глубина космического одиночества, удивительные твари.
Природа Весты как главный герой
Благодаря релизу Starfield мы узнали, что в космосе чаще всего скучно. Планета Веста из совершенно другой вселенной, там всегда интересно. Здесь десятки удивительных, абсурдных, странных, красивых, опасных и отвратительных существ. Но это не просто набор монстров. В экосистеме, столь непохожей на земную, чувствуется собственная логика. Она обворожительна и прекрасна той же мере, как смертоносна. У каждого растения и животного здесь свое место и задача.
Гигантские шагающие крабы, птицы, сжигающие жертв, растения, выращивающие доппельгангеров, странные маленькие человечки, словно из «Моего соседа Тоторо», побеги, превращающиеся в зонтики, и рыбы, служащие респираторами.
Мир связан едиными законами и логикой, поэтому кажется столь реальным и осязаемым, несмотря на буйство фантазии.
Идеальное смешение жанров
«Царство падальщиков» великолепно жонглирует жанрами и идеями: биопанк, эволюция искусственного интеллекта, хоррор, экзистенциальная драма, приключенческий боевик. Благодаря этому у сериала идеальная динамика. Заскучал? Вот тебе погоня на волоске от смерти. Устал? Получи мелодраматический сюжет или философское размышление. Успокоился? Дальше секция космического слэшера. Руки потеют и зубы скрипят? Не переживай, вот комедийный фрагмент или завораживающая панорама природы. Из-за динамики кардиограммы «Царство падальщиков» ни секунды не кажется затянутым, душным или, напротив, бессмысленно несущимся вперед.
Это отличная история о путешествии и травмах
Не очень сложная и абсолютно непритязательная. Сюжет раскрывается постепенно, не перебарщивает с твистами, но постоянно держит в напряжении. В отличие от конвейерных блокбастеров, здесь до самого конца непонятно, каким будет финал.
📌 Marvel обсуждает возвращение оригинальных Мстителей. Посчитали, сколько это будет стоить
Персонажи проработаны настолько, насколько это необходимо для 12-серийного приключенческого сериала. Ты знаешь о них достаточно, чтобы увидеть их изменения. Отдельный бриллиант – история Кеймена. Там такие глубины любви, ненависти к себе, отречения и боли, что она вывернула меня наизнанку.
Дополнительный довод для сомневающихся
Представьте, что лучшую серию «Любви. Смерти. Роботов» или одну из короткометражек Нила Бломкампа превратили в полноценный сериал, при этом не растеряв лаконичности сюжета, саспенса и захватывающей обворожительности фантастического мира.
Таким и получилось «Царство Падальщиков», это не просто метафора. Сериал появился из короткометражки «Падальщики», которую Беннетт и Хюттнер сняли для Adult Swim.
Стоит ли смотреть?
Да, если вы любите хорошую умную фантастику. Камон, это лучший Sci-Fi года!