Я смотрел геймплей Modern Warfare и рыдал от счастья – она прекрасна!
Моя персональная игра года.
В этот раз я обойдусь без традиционных эпитетов и просто расскажу свое мнение о том, что я недавно увидел. Мультиплеер новой Call of Duty: Modern Warfare – просто ######## [волшебно]. Он фактически повторил (а может быть и сильно превзошел) первую и вторую части Modern Warfare, которые являются для меня эталоном в жанре мультиплеерных шутеров.
Потом франшиза повернула куда-то не туда. Начала появляться фигня, которая вообще не украшала серию. Какие-то реактивные ранцы, забеги по стенам, мощные рывки вперед, солдаты с уникальными способностями и так далее. Call of Duty стала походить на что угодно, но только не на Call of Duty. Серия потеряла свое лицо.
Затем начался обратный процесс. В Black Ops 4 разработчики убрали из игры мусор вроде джетпаков и пробежек по стенам, вернув геймплей на землю. А в Modern Warfare авторы пошли еще дальше, вплотную подойдя к моему личному идеалу – они отказались от вымышленных оперативников, вернули киллстрики, сделали адекватный Time To Kill и наконец-то сделали реально крутую графику.
Я постараюсь тезисно описать, почему новая Call of Duty заочно стала моей персональной игрой года.
Общий геймплей
• Вопреки моим догадкам, общая динамика геймплея оказалась очень быстрой – солдаты резво носятся по большим и маленьким картам, быстро убивают противников и также быстро умирают. Все знакомые элементы передвижения на месте, но без идиотских забегов по стенам или двойных прыжков.
Геймплей новой Call of Duty: замедленный темп, быстрые убийства, много оружия
• В игре очень хороший Time To Kill (время, которое вы тратите на убийство противника). От него зависит динамика перестрелок и требования к вашему скиллу. Самый маленький TTK на моей памяти – в Rainbow Six Siege, а один из самых больших – в Apex Legends. В Black Ops 4 он был высоковатым, а вот в Modern Warfare он практически идеальный: противнику нужно один-два патрона в голову и три-четыре в тело. Благодаря этому перестрелки кажутся очень быстрыми, но, в отличие от Siege, у игроков будет возможность сделать ответный выстрел.
• Возвращается режим хардкора! В нем у вам будет отключена карта, все элементы интерфейса, прицел и индикаторы попадания. Понять, умер ли противник, можно будет только по его мучительным крикам или мертвому телу.
• Больше контекстных анимаций. Теперь на карте можно открывать или выбивать двери, а некоторые поверхности простреливаются насквозь.
• Привычной мини-карты не будет – ее заменит компас. Радар можно активировать, если набрать достаточно очков для получения беспилотного разведчика (три убийства, классика).
• Здоровье снова восстанавливается автоматически, но есть возможность ускорить регенерацию, введя себе стимулятор.
Игровые режимы и карты
• Будут ночные вариации карт – это тоже новинка для серии. На них перестрелки проходят в кромешной тьме, поэтому персонажи экипированы очками ночного видения. Выглядит необычно и стильно, многим должно зайти.
• Разработчики анонсировали режим на 100 игроков, но это не королевская битва. Новый мод под названием «Наземные войны» не появлялся в серии раньше, но подробностями с нами не поделились.
• Остальные режимы вполне стандартные: «Командный бой» (тут все понятно), «Доминирование» (захват точек на карте), «Штаб» (точка одна, но она постоянно меняет свое расположение на карте), «Кибератака» (нужно уничтожить механизм на базе противника, у всех бойцов по одной жизни) и «Огневой контакт» (его нам показывали ранее: матчи в формате 2х2 по раундам).
• Карты и форматы команд для всех режимов разные. Пока что анонсировали 6 на 6, 10 на 10 и 20 на 20. Некоторые карты поддерживают несколько форматов, а какие-то – только один.
Арсенал
• Пушек в игре много. Одного только основного оружия шесть классов: штурмовые винтовки, автоматы, дробовики, пулеметы, снайперские и стрелковые винтовки. Последние достаточно редко появляются в серии, но я всегда тихонько радуюсь, когда их все-таки добавляют. Еще есть пистолеты и перки (трех типов), а также большое количество дополнительной экипировки вроде гранат, пластидных бомб, клейморов (они тоже вернулись!) и других мелочей.
• Вариантов прокачать оружие – еще больше. Апгрейды разделены на несколько категорий, в каждой из которых находятся разные обвесы. Только прицелов для АК-47 я насчитал 15 штук! А ведь есть еще приклад, ствол, обойма и рукоятка. Есть и необычные апгрейды вроде возможности установить в Калашников пули калибра 5.45 вместо 7.62 – это увеличит скорострельность и уменьшит разброс но, понятное дело, урона будет меньше.
• Вернулся Desert Eagle! Благодаря системе апгрейдов на него можно установить оптический прицел или сделать дуло размером с ногу.
• Самое главное – в игру вернулись серии убийств. Теперь особо крутые игроки смогут регулярно заказывать различную поддержку с воздуха и устраивать на карте локальный ад. Среди киллстриков уже заметили бомбардировку фосфорными бомбами, а на высоких уровнях в качестве награды можно вызвать контейнер с экипировкой джаггернаута или штурмовой самолет (фанаты CoD 4, помните крик «Вражеский AC 130»? Вот, это он).
***
Пока что Call of Duty: Modern Warfare заставляет меня просто балдеть. Надеюсь, что это не самообман. По многочисленным трейлерам и превью от журналистов создается впечатление, что это именно та Call of Duty, которая когда-то стала причиной моих школьных прогулов и бессонных ночей. Игра выходит 25 октября на PC, PS4 и Xbox One. В сентябре разработчики проведут публичные и закрытые тестирования.