Google Stadia запустился в первых странах. И с треском провалился
Фактически, это бесполезный прототип, из которого лишь в будущем получится что-то годное.
Google Stadia – стриминговый сервис от интернет-гиганта, с помощью которого он планирует ворваться в игровую индустрию. 19 ноября он стал доступен в ограниченном списке стран (России в нем нет), а за день до этого профильные СМИ успели опубликовать свои обзоры. Основной вопрос был только один – сможет ли Google сделать сервис стабильным? Наблюдается курьезный случай – мнения некоторых рецензентов, что уже попробовали Statdia, полностью противоположные.
Обзор Star Wars Jedi: Fallen Order. Играем и пишем по ходу дела
Журналист Washington Post отмечает, что у сервиса невероятно большая задержка на PС. Но к его удивлению, при подключении Stadia к смартфону Google Pixel 3a XL, который компания прислала в комплекте, все стало работать замечательно.
here’s the thing: Google Stadia worked WONDERS and almost perfectly when tested on a Google Pixel 3a XL. this thing is a freak of nature, but Google Stadia is now the most powerful way to game on mobile. pic.twitter.com/p3kNH6d59V
— Gene Park (@GenePark) November 18, 2019
А вот у обозревателя IGN проблем совсем не возникло – на его компьютере Destiny 2 работала идеально.
Но главная мысль, к которой пришли все рецензенты – в нынешнем состоянии сервис просто не нужен. Он не такой стабильный, как обещала Google, а качество картинки вряд ли можно сравнить даже с базовыми версиями PS4 и Xbox One. А конкуренцию со старшими моделями Stadia не выдерживает в принципе.
К тому же, в нем всего 22 игры, две из которых – Destiny 2 и Samurai Shodown – бесплатно отдадут за подписку Stadia Pro, месяц которой стоит 10 долларов. Само оборудование (специальный геймпад и приставка Chromecast, через которую осуществляется беспроводное соединение с PC) обойдется в 129 долларов. Если добавить сюда еще и то, что игры в Stadia нужно покупать отдельно за полную стоимость – мысль о покупке пропадает сразу. При этом журналисты не удержались и сравнили работу Google с ближайшим конкурентом, который тоже вышел на рынок в этом году.
«Единственное преимущество Stadia — это отсутствие коробки под телевизором. Если вы считаете, что это лучше, чем богатая библиотека, возможность играть офлайн и обширное сообщество, покупайте. В ином случае оставайтесь с домашней консолью для ААА-игр или купите подписку на Apple Arcade, чтобы увидеть, как выглядит революция, когда она посвящена играм, а не технологиям» – обозреватель The Guardian.
Редактор Kotaku Джейсон Шрайер задается вполне справедливым вопросом – что будет делать Google?
Google Stadia is out today, and it already looks like a monumental flop. (I heard from one person involved that preorders were below expectations.) Question is, will they eventually stop trying to sell games and switch to an all-you-can-eat subscription model? Or just let it die?
— Jason Schreier (@jasonschreier) November 19, 2019
Google Stadia вышел сегодня, и уже провалился. Я слышал, что количество предзаказов оказалось ниже ожиданий. Вопрос в том, перестанут ли они продавать игры и переключатся на модель подписки, или просто дадут ему умереть?