География, девушки и паблики: Анализ целевой аудитории киберспортивных организаций из СНГ
От редакции. Вы находитесь в блоге SMM feat. киберспорт, автор которого разбирает жизнь и активность киберспортивных команд в социальных сетях. Подписывайтесь на блог, чтобы не пропустить новую аналитику, оставляйте лайки и комментарии, чтобы поддержать автора.
***
В традиционный список анализируемых организаций (Natus Vincere, Virtus.Pro, Winstrike Team, Gambit Esports, Team Empire, Team Spirit и Vega Squadron) мы добавили forZe.
Целевая аудитория будет разбираться по половому признаку, географии и целевым сообществам аудитории. Целевые сообщества — те, в которых состоят часть подписчиков рассматриваемой организации.
Сразу оговорюсь, что приведенные данные не являются официальными, поскольку статистика сообществ ВКонтакте, всех без исключения, скрыта. Список актуальных составов в различных дисциплинах брался из официальных сайтов рассматриваемых организаций.
Порядок анализа распределяется согласно количеству подписчиков в социальной сети ВКонтакте. Первые по списку – Natus Vincere.
1. Natus Vincere — 651 127 подписчиков
• Составы в дисциплинах: Dota2, CS:GO, PUBG, Rainbow Six Siege, Fortnite, Apex Legends и Paladins/
• Гендер фанбазы: 94,3% мужчины, 5,7% женщины.
• Территориальная принадлежность фанбазы: Россия – 62,4%, Украина – 19,86%.
• Самое популярное сообщество фанбазы: IGM.
2. Virtus.Pro — 520 622 подписчиков
• Составы в дисциплинах: Dota 2, Counter-Strike: Global Offensive, Fortnite, Apex Legends и Paladins.
• Гендер фанбазы: 81.6% мужчин и 18.4% женщин.
• Территориальная принадлежность фанбазы: Россия – 79,28%, Украина – 6,52%.
• Самое популярное сообщество фанбазы: VK Dota 2.
Секрет успеха в виде достаточно нестандартного количества девушек среди болельщиков Virtus.Pro сложно объяснить. Возможно, на этот показатель повлияли специальные акции, например, эксклюзивные маски для историй. А может быть их собирает вокруг себя апостол доты – RAMZEs? Если это действительно так, то в ближайший месяц Virtus.Pro растеряет большинство женской аудитории.
3. Winstrike Team — 207 471 подписчиков
• Составы в дисциплинах: Dota 2, Counter-Strike: Global Offensive, PlayerUknown’s Battleground, FIFA 19 и Fortnite.
• Гендер фанбазы: 69,2% мужчин и 30,8% женщин.
• Территориальная принадлежность фанбазы: Россия – 80,98%, Украина – 6,96%.
• Самое популярное сообщество фанбазы:
Распределение подписчиков по полу у Winstrike какое-то нереальное: 69,2% мужчин и 30,8% женщин. Объяснить его сложно: да, Winstike запускали стикеры ВКонтакте, которые могут потенциально привлечь девушек на страницу организации. Но в то же время, подобные стикеры есть и у Natus Vincere, но у «Рожденных побеждать» распределение куда более традиционное.
В топ-5 внезапно оказывается сообщество российского спортивного канала Матч.ТВ.
4. Gambit Esports — 128 710 подписчиков
• Составы в дисциплинах: Dota 2, Counter Strike: Global Offensive, Fortnite, Apex Legends и League of Legends.
• Гендер фанбазы: 94,4% мужчин, 5,6% женщин.
• Территориальная принадлежность фанбазы: Россия – 68,61%, Казахстан – 8,39%.
• Самое популярное сообщество фанбазы: IGM.
По гео есть некоторые изменения: россияне уверенно занимают первое место — 68.61% от всей аудитории. А вот на второе место вышли представители Казахстана, которые помнят золотой состав Gambit Esports по CS:GO 2017 года — таких болельщиков 8.39%.
5. Team Empire — 106 050 подписчиков
• Составы в дисциплинах: Dota 2 и Rainbow Six: Siege.
• Гендер фанбазы: 94,6% мужчин и 5,4% женщин.
• Территориальная принадлежность фанбазы: Россия – 71,96%, Украина – 11,95%.
• Самое популярное сообщество фанбазы: IGM.
В целевых сообществах сохраняют позиции IGM, MDK и VK Dota 2. В топе вновь появляется паблик Dota 2, а сообщество Virtus.pro уже становится привычным явлением.
6. Vega Squadron — 96 199 подписчиков
• Составы в дисциплинах: Dota 2, League of Legends и FIFA 2019.
• Гендер фанбазы: 94,2% мужчин и 5,8% женщин
• Территориальная принадлежность фанбазы: Россия – 74,36%, Украина – 8,64%.
• Самое популярное сообщество фанбазы: IGM.
Не так давно абсолютно весь состав по CS:GO был выставлен на трансфер, поэтому в список он не попал.
7. Team Spirit — 95 814 подписчиков
• Составы в дисциплинах: Counter-Strike: Global Offensive, PlayerUknown’s Battleground и Hearthstone.
• Гендер фанбазы: 94,6% мужчин и 5,4% женщин.
• Территориальная принадлежность фанбазы: Россия – 75,5%, Украина – 7,91%.
• Самое популярное сообщество фанбазы: IGM.
Team Spirit — пока что единственная организация, подписчики которой не особо следят за Virtus.Pro ВКонтакте.
8. forZe — 94 515 подписчиков
• Составы в дисциплинах: Counter-Strike: Global Offensive, Rainbow Six Siege, FIFA 2019.
• Гендер фанбазы: 96% мужчин, 4% женщин.
• Территориальная принадлежность фанбазы:
• Самое популярное сообщество фанбазы:
Среди всех рассматриваемых организаций, у forZe меньше всего женской аудитории — всего 4%.По возрастным показателям аудитория группы самая молодая среди всех анализируемых организаций: 44,2% подписчиков группы — это парни в возрасте до 18 лет.
У forZe самое большое соотношение белорусов среди всех рассматриваемых команд — 6,65%. Да и показатель представителей других стран, не входящих в данный топ, тоже самый высокий – 14,26%.
Итоги обзора
● Наиболее часто встречающееся распределение по полу среди киберспортивных сообществ: 94,6% мужчин и 5,4% женщин
● Больше всего девушки болеют за Winstrike Team: 30,8%
● Меньше всего девушки интересуются успехами организации forZe: всего лишь 4% девушек от всей аудитории сообщества
● Самое большое соотношение русских в паблике Winstrike Team — 80,98%
● Самое большое соотношение украинцев у Natus Vincere — 19,86%
● Самое большое соотношение белорусов у forZe — 6,65%
● Самое большое соотношение казахов у Gambit Esports — 8,39%
● Самая молодая аудитория болельщиков — это подписчики группы forZe: целых 43,1% от всей аудитории подписчиков группы приходится на людей возрастом менее 18 лет
● Несмотря на общую сферу деятельности, у каждой из рассмотренных организаций есть отличительные черты целевой аудитории
Ставь лайк, оставляй комментарии и подписывайся на мой twitter, если прочитал статью до конца