Total War: Warhammer III – лучший варгейм в мире. Релиз «Бессмертных империй» преобразил игру еще больше
Игра стала доступнее и дешевле для новичков.
В феврале 2023 года Creative Assembly объявила об официальном релизе «Бессмертных империй» – самого популярного режима Total War: Warhammer III.
Но главное: режим стал доступен всем обладателям третьей части, что автоматически делает его дешевле в два раза. Раньше для игры в «Бессмертные империи» нужно было купить всю трилогию Total War: Warhammer – около 5200 рублей (здесь и далее цены в турецком Steam), а теперь достаточно только последней – около 2400 рублей.
Платные DLC, выходившие к первой и второй части, тоже можно покупать без приобретения самих игр.
Напомни, что это за игра и чем она хороша?
Total War: Warhammer III — самый проработанный, дорогой, масштабный и красивый фэнтезийный стратегический варгейм в мире. Чтобы доказать правдивость этих слова в конце текста я оставил множество гифок и картинок.
О ее уникальности можно написать толстенную монографию, но я обойдусь четырьмя тезисами.
- В основе геймплея Total War: Warhammer III совмещение двух жанров – пошаговой 4-Х стратегии и RTS, а именно масштабных сражений на тактической карте. Стратегический пошаговый режим похож на урезанную версию «Цивилизации» или Endless Legend.
- В Total War: Warhammer III играют ради сражений на тактической карте, которые по масштабности и эпичности напоминают сражения из кинотрилогии «Властелин колец». В битве часто сходятся армии в несколько тысяч юнитов с драконами, монстрами, танками и бионическими чудовищами.
- Тактические сражения в Total War: Warhammer III поражают глубиной. Необходимо учитывать характеристики отрядов, в какой формации они стоят, состав армии врага, защищенность флангов, ландшафт, доступные заклинания. А еще ваш отряд может сбежать с поля боя, если испугается больших потерь или решит, что битва проиграна.
- Не пугайтесь. Для комфортной игры вам не нужно с помощью интегральных уравнений высчитывать урон от заклинаний – большая часть игровых механик интуитивно понятна и усваивается во время множества эпичных сражений.
Зачем покупать игру, с релиза который прошло больше года?
Жизненный цикл любой части Total War: Warhammer – 3-4 года. Все это время игра активно поддерживается патчами и дополнительным контентом (в основном платным).
Для примера, Total War: Warhammer II вышла в 2017 году, а последнее платное DLC с новым геймплеем в июле 2021 года. На старте в игре было 4 расы с 8 играбельными лордами, а к 2022 году – 9 рас и 38 лордов. При этом весь контент второй части был перенесен в третью.
Основной контент в DLC для Total War: Warhammer это:
- расы с уникальным стилем игры, ростером юнитов, механиками и так далее. Здесь как классические для фэнтези эльфы/гномы, так и уникальные расы вроде зомби-пиратов с гигантскими крабами или нации скелетов, похожей на древний Египет;
- лорды – лидеры отдельных фракций внутри рас. Геймплей за разных лордов одной расы может сильно различаться, потому что практически у каждого есть уникальные способности или дополнительные механики;
- новые юниты и механики для существующих рас, расширяющие ростер и меняющие геймплей.
Можно уверенно говорить, что Total War: Warhammer III будут дополнять новым контентом еще несколько лет, и мы только в начале ее жизненного цикла.
Что это вообще за «Бессмертные империи»?
Начиная со второй части в Total War: Warhammer есть два режима игры – сюжетная кампания и стратегическая песочница.
Сюжетная кампания душная и не нравится большинству игроков, потому что:
- в ней не хватает свободы – тебя заставляют выполнять цели кампании, а не делать, что нравится;
- она предсказуемая с повторяющимися в каждом прохождении квестовыми событиями и битвами;
- таймер мешает играть в своем темпе;
- мало фракций, а глобальная карта представлена в урезанном виде.
Второй режим – стратегическая песочница – лучшее, что есть в игре. Перед тобой глобальная карта и ты волен заниматься, чем хочешь: развивать экономику, захватывать соседей, собирать ультимативные стаки или уплыть в другую часть света. В третьей части этот режим и называется «Бессмертные империи».
Фактически «Империи» объединяют контент всей трилогии – все фракции, лорды, юниты и территории на одной глобальной карте, которая практически полностью повторяет карту Земли.
Можно с иронией сказать, что Total War: Warhammer немного про альтернативную историю. Только на месте Атлантиды огромный остров эльфов, а вместо майя и ацтеков – людоящеры на динозаврах.
21 раса, 86 играбельных фракций, 554 поселения – все это игровая песочница, живущая собственной жизнью, в которой вы можете делать все, что вам заблагорассудится и в каком угодно темпе.
Это просто море, нет, это океан разнообразного контента. У меня в Steam около 1400 часов игры в трилогию, а я еще далеко не все попробовал.
Теперь я могу бесплатно получить весь контент предыдущих частей?
Нет, вы можете играть только за купленные расы и лордов. Если у вас приобретена только Total War: Warhammer III – это 6 рас и 10 лордов. При этом искусственному интеллекту в «Бессмертных империях» будет доступен контент трех частей и всех дополнений.
Получается, для полноценной игры все равно нужно приобрести весь контент?
Дефолтных фракций третьей части вам хватит как минимум на 100 часов игры. Но если захочется еще, а это точно случится, тогда на выручку придут платные DLC.
Сейчас будет немного душно, но помните – это все для экономии ваших денег.
Итак, весь контент трилогии Total War: Warhammer привязан к номерной части или конкретному платному DLC. И чтобы получить к нему доступ, в «Бессмертных империях» нужно приобрести эту конкретную часть или дополнение.
Объясню на примере. Предположим, вам приглянулась фракция скавенов – милых крысолюдей, ценящих предательство и рабство, помешанных на власти и любящих превращать свои тела в машины смерти.
Вы можете купить вторую часть и отдельно все дополнения со скавенами – около 2400 рублей. Но есть более дешевый способ – приобрести только одно DLC.Тогда вы откроете:
- возможность игры за лорда из дополнения,
- весь дефолтный ростер скавенов из второй части;
- юнитов, добавленных в игру этим дополнением.
Одно из лучших дополнений для скавенов The Prophet and The Warlock, добавляет новую играбельную фракцию – клан Скрайр с уникальным лордом и новой механикой для всей расы, а также три новых отряда, включая один из самых крутых у крысолюдей – «Оружейный расчет: пушки Крыслинга».
Но это не все. Практически в каждом платном дополнении два лорда из разных рас. Поэтому при покупке «The Prophet and The Warlock» вы получите контент и для людоящеров: новую фракцию, легендарного лора и новых юнитов. Стоит дополнение 350 рублей.
Это выгодная сделка, да-да!
Стоп, если это Warhammer, где 40.000?
У Games Workshop два больших сеттинга во вселенной «Молота войны»: Warhammer 40.000 и Warhammer Fantasy Battles. Антураж и ключевые черты у них схожи: боги Хаоса, безысходность, маскулинность, орки, боль, страдания и эльфы-садисты. Но первый – это космоопера с магией, а второй – темное фэнтези.
События Total War: Warhammer как раз происходят в сеттинге фэнтезийного Warhammer. И это дает игре максимально проработанный лор, эпик и атмосферу тотальной безысходности.
Много картинок и гифок для закрепления эпичности
Выглядят сражения как кадры из дорогого голливудского блокбастера:
Хотите армию из демонов размером с дом? Пожалуйста.
Предпочитаете сексуальных темных эльфиек в бронелифчиках? Не мне вас судить.
Устройте ультимативную битву между мамонтом и гигантским големом-медведем.
Превратите жизнь врага в ад арахнофоба.
Пушки и катапульты никогда не бывают лишними.
Гномы с секирами.
Динозавры.
Порождения ночи.
И не забываете о магии