Почему мы любим DOTA 2?
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Для начала хотел бы сразу заметить, что я всю свою жизнь болен футболом. Я прекрасно знаю эту игру, я плакал в 7 лет, когда мой любимый клуб вылетел из Лиги Чемпионов, и радовался после каждой победы. Соответственно благодаря футболу у меня много футбольных друзей, но когда я пытаюсь им объяснить что DOTA 2 это интересное зрелище, они просто смеются надо мной. Почему же DOTA 2 это круто и интересно?
Процесс игры
В DOTA 2, Counter Strike и других киберспортивных игр для победы нужно сделать очень много. Каждый профессиональный игрок обладает отличной реакцией, терпением и невероятной выносливостью. Ведь иногда профессионалам приходится отыгрывать по 5 матчей подрят, а это значит, что игрок приблизительно пять часов постоянно сконцентрирован на игре. Он постоянно даёт информацию своим партнёрам по команде, постоянно находится в работе.
Как и в футболе, тут нужно максимально быстро принимать решения! Замешкался на пару секунд – проиграл игру. Тут нельзя думать огромное количество времени, нужно всё делать быстро.
В DOTA 2 сейчас используются 110 героев, это огромное количество комбинаций. И каждый уважающий себя капитан должен знать, на каких героях лучше всего играет его соперник, каких героев лучше взять против них и добиться победы. Кто смотрит DOTA 2, часто видели, как аналитики угадывают какого героя возьмёт команда, а какой отравится в бан.
Обсуждения
Как и в любом спорте, тут есть огромное количество информации, которою интересно обсуждать, одно из них это команды и игроки. В любом спорте можно бесконечно разговаривать на любые темы, точно так же и тут.
Команды, игроки, аналитики, герои, статистика, деньги, огранизации, рекорды, турниры, призовые фонды, матчи, твиттер и так далее и тому подобное. Разговаривать тут можно сутками.
Невероятные игры
Главное, почему люди смотрят DOTA 2 – зрелище. DOTA 2 - это что-то среднее между шахматами и футболом. И тут происходят просто невероятные игры с бешеными камбеками, и ставятся новые рекорды от лучших игроков мира.
Я постараюсь вспомнить парочку лучших игр с участием наших команд.
Конечно же, самой лучшей игрой на профессиональной сцене является 5 игра финала The International 2013 между Alliance и Na’Vi. Именно после этой игры одни стали уважать, а другие ненавидеть Alliance, ведь в DOTA 2 главное уничтожить вражескую базу, и эта команда строит всю свою игру для достижения этой цели.
Ещё одна из лучших игр 2013 года стала решающая карта между Na’VI и TongFu с одним из легендарнейших камбеков в истории DOTA 2.
Для малознакомых с киберспортом эту игру можно сравнить с финалом Лиги Чемпионов 1999 года, когда Манчестер Юнайтед забил свои голы на последних минутах и выиграл трофей. Короче говоря, лучше один раз увидеть!
Одной из лучших игр прошедшего The International стала Virtus Pro – Secret (3 игра). Много удовольствия в тот день получили все СНГ фанаты VP. На видео отлично слышно как вся публика в арене поддерживала и болела за Secret. Невероятные замесы, камбеки и качественная игра сделали этот матч одним из лучших!
Система проведения турниров
Тут большое количество соревнований, сейчас Valve разработали систему, благодаря которой мы получим 4 больших турнира за сезон! 3 Major соревнования и The International. Помимо этих соревнований есть ещё прекрасный Summit, на котором самая домашняя атмосфера из всех. ESL One проводящийся на футбольном стадионе немецкого Айнтрахта из Франкфурта. Starladder, Dreamleague и многое многое другое. Но самое большое, что мне нравится в некоторых турнирах. Это система Best of 3 и сетка проигравших. Благодаря этой системе проигравшая команда в первых раундах, всё ещё имеет шанс выиграть турнир, как это сделали Newbee на The International 2014. А противостояние из трёх игр в матче добавляет соревнованиям баланс, ведь одну игру можно проиграть всегда.
Представьте просто, если бы в Футболе сделали такой турнир? Я ни в коем случае не говорю про все турниры. Но одно такое соревнование можно попробовать провести, просто ради любопытства. Что из этого выйдет? Стадия Play/off игралась бы до двух побед. Убрать дополнительное время и серию пенальти. Играть по одной игре на своих стадионах, в случае ничьи 1-1 третью игру играть на нейтральном поле. И первое поражение в матче на турнире всё ещё позволяло бы команде одержать победу. Так, например ПСЖ проигрывает Челси в серии 2-0, а потом падает в сетку проигравших. Побеждает там все команды и проходит в финал, где опять играет с Челси. Такой чемпионат позволял бы аутсайдерам добиваться неплохих результатов, а для фаворитов не существовало бы проходных матчей, и после победы в первой игре 4-0, им всё равно приходилось бы побеждать во второй!
Выиграть может каждый
В киберспорте выиграть может почти любая команда. Естественно тут есть фавориты, но не бывает в футболе, чтобы вышедшая на Чемпионат Мира сборная Швейцарии или Эквадора пробилась в финал, а в DOTA 2 такое случается. CDEC из Китая пробились на The International 2015 через квалификационные раунды(стыковые матчи), и прошла в финал. А о игроке с никнеймом “Agressif”, который без артефактов убивал врага под вражеским Т3 тавером не разговаривал только ленивый. Кстати говоря, в том же финале Suma1L из Evil Geniuses выиграл со своей командой 6.634.660$, но в отличии от своих партнёров по команде, Suma1L сделал это в возрасте 16 лет!
Атмосфера
В 2013 году когда я только познакомился с DOTA 2, многие мои друзья уже играли и интересовались игрой. Я же всегда им говорил, что никогда не буду играть в это! Это бред, это не спорт и так далее. Но стоило мне посмотреть финал The International 2013, эту потрясающую атмосферу, когда вся арена скандирует название любимой команды, когда игроки творят невероятные вещи, когда всё зависит от одной ошибки. Скоро будет Major во Франкфурте от Valve, посмотрите его и вы полюбите DOTA 2!
Ну а вообще запарили эти сравнения доты с футболом, обе игры прекрасны и самодостаточны.