Как показать фанатам новую игру и не облажаться. 5 уроков от топ-менеджера Riot Games
Пять способов, которые использовала сама компания.
В конце 2019 года Riot Games анонсировала карточную игру, файтинг, шутер и игры других жанров во вселенной League of Legends. Никто не ожидал, что студия, которая десять лет занимается поддержкой одной и той же мобы, внезапно превратится в мегаиздателя с десятком проектов.
Riot Games за ночь стала новой Blizzard: анонсировала ККИ, файтинг, шутер и симулятор менеджера
В самой Riot, как рассказал глава по коммуникациям компании Райан Ригни, очень боялись, что подобный ход может разозлить аудиторию и обернуться катастрофой, как это случилось с Blizzard после анонса Diablo Immortal. Но все обошлось – фанаты LoL восприняли новости с огромным энтузиазмом.
Как компании удалось не сесть задницей в лужу? Вот пять способов, о которых Ригни рассказал в своем твиттере.
Первый способ: «Называй вещи своими именами»
Когда Riot Games анонсировала Teamfight Tactics, на рынке была только одна подобная игра – модификация Auto Chess для Dota 2. Команда осознавала, что сразу же после анонса игроки начнут подтрунивать разработчиков, создавших «клон Auto Chess».
Поэтому в компании решили действовать в лоб – сразу же заявили, что игра создается по мотивам модификации, прямо в одном из первых анонсов. Таким образом им удалось на корню зарубить мотивы хейтеров обозвать их воришками.
Также Riot ловко придумала классифицировать игры типа TFT как Autobattler. Это помогло команде сразу же выделить игру на фоне конкурента. Как итог – на Twitch в категории Autobattler доминирует именно проект Riot.
Второй способ: «Разбирайся в мемах»
Для компании важно показать своим игрокам, что она шарит. Во-первых, никогда не будет лишним добавить толику юмора в серьезный анонс, во-вторых – так можно добавить ему дополнительную силу. Именно поэтому во время анонса мобильной версии Teamfight Tactics сотрудница Riot произнесла фразу «You guys actually do have phones» («Да, чуваки, у вас есть телефоны») – Райан настоял на этом.
This idea was not super popular internally at Riot. Everybody felt sorry for the innocent Blizzard dev who’d gotten caught in the crossfire, and nobody wanted to attract any of that heat to themselves.
— Ryan Rigney (@RKRigney) January 4, 2020
Nonetheless, we decided to announce TFT Mobile this way: pic.twitter.com/2FKvZQzDO4
Те, кто внимательно следит за индустрией, знают, что эта фраза завирусилась после скандального Blizzcon 2018, на котором Blizzard представила Diablo Immortal. Во время презентации сотрудник компании сказал: «Ну что, ребята, у всех есть телефоны?».
Фанаты взбесились – ведь все ждали Diablo IV, которую показали только спустя год.
Подробности Diablo 4: полностью открытый мир, PvP и рунные слова
С тех пор геймеры стали применять эту фразу всегда, когда игровая компания анонсируют мобильную адаптацию своего тайтла. Райан сразу отметил, что никто в Riot не хотел обидеть Blizzard или надругаться над ее неудачей – это просто был хороший способ привлечь внимание. Компания обезоружила хейтеров, а анонс встретили со смехом и любовью.
Третий способ: «Покажи свою любовь к продукту, который создаешь»
Кроме мобильной TFT Riot анонсировала LoL для смартфонов – League of Legends: Wild Rift. Ригни отмечает, что команда успешно справилась с презентацией и вложила в нее свою душу, но отдельно акцентирует внимание на одном моменте, который сыграл ключевую роль.
Wild Rift’s collection system has tons of fun animations for champs and skins. There’s no functional reason for them to be there—the animators just wanted to make something cool for players.
— Ryan Rigney (@RKRigney) January 4, 2020
Devs poured real love into these animations, so we decided to show off a montage of em: pic.twitter.com/gZnDGg2S2Z
Во время демонстрации геймплея персонажи игры показывали уникальные анимации, которые не встретишь в «старшей» версии LoL. Реальной пользы они не несут – просто аниматорам захотелось добавить их, чтобы порадовать игроков. Покажи фанатам, что ты относишься к чему-то с уважением и любовью, и они ответят тем же.
Четвертый способ: «Порадуй преданных фанатов»
Еще одним спорным анонсом от Riot Games была карточная игра Legends of Runeterra. Еще на закрытой презентации в московском офисе Riot я подумал: «Анонсировать ККИ в 2019 году. Бред». Как выяснилось, не я один разделял этот скепсис – такая же мысль была и у Райана.
Превью Legends of Runeterra. Карточная игра с героями League of Legends
Поэтому вместе с анонсом LoR показали еще три игры, чтобы каждому фанату League of Legends понравился хотя бы один из предложенных вариантов.
The way we introduced the first footage of @PlayRuneterra was wild. Instead of dropping it on its own, the first glance came at what players THOUGHT was the end of the «League 10 Year» celebration. The clip was like only a few seconds long and also revealed THREE OTHER new games: pic.twitter.com/0NnIq7TV3b
— Ryan Rigney (@RKRigney) January 4, 2020
И это сработало – вместо недоумения комьюнити отреагировало примерно так:
A longer, standalone trailer would’ve made players say «What is it? What is–?! Oh. A card game...»
— Ryan Rigney (@RKRigney) January 4, 2020
Instead, we got reactions like this: pic.twitter.com/Rt439BKPIK
Райан отмечает, что не каждая из этих игр подойдет фанату League of Legends – вряд ли все лолеры кайфуют от файтингов, шутеров и карточных игр. Но если показать их каскадом, то один позитивный анонс может перекрыть негативную реакцию на другие проекты.
Пятый способ: «Покажи свою страсть»
Сразу же после анонса Legends of Runeterra команда разработчиков объяснила, что в детстве все они играли в ККИ. Когда не было компьютеров, а карточки приходилось покупать в специальных наборах. Все в Riot любят этот жанр, поэтому хотят сделать именно такую игру. К тому же в команде отметили, что конкретно им не нравится в современных ККИ и как они намерены это улучшить.
Подобный подход, по мнению Райана, способен растопить сердце любого скептически настроенного фаната. А комплект фото из детства только усилил этот эффект.
STRAT 5: SIGNAL TRIBAL MEMBERSHIP
— Ryan Rigney (@RKRigney) January 4, 2020
After hitting players with the «surprise and delight» reveal, the @PlayRuneterra team sealed the deal with a video message that nailed all four of the strategies above, along with one other big one.
Here’s the key part imo: pic.twitter.com/TTmHny4E66
Новость то не об "Артефакте".
Демо версия несколько дней была в закрытом бета-тесте, тогда ее стримело много известных людей. Сейчас играть в демку смысла нет.
https://images.contentstack.io/v3/assets/blta38dcaae86f2ef5c/blt46126c306ae76270/5da07a552e64d814b717424e/Roadmap_RU_01.jpg
К слову о Твиче. Ради интереса нашел сейчас автобатлеры
TFT -15 к Андерлордс и Авто чесс по 300 человек.