Я излечил игровую импотенцию при помощи Call of Duty
Важное признание.
Примерно год назад я осознал, что у меня проблемы с видеоиграми – они перестали приносить мне удовольствие. Я мог сыграть пару каток в Доте, показать скиллуху в CS:GO, но особого кайфа от этого я не получал – разве только от обвинений в читерстве или горения противников от бомб Течиса.
Мне стыдно, но я даже не прошел ни Death Stranding, ни Ghost of Tsusima, ни какую-либо другую хайповую игру.
Осознать проблему мне помог текст Стаса Погорского и гугл – я диагностировал у себя игровую импотенцию. Меня перестал возбуждать геймплей, сюжет и графика. Я уже не ждал скидок в Steam или PS Store, чтобы купить очередную игрушку для своей услады. Все было плохо до этого ноября.
Впервые за много лет я сыграл в Call of Duty Black Ops Cold War (а еще длиннее название придумать нельзя было?) на релизе. Сложилось все: и пара выходных, и перенос Cyberpunk 2077 (ну, в нее обязан поиграть любой игровой журналист) , и ключ от Activision (скажу честно, сам бы я игру не купил – просто не было желания). И я кайфанул. Внезапно ко мне вернулись те забытые ощущения от игр – я снова влюбился в них.
Call of Duty принято ругать за сюжет уровня «Форсажа» с кучей клюквы и злыми русскими. И в Cold War всего этого навалом: злой советский агент, полигон с американским городом для тренировок вторжения в США и реплики Вудса про «тупых комми». Но, боже мой, это все равно работает! По крайней мере, для меня.
На этот раз нет ни «поезд сделал бум», ни «серой морали» (которая совсем не серая, а очень даже черно-белая) . Вместо нее у нас конкретное противостояние двух систем без кучи пафосных слов про долг родине – по крайней мере, вас не тыкают в это лицом. Меньше серьезности, больше юмора и сатиры.
Вместо «Форсажа» у нас что-то вроде шпионского триллера со стелсом, спящими агентами, заданиями в тылу врага и вечным ощущением, что что-то здесь не так. Немного фансервиса в виде пары старых антагонистов, немного моральных выборов, немного эпичных пострелушек, вьетнамский «День сурка» в концовке – как раз то, что было нужно мне для восстановления жажды к играм. Небольшая доза наркотика ААА перед тем, чтобы уйти в бэдтрип с «Киберпанком».
Я очень боялся, что до релиза Cyberpunk во мне так и не проснется страсть к сюжетным проектам – а это бы означало, что как минимум четверть сюжета игры CD Projekt RED у меня бы ушла на попытку влиться в старые ощущения. Black Ops помогла мне в этом. За 7 часов и великую концовку за СССР я получил дозу эндорфинов, достаточную, чтобы подойти к дальнейшим релизам с открытым к новым приключениям сердцем.
Если играешь на течисе, обсикай себе фейс