Вы знали про великий баг с «Ядерным Ганди» в Цивилизации? Кажется, это фейк
Вспоминаем наши лучшие тексты на карантине – чтобы вам всегда было, что почитать. Впервые материал был опубликован в сентябре 2019 года.
Серия Civilization славится историями, которые придумывают игроки. Когда-то они рождаются из багов, а когда-то – от излишне разыгравшегося воображение. Как вам история про, возможно, самый знаменитый баг в истории стратегии, ради которого бывший журналист Eurogamer Крис Братт провел целое расследование, поднял связи и даже связался с самим Сидом Мейером [Sports.ru: создатель игры]? И самое интересное, что этого бага, вероятно, никогда и не существовало.
Что за «Ядерный Ганди»?
Махатма Ганди – один из полководцев в первой Civilization. Тогда у каждого из десяти ключевых персонажей была своя собственная шкала агрессии, или «Шкала угрозы», от 1 до 10. Самым агрессивным полководцем считался тот, чьи показатели близки к 10; у Сталина, например, было 5 единиц, а у Ганди уровень угрозы был 1 – именно поэтому с ним происходил забавный баг. Когда лидер ставил себе модификатор «Демократия», уровень его угрозы падал на 2 балла, и поскольку у Ганди был 1 бал, его показатель падал на -1, а игра сходила с ума и переделывала цифру в 255. То есть уровень агрессии Ганди становился настолько большим, что у его ИИ буквально ехала крыша и он запускал ядерные ракеты налево и направо.
Геймеры прозвали его «Ядерный Ганди», а разработчики подхватили идею и регулярно отсылают к этой истории в нынешних играх серии Civilization. К примеру, в Civilization VI Ганди может с 70%-ой вероятностью получить возможность использовать ядерное вооружение.
Журналисту намекнули, что баг – выдумка
Менеджер по маркетингу из Firaxis Кевин Шульц собирался в командировку и опубликовал твит, в котором предложил фанатам серии поразмышлять над историей с Ганди и подумать, насколько она реальна. Это настолько зацепило Криса Братта, что он незамедлительно написал Шульцу и потребовал у него объяснений. В ответ на это менеджер скинул ему гифку с улыбающейся собакой и отключился от интернета. После этого Братт начал собственное расследование. Сначала он обратился в пресс-слубжу издателя 2k Games и попросил интервью с кем-то из разработчиков, но ему отказали. Потом Братт связался с Брюсом Шелли – геймдизайнером первой Civilization, но тоже ничего не добился. «Я уже плохо помню ту часть: она вышла 30 лет назад. [...] С Ганди была какая-то проблема, но на эту тему вам лучше поговорить с самим Сидом [Мейером – Sports.ru]», – ответил Шелли.
До создателя «Цивилизации», разумеется, достучаться было непросто. И Братт сначала связался с Брайаном Рейнольдсом – еще одним сотрудником Firaxis, который работал под началом Сида Мейера в период разработки оригинальной игры. Ответ Рейнольдса ввел Братта в ступор. «Все десять лидеров в Civilization на самом деле делились на три уровня агрессии, то есть как минимум еще два персонажа должны были быть такими же, как Ганди», – рассказывал Рейнольдс. «В коде игры тоже все было в порядке. Просто каждый лидер чувствовал в себе силу, когда в его армии появлялось ядерное оружие, а миролюбимый Ганди запомнился геймерам больше, чем остальные лидеры» – заявляет Рейнольдс.
Братт поднял все связи, чтобы связаться с Сидом Мейером – и у него получилось. Легендарный геймдизайнер ответил журналисту по имейлу – и еще сильнее запутал его своим ответом. «В те далекие времена геймеры сами рисовали игровой процесс в своей голове. Каждая игра превращалась в уникальную историю, поэтому я не хочу рассказывать очень многое». В итоге журналист пришел к выводу, что это та самая история, которую лучше не расследовать – она хороша сама по себе.
Но копейщики, побеждавшие танки – вполне реальность
В первой части действительно было много условностей, на которых была построена игра. Иногда интересные ситуации возникали не из-за игровых условностей, а из-за решений самого игрока. Например, один геймер решил вкладывать все ресурсы в развитие интеллекта. В итоге его жители продолжали бегать с дубинами и голыми задницами, зато знали, как можно расщепить атом.
Хотя юниты в игре делились на эпохи, игра учитывала только их характеристики, прописанные в коде. Из-за этого, например, толпа обычных копейщиков могла спокойно уничтожить высокотехнологичный истребитель или взорвать танк – потому что цифр у копейщиков было больше. Сюда же можно отнести случаи, когда отряд мушкетеров сбивал ядерную ракету с помощью выстрелов.
Как Civilization чувствует себя сейчас?
Самая актуальная версия «Цивилизации» на данный момент – Civilization VI: The Gathering Storm. Это большое дополнение, которое привнесло в игру множество новых механик вроде природных катаклизмов (среди которых есть торнадо, извержение вулкана и даже глобальное потепление) и правок баланса, а также улучшения искусственного интеллекта. Многие геймеры считают, что то обновление вывело игру на совершенно новый уровень – обзоры в Steam держатся на отметке «В основном положительные», а недавние обзоры – «Очень положительные».
В среднем в игру играет около 21 тысячи человек. Шестая часть еще и стала самой успешной игрой Firaxis – всего за один месяц с момента релиза ей удалось разойтись тиражом в 1 миллион копий. Кроме PC, игра доступна также на консолях и даже на айфонах.