Fantasy Riyadh Masters 2024. Много слов и табличек
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Это длинный текст про циферки и фэнтези.
Я люблю играть в фэнтези в Доте. А еще я люблю таблички. Несмотря на то, что последний год я не захожу в Доту из-за недостатка времени, фэнтези пропустить не могу себе позволить. Пока проигравшие собираются с силами перед Интом, решил поделиться своими мыслями по поводу фэнтези. Расскажу в целом о турнире и моментах, которые замечал раньше и которые показались мне интересными. Может организаторы что-то здесь почерпнут. А может скажут «да мы это и так знаем» :)
Если лень много читать
Получилось объемно, поэтому кратко предложения по изменению фэнтези, чтобы не читать всю стену:
- Разбивать конкурс на этапы, чтобы можно было выиграть менее значимые призы по окончанию квалификаций/групп/плей-офф. Это будет возвращать участников обратно на сайт. Больше участников – веселее!
- Снизить заградительные стоимости команд-фаворитов. За Spirit 140 – некорректно. Конкретная цифра – предмет обсуждения. Я бы побробовал 115 как максимум.
- Снизить множитель капитана до х1,5.
Стандратные советы:
- Тильтуешь – не тильтуй. Можно ошибаться больше двух-трех раз и зайти в призы.
- Не обращайте внимание на средние птс. Тем более не бойтесь набирать меньше среднего.
- Сначала выберите керри и мид, потом все остальное. Оффлейнеры набирают меньше всего очков. Соотвественно, капитан только на керри или мид.
- Не гонитесь за дорогими игроками. Бисты почти всегда в серединке.
- Не ливайте. Пусть другие ливают. Реальных игроков меньше 1000.
Мой опыт
В клиенте Доты я всего один раз смог залезть в топ-100, угадав все исходы плей-офф и достойно отыграв группы. На Кибере я также залезал в призы пару раз, но топ-1 мне не покорился, для этого все-таки нужен элемент удачи.
В этот раз я остался без призов: порешало отсутствие игрового опыта и полная оторванность от киберспорта. Я слабо понимал, кто как играет до старта основной групповой стадии. Закономерно уплыв куда-то далеко во время play-in, пытался камбэкать и довольно сильно отыграл группу (мы все это еще посмотрим), но потом ошибка в первом же дне плей-офф – и уже было не особо важно, что ставить. Но продолжил. Худший мой результат за все время.
Но я все равно доволен участием!
Общие понятия, для самых маленьких.
У фэнтези в Доте есть несколько составляющих:
- Правило учета матчей
Определяет, каким образом игроки получают очки в течении турнира. На Кибере берется среднее значение очков, набранных игроком за серию. Серией считается матч между командами в форматах bo2, bo3, bo5. На Рияде bo1 не было, но все переигровки бы считались за один матч.
Например, в группах играли bо2. В среднем за победу на карте игрок набирал в районе 70 птс. В случае поражения – 50. Получается, что при счете 1-1 в зачет пойдет (70+50)/2 = 60 птс.
- Формула очков
Определяет, сколько конкретно набирает очков отдельный игрок в отдельной карте. На Кибере она универсальная для всех ролей. Учитываются самые базовые вещи, что приводит к некоторым проблемам.
- Правила выбора игроков
Каждый игрок стоит денег. Есть лимит, нужно умещаться. На группах это дает большое разнообразие команд, которые формируют участники. Ну а в плей-офф все равно лимит подняли (что не очень хорошо).
- Бонусы
Позволяют увеличить набранные очки внеигровыми механиками. На Кибере один вид бонусов – капитан, который удваивает свои очки за тур.
А теперь по пунктам
Цены игроков + роли + формула.
Задача авторов фэнтези: привлечь как можно больше участников и удержать их в игре до конца, поддерживать интерес. Задача участников: найти игроков, кто принесет наибольшее количество очков.
Чтобы игроков было больше, а интерес к игре не падал на дистанции, я ставил бы следующие цели перед авторами фэнтези:
- Не допускать сильной корреляции между ценами и набранными очками. То есть не должен игрок за 35 приносить кратно больше очков, чем игрок за 10.
- Исключить возможность выбора всех игроков одной команды-фаворита.
- Все роли в среднем должны набирать одинаковое количество очков. Формула не должна сильно влиять на очки разных позиций. Либо у разных позиций должны быть свои формулы.
- Вариативность. Не должно получаться одного главного пика, который на голову превосходит все остальные. Иначе все участники будут делать очевидные одинаковые сборки.
- Бонусы не должны быть решающим фактором, чтобы не обесценивать выбор участников.
Давайте посмотрим, как фэнтези работает с этими целями. Буду рассматривать выборку групповой стадии. Возьму команды, которые прошли в плей-офф (12 команд). На мой взгляд тут больше игр и меньше влияния побед, так как формат bо2 и 1-1 – самый частый счет. В дополнение к этому все команды имели схожий уровень игры.
- Корреляция цена-птс.
Самые сильные саппорты – $15.
Оффлейнеры показывают разнообразие, 33 оправдывает свою цену.
Мидеры. Как говорится, $20 – это $20.
Керри. Пьюр на группах оказался лучшим выбором.
Итого: самые лучшие пики сидели в серединке. Я доволен.
- Невозможность пикнуть фулл-тиму фаворитов
Фаворитами Кибер считал вот эти команды:
Формально угадали конечно (хотя мне казалось странным топ-3 по стоимости видеть BetBoom Team), но наверно стоит снизить заградительную планку. Общая стоимость в 140 выглядит некорректной.
Почти сразу подняли планку до 120 (можно пикнуть всех будущих топ-1 кстати). Это говорит о недостаточно успешном распределении цен между командами (когда натыкаешься на желаемую сборку с оффлейнером 25 и мидером 35). Еще у меня не получилось понять, почему XinQ стоил $30 – единственный саппорт за такие бабки. Думаю, его не брали.
Видимо, общая стоимость отражала мнение организаторов о вероятном победителе (почти у каждой команды дороже 100 – разная общая стоимость). Мне кажется, это неверный подход. Если вы снизите общие стоимости фаворитов до 110-115, то, возможно, не придется поднимать лимит тура.
- Зависимость птс от позиции
Команды, которые прошли в плей-офф, дали следующие средние показатели на групповом:
Видно главную проблему простой формулы Кибера. Оффлейнеры не могут догнать остальных. Убйиства/Золото/Стаки и все остальные простые показатели у поз-3 аналогичны поз-1-2, но просто меньше. Видимо, поэтому Кибер ограничил цену оффлейнеров у себя до $25. И то, $25 используется, чтобы исключить выбор всех игроков команды-фаворита (оффлейнер Ликвид за $25, например). Но теперь вы точно запомните, что оффлейнер может быть условно любой. DM за $10 не даст соврать. Много не потеряете при неправильном пике. По остальным ролям в целом ок. Можете на будущее запомнить, что в среднем важнее угадать керри и мид, чем остальные три роли, если формула не изменится.
Вывод: пускай так и останется. Поход понятный, мы им пользуемся.
- Вариативность
Тут сделали просто – объединили саппортов. Прекрасное решение, которое зарекомендовало себя уже не в первый раз. Мельком просмотрев пики других участников, нашел много разных вариантов с примерно одинаковыми результатами. Ничего бы не менял.
- Бонусы
Все сложно. Правильно угаданный капитан решает много проблем. Просто посмотрите на зарубу топ-1 и топ-2 общей лиги:
Но Морт решил не говорить, засейвившись на финале с неправильным капитаном, еще и чудом выжил против догоняющих:
Капитаны безусловно добавили остроты соревнованиям наряду с изрядной долей рандома.
Я бы с x2 подрезал до x1,5 ставку на капитана. Немного убрать влияние 100-минутных игр, в которых капитаны набирают, как вся команда.
А теперь перейдем немного к другой аналитике.
Зачем вообще играть, когда с первого дня понятно, что проиграл?
Присаживайся поудобней, я для тебя скопировал ручками результаты нескольких участников:
Топ-1 Морт, топ-2 JVD, топ-6 wdd(потому что с Кибера, призов не дали бедному), топ-368 half_cat (я), топ-1000 общей лиги товарищ Luckichi, а также средние значения Average. Значения указаны после округления с Кибера (поэтому итоговые чуть разойдутся с сайтом на пару единиц). Пойдем по порядку.
Первый тур – он самый сложный. Посмотрим отдельно, не знаю, обращали ли вы на него внимание.
Это сильный тур. Средние значения 700+. Не всегда столько набирали потом. А тут среднее значение у 4500+ игроков очень и очень высокое! Открою вам секрет, второй тур будет еще сильнее! А JVD с таким стартом как-то до топ-2 то вообще дошел?! Ну, я, понятно, сразу на дно со своими IG. Что ж, давайте посмотрим весь этап. Очень интересно, такие сильные фантазеры же собрались!
Давайте разбираться. Этап выиграл Wdd. Если бы вы слушали, что вам говорят, то тоже были бы в топе. Смекаете? Давайте про цветовую индикацию теперь. Это только мое мнение по поводу результатов этапа. Больше 800 – зелененький. Если не закрасил, считаю просто крепкий результат для этого тура. Оранжевый и желтый – на глаз. Так понятней визуально.
В третьем туре нужно было угадать переигровки. Топы ставят олл-ин и угадывают, что дает им начальный запас. Именно здесь происходит первый отрыв по очкам.
Обратите внимание на меня и Лакичи: мы просто крепко играем, как и подавляющее большиство со средними значениями 2400. Но дальше начинается цирк. Люди перестают играть🤡
На этом этапе переигровок не было. Только точные попадания, только скилл. Я сам неплохо провожу этап, камбэк как будто из риал. Но обратите внимание на средние значения. Люди просто перестали играть, и аверагу роняют рандомные тимы. Выглядит так, что Лакичи дропнул на 7-м туре. Там пикнуты Xtreme, у которых мало игр. Всего 2+2 ошибки и пригорел/забыл. Хотя топ-2 к этому моменту тоже имеет 2 ошибки. Интересно, восьмой тур сам, или ему так набросало на 792 очка 🤡. Не будем тянуть, концовка турнира:
Здесь в первую очередь убеждаемся, что топ-1000 тупо дропнул игру. Точно попадает в средние значения. Выигрывает Морталлес, угадав всю сетку. Гений!
Какие выводы стоит сделать:
- Все стадии приносят сравнимое количество очков. Не нужно считать, что если вы проиграли группы, то камбэкнуть нельзя. Тот же JVD отставал перед плей-офф, но правильные выборы капитнов помогли занять высокое место.
- Не бросайте играть. Пускай бросают другие. У вам меньше 1000 реальных соперников.
- Даже с ошибками можно быть в призах. Неточности были у топ-1, четвертый тур можно и как обычную ошибку засчитать. Просто в этот тур было в принципе мало игр. Удачно ошибся! Второе место вообще в каждом этапе ошибся по одному разу.
Как поднять бабла вернуть людей в игру? Одно из решений – этапность. Помимо общего зачета ввести призы за этапы турнира. Так играли параллельно Финаргот. Несмотря на его неадекватные бонусы (подписки на тг + покупка на его сайте), я по одной команде в первые дни этапов осознанно поставил. Но после первого дня стало понятно, что 20% бонусов + наличие капитана делают из фэнтези рулетку, забил думать, что там и куда, просто ставил команду из 5 игроков.
По этапам мы на форуме играли в 2022, тоже норм было.
Второе предложение: ввести ежедневные призы. Это сложнее организовывать, потому что одинаковых сборок в топе будет много, и нужно придумать, как выявлять победителя. Может смотреть по времени: кто раньше утвредил топовую сборку в личном кабинете (у вас же есть логи какие-то наверно). В случае ежедневных призов очевидно исключить рандомно собранные команды из розыгрыша.
Но я на самом деле думаю, что цель – регистрация у букмекера. И сколько реально там играет – абсолютно неважно. Nothing personal🤡
На этом пока все.
У тебя все нормально столько текста тут оставлять?
Если вы правда дочитали, мое уважение. Скоро Инт, и я надеюсь, мы продолжим соревноваться. Спасибо Киберу за фэнтези, было (и будет) интересно. Если заметили какие неточности, прошу в комментарии, обсудим. Извините за таблички картинками, так быстрее оказалось.