Кто такие Иллитиды из Baldur’s Gate 3 – жестокие пожиратели мозгов с головами осьминогов

Свежеватели разума.

Иллитиды – одна из главных рас Baldur’s Gate 3. Действие игры начинается на их разбившемся корабле – нутилоиде, а в первом акте герой должен избавиться от личинки иллитида, живущей в его мозгу. 

Рассказываем, что нужно знать о загадочных монстрах мира Dungeons & Dragons, которые, на самом деле, либо путешественники во времени, либо пришельцы из других миров. 

История создания

Иллитиды появились в середине 1970-х, еще в первой редакции настольной Dungeons & Dragons, в качестве монстров, питающихся мозгами разумных существ. Придумал их сам создатель D&D Гэри Гайгэкс после того, как увидел обложку книги «Роющие Недра» Брайана Ламли из цикла «Мифы Ктулху».

Главным источником вдохновения для иллитидов стал сам Верховный жрец Великих Древних – Ктулху из произведений американского писателя Говарда Лавкрафта. Сходство не только в осьминогоподобной голове, но и в способности контролировать разум, а также в статусе «космических» существ.

Слева – иллитид, справа – Ктулху

Внешний вид, способности и размножение

Внешне иллитиды похожи на высоких худощавых людей с кожей пурпурного цвета, покрытой слизью, и головой осьминога – их рот обычно окружают четыре длинных щупальца. Другие названия расы – Mind Flayer («свежеватели разума») и Проницатели. 

Все, что нужно знать о сюжете дилогии Baldur’s Gate

Именно иллитиды стали прототипом для Свежевателя разума – главного антагониста второго и третьего сезонов сериала «Очень странные дела».

Ключевые способности – контроль разума, гипноз и телекинез. Превратить жертву в бездумного раба, внушить самую абсурдную идею, вызвать невыносимую головную боль – все это к проницателям. 

Общаются они, в основном, с помощью телепатии, а их особая письменность способна передавать не только информацию, но и мысли и чувства. Свежеватели разума – узкие специалисты, кроме псионических способностей, они практически не используют другой магии. 

Отсюда и специфическая диета иллитидов – они питаются исключительно мозгами разумных существ, предпочитая наиболее интеллектуально одаренных. Поэтому, будь свежеватель разума классным руководителем, двоечники бы были в восторге, а вот отличников никто бы не спрашивал. При этом они также поглощают мысли и воспоминания жертвы. 

Иллитид должен съедать как минимум один мозг в месяц. Именно необходимость придерживаться правильного питания превратила их в расу рабовладельцев, постоянно ищущих новых жертв.

Уникален и способ размножения иллитидов. Проницатели – паразиты-гермафродиты, размножающиеся с помощью личинок. После вылупления головастики-иллитиды, похожие на кальмаров, живут в бассейне Старшего Мозга (Elden Brain), где питаются мозгами и друг другом. Затем их подселяют в тело разумного существа, личинка добирается до мозга и постепенно пожирает его, подчиняя носителя. Через короткое время начинается превращение зараженной особи во взрослого полноценного иллитида. Этот процесс называется цереброморфизм и занимает обычно около недели.

При этом идеальными носителями считаются люди или эльфы. А вот если личинку поместить в тело дварфа или халфлинга, то это приведет к смерти и паразита, и носителя. 

В редких случаях в процессе цереброморфизма происходит сбой, и тогда получается либо иллитид в теле эльфа или человека, либо существо, выглядящее как свеживатель разума, но сохранившее сознание носителя. Такие псевдо-прорицатели считаются главной угрозой для общества иллитидов, потому что разрушают его изнутри. В лоре Dungeons & Dragons есть маг по имени Стром Вэйкман, который специально превратился в псевдо-иллитида, чтобы шпионить за свежевателями разума и расстраивать их планы. 

Как сменить класс в Baldur’s Gate 3?

Дополняет образ страшных чудовищ то, что иллитиды плохо переносят солнечный свет, поэтому обитают в Подземье – мире пещер, находящемся под поверхностью планеты Торил.

Все это делает иллитидов одной из самых отвратительных разумных рас мира Forgotten Realms. Просто представьте мутантов с кожей, покрытой слизью, «взрывающих» головы врагов, высасывающих мозги и превращающих других в себе подобных. 

Правда, если присмотреться, то свежеватели больше похожи не на фэнтезийных чудовищ, а на инопланетных монстров. Судите сами: они используют тела других существ для размножения, как ксеноморфы вселенной «Чужого», подчиняют разум и заменяют людей, как инопланетяне в «Похитителях тел» или «Нечто». 

Общество, история и отношения с другими расами

Живут иллитиды небольшими колониями, обычно около тысячи особей, а их общество – синоним слова рабство. 

Во-первых, каждый иллитид владеет двумя-тремя рабами, чей разум полностью подчинен хозяину. Они выполняют всю работу, служат запасом пищи и участвуют в гладиаторских боях. При этом рабы получают удовольствие от исполнения желаний иллитидов и чувствуют печаль и даже боль, если ими недовольны.

Во-вторых, колониями управляет Старший мозг – огромный… мозг, плавающий в гигантском бассейне и питающийся личинками иллитидов. В радиусе нескольких километров он с помощью телепатии контролирует сознание всех проницателей. Поэтому фактически колония иллитидов – это коллективный разум, где отдельная особь лишена свободы воли. 

Старший мозг – это классический босс ролевой игры. В случае его гибели проницатели теряют значительную часть своих способностей.

Ситуация меняется только когда иллитид уходит достаточно далеко от Старшего мозга, тогда у него зарождается самосознание. Но стоит вернуться в колонию, и такой свежеватель разума вновь обнуляется. 

После смерти мозг проницателя относят к Старшему мозгу, который, поглощая его, вбирает в себя все воспоминания и мысли умершего. Иллитиды уверены, что это делает их бессмертными. 

Религия у иллитидов не распространена, а вот идеология свежевателей разума похожа на воззрения, которые бывают популярны на реальной Земле. Проницатели считают себя высшей расой, венцом эволюции (что не удивительно, учитывая такую диету), созданными, чтобы править другими. В остальных они видят лишь рабов и пищу. Иллитиды – расисты и ксенофобы по своей природе. 

Как говорить с животными в Baldur’s Gate 3?

Особенно иллитиды опасаются нежити, потому что она не поддается телепатии и у нее нет питательных мозгов. Возможно, именно поэтому в Baldur’s Gate 3 нельзя создать героя-нежить, в отличие от предыдущих игр Larian Studios.

Единственный народ, с кем иллитиды выстроили взаимовыгодные отношения – это дроу, раса темных эльфов. Такие же высокомерные и жестокие, склонные к убийству, садизму и рабовладению, как и их осьминогоподобные соседи по Подземью. 

Самое интересное в иллитидах – это их прошлое или будущее (однозначного ответа нет). В настоящее время осьминожки живут в пещерах глубоко под землей, тихо ненавидя «низшие расы». А когда-то они были цивилизацией, безраздельно правящей всей вселенной: флоты из сотен нутилоидов бороздили астральное море, а все остальные смертные расы были их рабами. Сами свежеватели разума считают себя посланниками из будущего, которые должны предотвратить крах их цивилизации.

Официальная фейрунская наука склоняется к тому, что иллитиды – осколки древнего могущественного государства. Есть и третья теория, что иллитиды прибыли из другой вселенной. В любом случае, причиной падения Прорицателей стало восстание рабов – расы гит. Уничтожив цивилизацию иллитидов, гиты разделились на два народа:

  • гитьянок (это не феминитив!) – кровожадных пиратов, путешествующих между измерениями. Именно из этого народа Лаэзель – одна из наших спутников в Baldur’s Gate 3; 
  • гитзераи – миролюбивые гиты, занимающиеся самосовершенствованием.

Несмотря на все различия, оба народа продолжают быть главными врагами иллитидов.

Именно эта трагическая история умирающей великой цивилизации привлекла создателей Baldur’s Gate 3.

У них (иллитидов) трагическая история. Когда-то у иллитидов была империя, охватывавшая весь Астральный План и… Они все это потеряли. Теперь свежевателям приходится скрываться в Андердарке и быть преследуемыми расой, зовущей себя «гитиянки», для которых ритуал вхождения во взрослую жизнь — убить одного из Свежевателей Разума, отрезать голову и принести своей королеве.

Свен Винке, основатель Larian Studios

Некоторые уникальные виды виды иллитидов

Стандартный свежеватель разума – это чудовище ростом с человека с четырьмя щупальцами и сильными псионическими способностями. Но иллитиды могут существовать в виде разнообразных мутантов, вступая в симбиоз с существами или создавая их искусственно. 

Улитарид – высшая разновидность свежевателей разума. Отличаются шестью щупальцами вокруг рта и более мощными псионическими способностями. Улитариды – это предводители обычных иллитидов, они занимают высшие посты в колониях и могут соперничать со Старшим мозгом за контроль над соплеменниками. Когда конфликт достигает пика, улитарид уводит часть обитателей колонии за собой, чтобы на новом месте самому превратиться в Старший мозг и основать новое поселение. На каждую сотню иллитидов приходится всего по одному улитариду.

Неотелид – личинка иллитида, выросшая до исполинских размеров. Обычно это головастики из погибших поселений, не получившие тела носителя. Возможно, такой была изначальная форма иллитидов до начала их паразитирования на других расах. Неотелиды рыскают по пещерам Подземья, движимые вечным чувством голода. Обездвижив жертву с помощью телепатии, они своим дыханием разлагают ее плоть и кости, оставляя лишь мозг.

Алхун – иллитид-лич, выбравший не коллективный разум и псионику, а запретную магию. Они изгнанники в обществе свежевателей разума, другие проницатели их презирают и боятся. Алхуны бессмертны (потому что нежить) и не подвержены влиянию Старшего мозга. Иллитиличам больше не нужно утолять голод, поглощая мозги, но они продолжают делать это ради удовольствия. Отличить алхуна можно по отсутствию слизи на коже.

Мозговой голем – существо, создаваемое Старшим мозгом в случае нехватки рабов. Уродливое создание, выглядящее как гигантский мозг с механическими щупальцами (привет, Кренг!). Мозговые големы не имеют телепатических способностей и предназначены лишь для выполнения несложной примитивной работы.

Нервные пловцы – выращенные из незрелых личинок орудия пыток.

Полуиллитид или свидетель разума – отвратительное чудовище, созданное путем вживления личинки в бехолдера – гигантской летающей головы с щупальцами.

Дракон-похититель разума – существо, появившееся в результате скрещивания иллитида и дракона. Выглядит как дракон с четырьмя огромными щупальцами вокруг рта. Они умны, жестоки и стремятся контролировать других существ. Так же, как и прорицатели, питаются мозгами разумных существ. 

* * *

Иллитиды уже давно избавились от статуса пародии на Ктулху, превратившись в одних из самых интересных и популярных фэнтезийных монстров современности.

Все гайды, прохождения и статьи о Baldur’s Gate 3 в одном месте

 

+9
4 комментария
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Блин, звучит безумно интересно. По-моему уже только их одних достаточно, чтобы захотеть поиграть в балдуру
+1
0
+1
До БГ3 руки не скоро дойдут, но в Латрии и Ярнаме эти илитиды мне нервов много попортили
0
0
0
Больше них хейчу только бехолдеров
0
0
0
Помню, зачитывался тёмным эльфом. По итогу, эти ребята не такие уж и отличающиеся от людей. Азартные игры, предательства :)
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости