Масштабное обновление Apex Legends – Валькирия с отсылкой к Titanfall, новый режим и даже лук!
Превью нового сезона.
Помните Apex Legends? Это та королевская битва, которая на релизе в 2019 году даже затмила Fortnite (временно). Было это примерно вот так:
- За неделю число игроков превысило 25 миллионов, а максимальный онлайн составлял 2 миллиона человек.
- После публикации пессимистичного квартального отчета EA акции компании обрушились на 14%, но успех Apex исправил ситуацию. Акции рванули с 80 до 100 долларов, что было самым резким скачком для компании за последние 2 года.
- Количество уникальных игроков превысило 50 миллионов человек за два неполных месяца. Fortnite добирался до этой цифры около полугода.
Впрочем, через полгода хайп угас – игра оказалось сложной для казуалов, так что те быстро вернулись в другие королевские битвы. Об Apex Legends вспоминали лишь в контексте «О, это тот хардкорный баттл-рояль со скиллами?»
Вторую жизнь Apex получил, когда игры EA вернулись в Steam: в шутер хлынули новые игроки, а пиковый онлайн стабильно превышает 200 тысяч человек – больше только у Доты, CS и PUBG. Закрепить успех разработчики из Respawn Entertainment планируют обновлением «Наследие» – с новым чемпионом, режимом «Арены» и... луком!
Как тащить в шутерах с геймпадом: советы игрока с 10-летним стажем
Что нового?
Герой – отсылка к Titanfall и Overwatch одновременно
Если вы не забыли, начинала Respawn Entertainment в EA не с Fallen Order и Apex Legends: команда сделала Titanfall – насквозь мультиплеерный шутер с идеальным вертикальным геймплеем. Проект понравился и медиа, и геймерам, но его погубил издатель – вторая часть вышла аккурат между новыми Call of Duty и Battlefield. Выжить в такой рубке было нереально, то что о третьей части фанаты могут забыть. Но студия слишком сильно любит мир Titanfall – и воспользовалась возможностью развивать лор серии хотя бы через Apex Legends.
«В девятом сезоне действительно появится больше контента по Titanfall — в том или ином виде. Мы уже говорили некоторым людям, что если вы фанат Titanfall, то вам стоит ждать девятого сезона, поскольку там будет много всего крутого», – заявляли разработчики. И не обманули – в «Наследии» в королевскую битву добавят еще одного персонажа — Валькирию, дочь пилота Титана по кличке Гюрза. Его вы можете помнить как раз по второй части Titanfall – там наемник был одним из самых сложных боссов.
Посмотрели трейлер? Моду на расширение лора через короткометражки популяризировала Blizzard – Apex же активно развивает это. Тем забавнее, что Валькирия ну очень похожа на Фару из Overwatch: девушка может взмывать в воздух с помощью пассивки-джетпака, а также раскидывает кассетные ракеты. Правда, в Apex разработчики не любят излишнюю вертикальность – в воздухе Валькирия не может атаковать (только раскидывать скиллы) и двигается достаточно медленно, так что полет вы используете лишь для разведки безопасной территории, приземления с горы или чтобы забраться на здание/гору с неожиданного угла. Важно: даже не пытайтесь летать перед лицом врага, он попадет по вам, даже если это бот из CS:GO.
«Арены» – как напарники в CS
Знакомьтесь, «Арены» – новый режим для боев 3 на 3 на компактных картах. Судя по всему, для тех, кому надоело лутаться. Здесь все как в «Напарниках» из CS:GO – закупаемся оружием (обвесы приобретаются отдельно – у каждой пушки 4 сборки), гранатами и скиллами, выходим на карту и месимся. Как и в основном режиме баттл-рояля, зона здесь будет сокращаться – даже если вы не хотите драться, вас заставят. Ну и без эйрдропов не обошлось – в рандомное место внутри зоны прилетает капсула с улучшенным оружием.
Условия для победы чуть необычны: нужно выиграть три раунда и опередить противника на два в сумме. Если преимущества нет, то на счете 4:4 объявляется финальный раунд – зона жестче, случайные бомбардировки отдельных участков локации и максимум денег у всех персонажей.
Сложно предсказать, как будет на релизе, но на пресс-ивенте режим был интереснее всего – здесь решает скилл, а не удача с лутом или зоной. С другой стороны, разнообразия тактик почти не было – чаще всего команды встречаются на возвышенности/доме в одном из углов карты (серьезно – замесы на миду очень редки), а потом бегут за зоной, весело перестреливаясь по ходу движения. Бодро-молодежно-киберспортивно... и с огромным ТТК. Да, к середине матча игра напоминает вам, что вы все-таки зашли не в CS – чтобы убить соперника, вам придется непрерывно стрелять по нему минимум 1,5 секунды.
Разработчики уточнили, что не хотят менять характеристики героев ради отдельного режима, но из-за высокого ТТК вам будет сложно вытащить поздние раунды в соло – банально не хватит обоймы на нескольких противников, а отхиляться сами вы не успеете – вас либо зарашат, либо накроет зоной.
Бонус: лук
Он просто забавный. «У нас есть джетпак и лук – мы теперь реально видеоигра!» – так обновление представил геймдизайнер Даниэль Кляйн. Лук «Боцек» станет альтернативой винтовкам для любителей стелса. Его почти не слышно, а заметить, откуда по вам выстрелили, гораздо сложнее. Но гораздо веселее то, что стрелы не пропадают после выстрела – они втыкаются в землю либо остаются в теле героя. Подойди лутать труп и увидеть истерзанное вашими стрелами колено – что может быть лучше? Только то, что вы вернете стрелы себе. Безотходное производство фрагов!
* * *
Если вам нравятся баттл-рояли, но вы пробовали Apex лишь на старте – сейчас лучший момент, чтобы получить культурный шок от игры. За два года Respawn сильно прокачалась в умении создавать на картах безумие, раскрыла лор игры и радует новыми нестандартными обновлениями. Но если вы никогда не прельщались жанром, то вряд ли полюбите его после «Наследия». Баттл-рояли – все еще игры про лут, рандом и огромный ТТК, от которого сложно кайфануть любителям скиллозависимых шутеров.