Бредовый сюжет и понятная боевая система. Mortal Kombat 11 – чудесная игра

Рецензия на главный файтинг года.

Сложно писать объективный обзор по Mortal Kombat 11, когда ты искренне ждал эту игру. А ждать пришлось долго. После всех дополнений для Mortal Kombat X студия NetherRealm выпустила супергеройский файтинг Injustice 2, который был хорош, но… Согласитесь, это не то.

Как выяснилось, тогда же часть команды принялась за следующую часть главного народного файтинга, который любит и ценит каждый уважающий себя пацан. Сейчас, просматривая видеоролики старых игр, а потом — новой, голову не покидает детский восторг — вот она, та самая игра, в которую ты залипал еще школьником. И сейчас она лучше, чем когда-либо. 

К разработке Mortal Kombat 9, вышедшей в 2011 году, студия NetherRealm четко поняла, что в файтингах нужен сюжет. Причем чем он будет бредовее, тем лучше. Иначе как объяснить весь этот форменный абсурд, который творится на экране? Неизвестно откуда взявшаяся повелительница времени по имени Кроника решила утихомирить взбесившегося Рейдена, а заодно и переписать всю историю на свой лад. Сюжетная кампания разделена на 12 глав, в каждой из которых мы играем определенным персонажем, а иногда — сразу двумя, на выбор. 

Во время прохождения сюжета постарайтесь не включать логику, а просто наслаждайтесь происходящим на экране. Потому, что если пытаться разобраться во всех событиях сюжетной кампании, то голова может натурально пойти ходуном. Многие герои встретятся со своими будущими протеже: еще зеленые Кунг Лао и Лю Канг перекинутся парой любезностей со своими полумертвыми версиями, Рэйден впадет в небольшое недоумение от собственных поступков, а старый Джонни Кейдж удивится, каким же он был мудилой. Отдельный кайф доставляют концовки: их несколько, и при этом каждая имеет определенный смысл. Можно сказать, что Mortal Kombat 11 подводит своеобразный логический итог всем событиям, которые происходили в серии до этого. И от этого становится несколько грустно. Что же будет дальше? Каким будет Mortal Kombat 12? Будет ли он вообще? 

Но даже после прохождения сюжетной кампании забрасывать игру не стоит, иначе вы рискуете потерять бесчисленное количество часов контента, которые заготовили разработчики. Это и одиночные режимы вроде Башен времени, и Крипта, в которой можно потратить накопленные ресурсы , и тренировочный режим для отработки комбо, и мультиплеерные бои, и коллекционирование различных предметов.

***

Про боевую систему я говорил уже очень и очень много раз:

Поэтому сейчас — только самое важное.

Общая скорость боев примерно такая же, как и в Mortal Kombat X, но акцент сместился в сторону наблюдения за противником и наказания за ошибки. Если в предыдущей части можно было буквально зарашить оппонента с помощью бега и быстрых ударов, то здесь так не получится — один удачный удар может полностью перевернуть ситуацию в бою и поменять исход боя в пользу того, кто его нанес. Многокилометровые комбинации, вопреки моим опасениям, никуда не пропали. Просто для их выполнения нужно тратить много атакующей энергии и регулярно тренироваться, чтобы не дропнуть комбу в неподходящий момент. 

Сейчас в общем списке 25 персонажей, трое из них — полностью новые: личный слуга Кроники Герас, один из приспешников Шао Кана по имени Коллектор, и старшая богиня Цетрион, повелевающая силами земли. Не сказать, что их внешний вид впечатляет, но вот боевые стили — очень даже. Герас в бою предпочитает броски и размашистые удары, а также умеет манипулировать временем. Цетрион очень не любит подходить к противникам вплотную и предпочитает бросаться камнями и плеваться огнем, а Коллектор сражается с помощью хитрых приспособлений. 

Общий ростер выглядит пестро и разнообразно. Есть быстрые и ловкие бойцы вроде Лю Канга или Сони Блэйд, которые так и желают подобраться к противнику поближе и хорошенько размять его лицо кулаками. Есть зонеры типа Цетрион или Эррона Блэка, которые держатся на расстоянии и отстреливаются с помощью дальнобойного оружия. Есть граплеры — персонажи, которые ориентируются на захваты. К таким можно отнести Гераса или Коталь Кана. Ну конечно же есть гибриды, у которых есть всего по чуть-чуть — Кэсси Кейдж или Кунг Лао.

Если вас не устраивает актуальный список героев, то волноваться не стоит — его еще накачают с с помощью DLC. Уже официально подтверждено, что первым будет Шанг Цунг, а в файлах игры нашли упоминания таких колоритных героев, как Спаун, Джокер из комиксов про Бэтмена, Терминатор, и даже Эш из «Ходячих мертвецов». Пока что это неофициально, но покажет лишь время. По словам Эда Буна, после всех дополнений в списке будет больше 30 персонажей.

В отдельных материалах я собирал некоторых интересных героев и записывал гифки:

Прямиком из Injustice 2 прилетела система кастомизации персонажа. Отдельно можно подобрать три разных предмета, а также выбрать костюм и расцветку. Но и этом дело не ограничивается. Настроить можно практически все: анимацию выхода персонажа на арену (у одного только Шао Кана их четыре), победную позу, бруталити и фаталити. Более того, у каждой шмотки есть своя шкала опыта, которая накапливается если с ней играть. Прокачав ее, можно открыть слот для различных усилений. Но бонусы несущественные, поэтому можно не волноваться, что вас победит какой-нибудь суперпрокачавшийся задрот. 

Отдельно хочется похвалить разработчиков за очень крутой тренировочный режим. Теперь здесь обьясняют не только базовые понятия вроде «нажми на кнопку удара – и персонаж взмахнет ногой», но и большое количество тонкостей вроде фреймдаты (математический расчет ударов), последовательности нажатия кнопок в комбинациях и даже различные уловки с помощью уже упомянутой фреймдаты. Наличие столь мощного функционала существенно снижает барьер входа для новичков в серии, а опытные игроки быстрее освоятся с нововведениями в боевой системе. 

Шмотки добываются в Крипте — специальном режиме, который появлялся в серии и раньше. И в Mortal Kombat 11 он заметно преобразился. Во-первых, теперь мы играем за безымянного персонажа, который путешествует по острову Шанг Цунга, а мы управляем им от третьего лица. Это несколько неудобно поначалу, но привыкаешь быстро. Во-вторых, теперь предметы появляются из сундуков наугад. В-третьих, по мере продвижения по острову предстоит решать головоломки и искать специальные артефакты, которые помогут продвинуться дальше

Про систему прогрессии, из-за которой подгорело почти у всех игроков, могу сказать одно — я практически не обращал на нее внимание и наслаждался игровым процессом. Да, в определенных моментах она и вправду кажется неадекватной, но разработчики в курсе нашего негодования и уже сейчас решают, как можно сделать ее более привлекательной. 

***

Mortal Kombat 11 — отличная игра. У нее занятная одиночная кампания с большим количеством шикарно поставленных роликов, очень глубокая и интуитивно понятная боевая система и огромное количество фансервиса для фанатов серии. Если серия уйдет на длительный перерыв, учитывая очередность «Mortal Kombat > Injustice > Mortal Kombat» и сюжет, намекающий на это — она сделает это на сильной, мажорной ноте. 

Косплей женских персонажей Mortal Kombat – есть Китана, Милина и Джейд

Как Mortal Kombat стал великой игрой и частью нашего детства

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Гейминг — не приговор
+6
Комментарии
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости