Разбор стриминга в 2019-м: Лига легенд обогнала Fortnite, Ninja больше не король, лучший из наших – Stray228
Подробная статистика.
Издание Streamelements опубликовало статистику о состоянии рынка стриминга в уходящем 2019 году. Sports.ru собрал самые интересные факты и слайды.
Общая статистика
• Twitch продолжает удерживать лидерство на рынке прямых трансляций, хотя его доля упала на 2% по сравнению с 2018 годом – с 75 до 73. Доля YouTube Gaming также сократилась на 1% и теперь составляет 21%.
• Доли Facebook Gaming и Mixer выросли с 1% до 3%. Вероятно, платформам помогли эксклюзивные контракты со стримерами.
Ninja перешел стримить на Mixer. Это главный трансфер лета в игровой индустрии
• Наибольший рост аудитории показал Facebook – 210%, на втором месте идет Mixer – 148%. Процентный рост оказался большим из-за малого числа общих зрителей. У Twitch же аналогичный показатель составил всего 20%, хотя общее количество часов увеличилось на полтора миллиарда.
• Лидером по числу просматриваемых часов в 2019 году стала League of Legends – свыше 990 тысяч (на 7% больше, чем в 2018 году). Fortnite опустился на второе место и потерял 28% часов просмотров по сравнению с прошлым годом – тогда игра удерживала первое место.
• Наибольший прирост показала GTA 5 – экшен от Rockstar Games смотрели на 277% больше, чем в 2018 году (тогда он даже не попал в первую десятку). Вероятно, это произошло из-за бума roleplay-трансляций, где стримеры во время игры отыгрывали определенную роль. Еще один достойный результат – World of Warcraft. Благодаря релизу WoW Classic количество просмотренных часов игры выросло на 55%.
• Худший результат показал Hearthstone – его доля упала на 38%.
• Среди игр, вышедших в 2019 году, лучший результат показала Apex Legends – ее посмотрели более 294 миллионов часов. Во многом на это повлияла поддержка со стороны крупных стримеров – например, Ninja получил 1 млн долларов за рекламный стрим и несколько твитов об игре.
Цифра дня: Ninja получил миллион долларов за стрим и твит про Apex Legends
• Категория Just Chatting увеличила количество просмотренных часов на 44%. В ноябре 2019 года показатель был равен 66 млн.
Стримеры
• В категории ASMR-стриминга первое место заняла Amouranth – ее трансляции просмотрели 3,3 млн часов. Преимущественно девушка стримит в категории Just Chatting и появляется в кадре в полуобнаженном виде. И однажды она поплатилась за это – во время одного из стримов она случайно показала на камеру свои гениталии.
• Twitch запустил отдельный раздел для ASMR в августе 2018 года. В сентябре того же года в он набрал 151 тысячу часов, а в октябре – уже 1,6 млн.
• Самым популярным стримером стал Тернер «Tfue» Тенни – его трансляции набрали почти 88 млн часов. В основном он стримит Fortnite.
• У Shoud и Ninja по 65 млн и 57 млн часов соответственно – при подсчете учитывались цифры как с Twitch, так и с Mixer.
• Среди девушек лидером стала кореянка saddummy – у нее больше 20 млн часов. На втором месте – Amouranth с почти 11 млн часов.
Девять главных провалов игровой индустрии за прошедшие 10 лет
• Среди не англоговорящих стримеров на первом месте оказался бразилец Gaules. Его трансляции на португальском языке просмотрели 44 млн часов.
• Лидер среди русскоязычных стримеров – Олег «Stray228» Бочаров. У него почти 15 млн часов. В основном он стримит Доту.
Интересные факты
• 75% от всех просмотров на Twitch приносят стримеры с трансляциями в качестве 4К.
• Самый большой показатель по просмотренным часам за один месяц показала League of Legends. В октябре трансляции по игре набрали 121 млн часов – все из-за финала чемпионата мира.
• Рекорд по количеству зрителей на стриме поставил Tfue – 13 октября во время турнира Fortnite Fall Skirmish его канал смотрело 323 тысячи человек.
• Четыре самых топовых ивента по просмотрам за год: LevelUp Cast 2 Year Anniversary (1,4 млн), чемпионат мира по League of Legends (1,3 млн часов), чемпионат мира по Fortnite (1,2 млн часов) и Free Fire World Series (1,9 млн часов).
LevelUp Cast – официальный стрим от Mixer, в рамках которого авторы платформы рассказывают о нововведениях и играют в игры с подписчиками. Free Fire World Series – чемпионат мира по китайскому клону PUBG Mobile.
зато заканчивает игры 20/2/14 и выигрывает 8 из 2!
Лично я хз, за что его смотрят...