Правила жизни Сэма Лэйка – создателя Max Payne, Alan Wake и Control
Это не озеро. Это океан.
Мало кто знает Сами Антеро Ярви. Зато все знают Сэма Лэйка – главного сценариста, продюсера и креативного директора Remedy Entertainment.
Благодаря его творческому гению игры финской студии такие странные, смешные, жуткие, безумные и самобытные. А еще он: дружит с Кодзимой…
...очень, ОЧЕНЬ любит кофе...
...косплеит Макса Пэйна...
...смешно танцует.
И конечно, пишет сценарии к играм Remedy, которыми (и играми, и сценариями) восхищаются миллионы. Я собрал главные цитаты Лэйка и придуманных им персонажей, чтобы наконец ответить на вопрос: кто же он такой?
Alan Wake 2 – моя личная GOTY. В ней собрано все, что обожаю в играх
Об играх Remedy
«Мы пойдем так далеко, как сможем, веря, что геймеры последуют за нами и захотят понять этот таинственный странный мир, который мы создаем».
О мечтах Макса Пэйна
«Сигарету. Выпить. Чтоб светило солнце...» (Max Payne)
Как создавали дилогию Max Payne: из мультяшной графики − в реализм с «настоящими» пулями
О том, как правильно играть в игры Remedy
«Не существует неверного способа».
Идеальный анонс игры в социальных сетях
«Alan Wake 2 – продолжение нашей ранней игры под названием Alan Wake».
О любви
«Любовь – это когда тебе вручают иллюзию выбора». (Max Payne)
И снова о любви
«Они все мертвы. Любовь убивает». (Max Payne 2)
О диалогах в Max Payne
«В Max Payne были моменты, когда бандиты вели веселые беседы перед перестрелками. Некоторые из них – офисные разговоры, которые ты слышишь на работе. Возникает мысль «О, правда, это смешно» – и вставляешь их в игру».
О Капитане Бейсбольная Бита
— Капитана Бейсбольную Биту еще никому не удавалось победить! — Пчхи! Но 6 банок шипучки кого хочешь уложат! (Max Payne)
Кажется, это описание всех игр Remedy
«Справедливое предупреждение. Это будет страннее, чем обычно». (Control)
О том, что великие – воруют
«Я украл идеи из своего же сценария».
Для разговоров с начальством
«Разработка игр – очень тяжелая работа, но последние две недели я получал столько удовольствия от нее, что едва сдерживал себя».
Если начальство тебе не верит
«Я ощущаю порыв вложить в игру каждый грамм своих идей и творческой энергии, и этот порыв сильнее, чем когда-либо».
О персонажах
«Я совершенно не был похож на героя собственных книг». (Alan Wake)
О хорошем кино
«Хорошее кино есть хорошее кино независимо от жанровой принадлежности. Сочиняя Max Payne, я наслаждался мрачными, закрученными триллерами, особенно с сильными психологическими линиями. Несколько моих любимых фильмов – «Семь», «Подозрительные лица», «Шоссе в никуда», «Бойцовский клуб» и «Помни».
О «скандинавской» мифологии в Max Payne
«В детстве я фанател от «Властелина колец» – отсюда в Max Payne вся эта мифологическая тематика».
О том, откуда Лэйк берет актуальную информацию
«Я хочу официально выразить огромную благодарность всем замечательным фанатам, поддерживающим Alan Wake Wiki в актуальном состоянии. Признаюсь, я доверяю этим людям».
О правильных приоритетах
«Собирать улики стало поздно еще пару сотен патронов назад». (Max Payne)
О жизни
«Единственный, кого ты можешь подвести, – это ты сам». (Control)
Об иронии судьбы
«Я столько раз падал с обрыва, что уже не смешно. А не надо было называть книгу «Внезапная остановка». (Alan Wake)
У Alan Wake куча проблем! Вот 5 вещей, которые нужно исправить в сиквеле
Об источниках вдохновения
«С ранних лет я был погружен в волшебный котел американской популярной культуры».
О лучшем городе на земле
«Когда я писал Max Payne, мне еще не доводилось бывать в Нью-Йорке. Он был для меня мистической, архетипической, городской мечтой. Спустя годы, побывав здесь множество раз, я все еще испытываю большее вдохновение от поп-культуры, чем от реального города. Для меня Нью-Йорк – это всего лишь город».
О днях рождения
«Дни рождения подобны сожалениям – от них никуда не деться. Каждый раз – новый шрам, который делает тебя слабее и приближает к могиле».
О браке
«Расти до сих пор носил обручальное кольцо. Он ждал, когда девушка попросит снять его. Этого никогда уже не случится». (Alan Wake)
4 девушки из игр, которые идеально подходят для отношений в реальной жизни
О лабиринте «Пепельницы»
«Это было великолепно». (Control)
О том, почему Control и Alan Wake превратились в одну вселенную
«[В своих играх] мы очень любим пасхальные яйца, кивать, подмигивать и оставлять отголоски наших предыдущих работ».
О мире вокруг
«Мы как будто живем в комнате, где на стене висит плакат. Мы пялимся на него и думаем, что весь мир и есть комната и плакат. На плакате что-то симпатичное: пейзаж или, может, известный артист. Совсем как в фильме про тюрьму... Как же он назывался? Комната – это тюремная камера». (Control)
О начале работы в игровой индустрии
«Я такой: «Я могу написать здесь что-нибудь типа истории?» И все такие: «Да, конечно».
Как нужно начинать крутые истории
«Все они были мертвы. Последний выстрел поставил жирную точку в этой истории». (Max Payne)
О том, что такое хорошая история
«История – это не машина, послушная каждому движению. История – это зверь, живой зверь. Ее можно создать, придать ей очертания, но потом она обретает свои собственные желания. Измени что-то одно, и запустишь цепную реакцию, которая распространится по всему сюжету. Персонажи должны быть верны себе. События должны следовать внутренней логике истории. Один прокол – и магия испарится. История погибнет». (Alan Wake)
Идеальный ответ на вопрос «Почему ты такой грустный?»
«Я бы засмеялся, если бы помнил, как это делается». (Max Payne)
О настоящих скандинавских металлистах
«Тор безумно ухмыльнулся и заорал: «Мой молот наготове! Вот тебе, девка, дружеский тычок от Мьельнира!» И он со всей силы опустил молоток на голову Синклер». (Alan Wake)
О суевериях
«Это не суеверие, если оно работает». (Control)
О том, куда лучше всего смотреть
«Зеркала намно-о-ого интереснее телевизора!» (Max Payne2)
О спасении мюзикла в Alan Wake 2
«По ряду причин было очень, очень сложно включить в Alan Wake 2 мюзикл. И было много производственных совещаний, на которых говорили: «Ладно, нам нужно это вырезать». Я такой: «Ни в коем случае, мы это не будем вырезать».
О творчестве
«Я всегда стыдился этой работы, чувствовал, что это халтура. Я хотел заниматься творческим трудом, писать романы. Как я был наивен. Немало времени прошло, прежде чем я научился гордиться своим трудом». (Alan Wake)
4 вещи, в которых Alan Wake 2 переплюнула оригинал Первые впечатления от Alan Wake 2. Реинкарнация «Настоящего детектива» Alan Wake 2 ушел от «твинпиксовщины». Обещают крайне мрачную версию