Загрузки за секунду, освещение как у RTX — первая инфа о PlayStation 5
Сегодня на улице сонибоев случился небольшой праздник — в сети наконец-то появилась официальная информация о PlayStation 5, которая должна выйти в 2020-2021 году. Причем рассказал ее не какой-то там менеджер или пиарщик, а сам Марк Церни, который является ведущим архитектором консоли. Я внимательно ознакомился с его интервью и выбрал из его ответов ключевую информацию.
У PlayStation 5 будет уникальный SSD. Архитектор не рассказал, кто именно создал его и какие у него мощности, но поделился интересным фактом — он мощнее любого из доступных на данный момент, и обеспечит космическую скорость загрузки. Для примера журналистам показали загрузку уровня в Marvel’s Spider-Man после применения быстрого перемещения. На PS4 это действие занимает у консоли 15 секунд, а на PS5 — 0,8 секунды. Фактически, одно мгновение. Церни заявляет, что с такой скоростью из игр в принципе исчезнут загрузочные экраны — они станут ненужными. Благодаря новинке скорость самих игр тоже заметно возрастет, так как он способен обрабатывать поступающую информацию в разы быстрее.
В PlayStation 5 будет новая технология работы со звуком. По словам архитектора, за последние годы звук в видеоиграх никак не эволюционирует, а топчется на месте. В своей новой консоли он планирует исправить это и произвести настоящую революцию: планируется новый подход к распространению звука. Благодаря новым технологиям пользователь сможет ощущать, как звук приближается к нему слева, справа, сверху или даже сзади, причем для этого не потребуется докупать дополнительное оборудование. Но Церни сразу отметил, что подобного эффекта получится добиться только если игрок будет сидеть в наушниках.
В PlayStation 5 появится рейтрейсинг. Если вы не следите за развитием игрового железа, объясняем: рейтрейсинг (или трассировка лучей) – это максимально приближенная к реальной жизни технология освещения. Реальные объекты не излучают, а отражают световые лучи, которые уже попадают в наш глаз. Современные технологии позволяют отрисовывать множество уникальных лучей в самой игре; освещение и тени меняются в зависимости от угла зрения и не привязаны к конкретному объекту.
В качестве процессора в консоли используется AMD Ryzen, который создан на базе 7-нанометровой архитектуры Zen 2, а за графику будет отвечать графический ускоритель Radeon Navi, поддерживающий технологию трассировки лучей прямо как в видеокартах семейства RTX от Nvidia. Здесь же стоит помнить важный факт — это впервые, когда рейтрейсинг появится на консолях. Также Церни сообщил, что базовым разрешением PS5 является 4К, но она может разогнаться и до 8К, если у пользователя есть соответствующий телевизор.
Большинство игровых студий уже получили девкиты PlayStation 5. (Девкит – специальная версия консоли, созданная специально для разработчиков. На ней тестируют новинки – прим. cyber.sports.ru). Церни отметил, что консоль точно не выйдет в 2019 году, но многие разработчики уже получили в свои руки базовые версии PlayStation 5 и начали осваивать ее технологии и железо. Поскольку консоль выйдет где-то к осени 2020 года, у разработчиков более чем достаточно времени для привыкания к новинке, что напрямую повлияет на качество будущих проектов.
PlayStation 5 полностью совместима с PlayStation 4. Все игры с PS4 можно будет запустить на PS5, поэтому можно будет самостоятельно оценить скорость загрузки в Marvel’s Spider-Man. При этом Sony не отказалась от традиционного дисковода, хотя раньше по сети гуляли слухи, якобы PS5 будет полностью цифровой консолью.
Несколько фактов одной строкой:
- Sony еще серьезнее займется виртуальной реальностью с появлением PS5;
- Все шлемы PS VR уже сейчас совместимы с PS5;
- Death Stranding от Хидео Кодзимы появится не только на PS4, но и на PS5;
- Архитектор не хочет называть консоль PlayStation 5. По его словам, правильнее говорить «PlayStation следующего поколения».
***
Жаль, что на два ключевых вопроса Церни так и не ответил — сколько сие чудо будет стоить и когда появится в продаже. Да и других вопросов предостаточно, в частности: какие сервисы будут у консоли, как будет выглядеть ее геймпад, какие игры будут в стартовой линейке, и так далее и так далее. Но уже сейчас понятно, что Sony создает настоящего монстра, который и вправду может произвести революцию.